Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях автомобильных и транспортных прицепов.
На подавляющем большинстве прицепных транспортных средств с управляемыми колесами применяются механические и гидромеханические устройства,
Механические устройства управления характеризуются простотой конструкции и низкой стоимостью их изготовления.
Однако наличие подвижных трущихся узлов вызывает необходимость приложения больших усилий при изменении направления прицепов и, кроме того, ускоряет износ элементов устройств.
Известны устройства управления, выполненные на элементах гидропривода с использованием механических узлов.
Недостатком таких устройств является сложность их конструкции, снижающая надежность транспортных средств в целом и повышающая их стоимость.
Наиболее близким к изобретению является устройство содержащее стандартный седельный тягач, седельно-Сцепное устройство с рычагом, гидроцилиндр двустороннего действия, шарнирно укрепленный на дополнительном рычаге, который фиксируется подпружиненным сТгопором с помощью рукоятки, гидроцилиндр, шарнирно укрепленный на раме прицепа. На раме прицепа с возможностью поворота вокруг оси также укреплен трехплечий рычаг. Устройство снабжено трубопроводом.
Недостатками известного устройства являются неудобство в эксплуатации устройства управления,связанное с необходимостью поворота рукоятки вручную и недостаточная его надежность, вызванная наличием в устройстве подвижных узлов, трущиеся поверхности которых подвергаются значительному износу при движении транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства управления.
%j
ел
з
о
Поставленная цель достигается тем, что устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства, содержащее стопорный узел и два гидроцилиндра поворота, полости которых соединены между собой трубопроводом, а штоки связаны с поворотными рычагами передних и задних колес, снабжено гидроцилиндрами поворота одностороннего действия, соединенными между собой до- полнительным трубопроводом, а стопорный узел выполнен в виде двух нормально открытых и одного нормально закрытого элек- троуправляемых клапанов с возможностью соединения в нормально открытых позици- ях клапанов полостей соответственно основных и дополнительных гидроцилиндров поворота между собой, а в открытой позиции нормально закрытого клапана - полостей гидроцилиндров поворота передних колес между собой.
На чертеже показано предлагаемое устройство,
Устройство содержит четыре гидроцилиндра 1-4 одностороннего действия, на- пример плунжерного типа, полости которых по диагонали соединены трубопроводами 5 и б, а штоки шарнирно связаны с поворотными рычагами 7, 8 привода передних и задних колес (поз 9, 10 и 11, 12 соответст- венно). Поворотный рычаг 7 соединен с тягачом. В трубопроводы 5 и б встроены нормально открытые клапаны 13 и 14 распределителя 15, третий нормально закрытый клапан 16 которого соединяет полости гидроцилиндров 1 и 2. Распределитель 15 снабжен электромагнитом 17, переключающим клапаны 13, 14 и 16. Подвод питания к электромагниту осуществляется из кабины тягача при включении электромагнита от рычага 18 переключения передач, Для компенсации утечек рабочей жидкости в устройстве предусмотрен гидроаккумулятор 19, который соединен с трубопроводами через обратные клапаны 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства передним ходом на прямолинейном участке пути гидросистема находится в исходном положении, при котором клапаны 13 и 14 открыты, клапан 16 закрыт, а гидроцилиндры 1-4 находятся в нейтральном положении. При повороте тягача поворачивается рычаг 7 передних колес 9 и 10, перемещая
плунжеры гидроцилиндров 1 и 2 в противоположных направлениях. В результате перетекания рабочей жидкости по трубопроводам 5 и 6 из полостей гидроцилиндров 1-4 и соответствующего перемещения плунжеров цилиндров 3 и 4 происходит поворот рычага 8 и соответствующий поворот задних колес.
Переключение для движения тягача с прицепом задним ходом необходимо выполнять предварительно установив задние колеса в нейтральное положение, для чего следует выровнять колеса движением передним ходом.
При переключении рычага передач в положение Задний ход электромагнит 17 получает питание, при этом открывается клапан 16, в результате чего гидроцилиндры 3 и 4 и задние колеса 11 и 12 блокируются. В указанном положении распределителя 15 полости гидроцилиндров 1 и 2 через открытый клапан 16 сообщаются между собой, что обеспечивает беспрепятственный поворот рычага 7 и передних колес 9 и 10.
Положительным эффектом от использования предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом является повышение надежности устройства и улучшение условий его эксплуатации, что в целом снижает стоимость прицепного транспортного средства и расширяет его эксплуатационные возможности.
Формула изобретения Устройство управления поворотом колес прицепного транспортного средства, содержащее стопорный узел и два гидроцилиндра поворота, полости которых соединены между собой трубопроводом, а штоки связаны с поворотными рычагами передних и задних колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами поворота одностороннего действия, соединенными между собой дополнительным трубопроводом, а стопорный узел выполнен в виде двух нормально открытых и одного нормально закрытого электроуправ- ляемых клапанов с возможностью соединения в нормально открытых позициях клапанов полостей соответственно основных и дополнительных гидроцилиндров поворота между собой, а в открытой позиции - нормально закрытого клапана полостей гидроцилиндров поворота передних колес между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Тягач для навесного и прицепного оборудования | 1981 |
|
SU1013330A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1988 |
|
SU1618677A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1987 |
|
SU1426864A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшение условий его эксплуатации. Устройство содержит четыре гидроцилиндра 1-4 одностороннего действия, полости которых по диагонали соединены трