УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ Российский патент 2005 года по МПК E01B31/18 C21D1/09 

Описание патента на изобретение RU2253712C1

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава.

Известно устройство для термообработки поверхности металлической заготовки дуговым разрядом в вакууме, состоящее из герметичного корпуса, соединенного трубопроводом с вакуум-насосом, вентиля регулирования напуска газа внутрь корпуса, блока электрического питания, клемма “минус” которого соединена с заготовкой, служащей катодом, а клемма “плюс” соединена с анодом и средством начального генерирования дуги между анодом и катодом, средства для обеспечения равномерного распределения дуги и средства для перемещения внутри корпуса заготовки - катода относительно анода (см. патент РФ №2104313, кл. С 21 D 1/09, опубл. 1998).

Недостатком такого устройства является необходимость создания вакуума, что делает невозможным использование его для обработки длинномерных изделий - заготовок как в заводских условиях, так особенно в условиях их эксплуатации.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для упрочнения рельсовых путей, содержащее смонтированные на раме колесного транспортного средства систему энергоснабжения, систему торможения, источники высококонцентрированной энергии, размещенные под рамой в плоскости колес и подсоединенные к регулятору расхода рабочего тела, соединенному с емкостью хранения рабочего тела, при этом каждый источник высококонцентрированной энергии электрически подключен к выходу блока электропитания и управления, подключенному к системе энергоснабжения, а к управляющим входам блока электропитания и управления подключены задатчик вида и режима обработки и датчик скорости движения транспортного средства (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1664946, кл. Е 01 В 31/18, 1989).

Недостатком такого устройства является отсутствие динамичного приспособления для воздействия на заданные участки рельсов при движении транспортного средства, особенно по криволинейному пути, когда боковое раскачивание или смещение транспортного средства относительно рельсов может достигать 20-30 мм, и, следовательно, некоторые участки рельсов не охватываются термообработкой. Если же устройство обеспечивает более широкий спектр воздействия, то оно тем самым расходует еще большее количество энергии, при этом существенная часть ее уходит впустую. Кроме того, устройство имеет малый ресурс работы и большую сложность эксплуатации.

Помимо этого, недостатком такого устройства является дороговизна, большой расход электроэнергии, малая глубина и недостаточная прочность термообработанного поверхностного слоя рельсов и как следствие недолговечность этого слоя в процессе эксплуатации в результате воздействия контактных силовых факторов, таких как силы трения, ударных и изгибающих знакопеременных нагрузок.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства для упрочнения рельсовых путей, обеспечивающего уменьшение энергопотребления, повышение твердости, пластичности, прочности и износостойкости контактной поверхности рельсов в процессе ремонта рельсовых путей путем воздействия на поверхность рельсов высоковольтными электрическими разрядами постоянного тока через активную технологическую диэлектрическую среду при обеспечении максимальной технологической простоты и экологической безопасности.

Поставленная задача решается путем применения в качестве источников высококонцентрированной энергии катодных блоков, состоящих из ряда электрических разрядников с динамичным приспособлением для их высокоточного локального дистанцирования и нацеливания на наиболее изнашиваемые участки верхней и боковой (с внутренних сторон колеи) контактных поверхностей головки рельсов.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для упрочнения рельсовых путей, содержащем смонтированные на раме колесного транспортного средства систему энергоснабжения, систему торможения, источники высококонцентрированной энергии, размещенные под рамой в плоскости колес и подсоединенные к регулятору расхода рабочего тела, соединенному с емкостью хранения рабочего тела, при этом каждый источник высококонцентрированной энергии электрически подключен к выходу блока электропитания и управления, подключенному к системе энергоснабжения, а к управляющим входам блока электропитания и управления подключены задатчик вида и режима обработки и датчик скорости движения транспортного средства, источники высококонцентрированной энергии выполнены в виде электрических разрядников, состоящих из диэлектрических трубок и металлических рабочих наконечников, электрически соединенных с клеммой “минус” блока электропитания и управления и сгруппированных в виде гребенок в диэлектрических корпусах электроразрядных блоков, размещенных на металлических шасси кареток между токопроводящими катками под рамой транспортного средства с обеих сторон, один из корпусов электроразрядных блоков закреплен на вертикальной каретке, другой - на горизонтальной каретке, а шасси обеих кареток шарнирно соединены между собой, причем шасси вертикальных кареток шарнирно подвешены к раме транспортного средства на подпружиненных штангах, шасси горизонтальных кареток шарнирно соединены между собой горизонтальными подпружиненными распорками, а шасси всех кареток электрически соединены с клеммой “плюс” блока электропитания, при этом трубки в корпусах электроразрядных блоков соединены диэлектрическим трубопроводом с регулятором расхода рабочего тела, соединенным трубопроводом с емкостью хранения рабочего тела, а рабочие наконечники выполнены с возможностью локального дистанцирования и нацеливания на изношенные участки верхней и боковой поверхности головки рельсовых путей посредством их выдвижения из электроразрядных блоков в рабочее положение на заданную длину.

Использование электрических разрядников с динамичным приспособлением для их высокоточного локального дистанцирования и нацеливания на наиболее изнашиваемые участки верхней и боковой с внутренних сторон колеи поверхностей головки рельсов сводит к минимуму расход электроэнергии на упрочнение рельсов и обеспечивает повышение качества обработки, а именно увеличивает твердость, пластичность, прочность и износостойкость рельсов и полностью охватывает обработкой заданные участки рельсов при движении транспортного средства даже по криволинейному пути.

На фиг.1 представлено предложенное устройство для упрочнения рельсовых путей, общий вид; на фиг.2 - оборудование, размещенное под рамой транспортного средства.

Устройство для упрочнения рельсовых путей содержит железнодорожное транспортное средство, которое имеет раму 1 с колесными парами 2, снабженными электромеханическим приводом 3, систему энергоснабжения 4, систему торможения 5 и датчик 6 скорости движения, а также задатчик 7 режима обработки, блок 8 электропитания и управления, к управляющим входам которого подключены задатчик 7 режима обработки и датчик 6 скорости движения, а также полые электрические разрядники с динамичным приспособлением для их высокоточного локального дистанцирования и нацеливания на наиболее изнашиваемые участки верхней и боковой (с внутренних сторон колеи) поверхностей головки рельсов, при этом разрядники состоят из диэлектрических трубок и металлических рабочих наконечников, электрически соединенных с клеммой “минус” блока 8 питания и управления и сгруппированных в виде гребенок в диэлектрических корпусах четырех электроразрядных блоках 9 и 10, размещенных на металлических шасси 11 и 12 кареток между токопроводящими катками 13 под рамой 1 транспортного средства по два с обеих сторон по его ходу: один 9 на вертикальной каретке, другой 10 на горизонтальной каретке, причем шасси 11 и 12 этих кареток шарнирно соединены между собой, кроме того шасси 11 вертикальных кареток шарнирно подвешены к раме 1 транспортного средства на подпружиненных штангах 14, а шасси 12 горизонтальных кареток шарнирно соединены между собой горизонтальными подпружиненными распорками 15, шасси всех кареток электрически соединены с клеммой “плюс” блока 8 электропитания и управления, трубки в корпусах электроразрядных блоков 9 и 10 соединены диэлектрическим трубопроводом 16 с регулятором 17 расхода рабочего тела, также соединенным трубопроводом 18 с емкостью 19 хранения рабочего тела 20, а рабочие наконечники имеют резьбу для их выдвижения из электроразрядных блоков 9 и 10 на заданную длину, обеспечивающую требуемую дистанцию обработки в пределах 2-9 мм между концом рабочего наконечника и обрабатываемой поверхностью головки рельсов.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Машинист-оператор включает систему энергоснабжения 4 и блок 8 электропитания и управления, затем с помощью задатчика 7 выставляет нужный электрический режим обработки рельсов с учетом выбранной им скорости движения транспортного средства, которую он поддерживает блоком 4 и контролирует датчиком 6 скорости движения. При этом регулятор 17 расхода рабочего тела, автоматически управляемый блоком 8, подаст из емкости 19 рабочее тело 20 по трубопроводам 16 и 18 в электроразрядные блоки 9 и 10 и через рабочие наконечники полых электрических разрядников в зону высоковольтного электрического разряда непосредственно на обрабатываемую поверхность головки рельсов. Удельная электрическая мощность, приходящаяся на единицу площади обрабатываемой поверхности, регулируется напряжением на клемме “минус” блока 8, скоростью движения транспортного средства, величиной расхода рабочего тела, устанавливаемой машинистом-оператором, и дистанцией обработки, т.е. расстоянием между концами рабочих наконечников и обрабатываемой поверхностью.

Если происходит несанкционированное изменение скорости движения транспортного средства в процессе обработки, машинист-оператор выключает блок 8 и тем самым прекращает обработку рельсов. Заявляемое устройство обладает мобильностью, возможностью концентрированного воздействия электрической и тепловой энергии, проще по своей конструкции и в эксплуатации, более надежно и обладает значительно большим ресурсом эксплуатации.

Похожие патенты RU2253712C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Пурехов Андрей Николаевич
  • Филиппов Алексей Николаевич
  • Богданович Борис Юрьевич
  • Нестерович Александр Владимирович
  • Кирдяшов Владимир Андреевич
  • Новожилов Борис Михайлович
  • Пономаренко Алексей Гаврилович
RU2368471C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Пурехов Андрей Николаевич
  • Филиппов Алексей Николаевич
  • Богданович Борис Юрьевич
  • Нестерович Александр Владимирович
  • Кирдяшов Владимир Андреевич
  • Новожилов Борис Михайлович
  • Пономаренко Алексей Гаврилович
RU2374332C1
Устройство для термообработки рельсовых путей 1989
  • Граур Валерий Федорович
  • Ровба Николай Николаевич
  • Мурашко Вячеслав Михайлович
SU1664946A1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
Транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1983
  • Кириллов Георгий Николаевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадиевич
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1139791A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов 2022
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2786660C1
ПНЕВМОЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Вертинский Павел Алексеевич
RU2027064C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2013
  • Дутов Игорь Григорьевич
  • Ефимов Александр Васильевич
RU2550106C1
Мобильное роботизированное шасси для надреза мульчирующей пленки над растением с последующей ее фиксацией 2022
  • Воробьева Наталья Сергеевна
  • Дяшкин Андрей Владимирович
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Ажгалиев Руслан Сарсенбаевич
  • Жога Виктор Викторович
  • Дяшкин-Титов Виктор Владимирович
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2785580C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 712 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава. Сущность изобретения - источники высококонцентрированной энергии выполнены в виде электрических разрядников, состоящих из диэлектрических трубок и металлических рабочих наконечников, электрически соединенных с клеммой “минус” блока электропитания и управления и сгруппированных в виде гребенок в диэлектрических корпусах электроразрядных блоков, размещенных на металлических шасси кареток между токопроводящими катками под рамой транспортного средства с обеих сторон. Один из корпусов электроразрядных блоков закреплен на вертикальной каретке, другой - на горизонтальной каретке, а шасси обеих кареток шарнирно соединены между собой. Причем шасси вертикальных кареток шарнирно подвешены к раме транспортного средства на подпружиненных штангах, шасси горизонтальных кареток шарнирно соединены между собой горизонтальными подпружиненными распорками, а шасси всех кареток электрически соединены с клеммой “плюс” блока электропитания. Трубки в корпусах электроразрядных блоков соединены диэлектрическим трубопроводом с регулятором расхода рабочего тела, соединенным трубопроводом с емкостью хранения рабочего тела. Рабочие наконечники выполнены с возможностью локального дистанцирования и нацеливания на изношенные участки верхней и боковой поверхности головки рельсовых путей посредством их выдвижения из электроразрядных блоков в рабочее положение на заданную длину. Технический результат заключается в уменьшении электропотребления, повышении твердости, пластичности, прочности и износостойкости контактной поверхности рельсов в процессе ремонта рельсовых путей путем воздействия на поверхность рельсов высоковольтными электрическими разрядами постоянного тока через активную технологическую диэлектрическую среду при обеспечении максимальной технологической простоты и экологической безопасности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 253 712 C1

Устройство для упрочнения рельсовых путей, содержащее смонтированные на раме колесного транспортного средства систему энергоснабжения, систему торможения, источники высококонцентрированной энергии, размещенные под рамой в плоскости колес и подсоединенные к регулятору расхода рабочего тела, соединенному с емкостью хранения рабочего тела, при этом каждый источник высококонцентрированной энергии электрически подключен к выходу блока электропитания и управления, подключенному к системе энергоснабжения, а к управляющим входам блока электропитания и управления подключены задатчик вида и режима обработки и датчик скорости движения транспортного средства, отличающееся тем, что источники высококонцентрированной энергии выполнены в виде электрических разрядников, состоящих из диэлектрических трубок и металлических рабочих наконечников, электрически соединенных с клеммой “минус” блока электропитания и управления и сгруппированных в виде гребенок в диэлектрических корпусах электроразрядных блоков, размещенных на металлических шасси кареток между токопроводящими катками под рамой транспортного средства с обеих сторон, один из корпусов электроразрядных блоков закреплен на вертикальной каретке, другой - на горизонтальной каретке, а шасси обеих кареток шарнирно соединены между собой, причем шасси вертикальных кареток шарнирно подвешены к раме транспортного средства на подпружиненных штангах, шасси горизонтальных кареток шарнирно соединены между собой горизонтальными подпружиненными распорками, а шасси всех кареток электрически соединены с клеммой “плюс” блока электропитания, при этом трубки в корпусах электроразрядных блоков соединены диэлектрическим трубопроводом с регулятором расхода рабочего тела, соединенным трубопроводом с емкостью хранения рабочего тела, а рабочие наконечники выполнены с возможностью локального дистанцирования и нацеливания на изношенные участки верхней и боковой поверхностей головки рельсовых путей посредством их выдвижения из электроразрядных блоков в рабочее положение на заданную длину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253712C1

Устройство для термообработки рельсовых путей 1989
  • Граур Валерий Федорович
  • Ровба Николай Николаевич
  • Мурашко Вячеслав Михайлович
SU1664946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ 1990
  • Великий В.И.[Ua]
RU2028886C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ДУГОВЫМ РАЗРЯДОМ В ВАКУУМЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Моисей Эстерлис[Il]
RU2104313C1
Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 1982
  • Шлейфер Александр Борисович
  • Черняев Евгений Александрович
  • Савицкий Василий Николаевич
SU1081264A1

RU 2 253 712 C1

Авторы

Богданов В.М.

Берзин М.М.

Бульканова М.А.

Нестерович А.В.

Богданович Б.Ю.

Алферов П.В.

Кирдяшов В.А.

Орлов С.Е.

Даты

2005-06-10Публикация

2004-04-16Подача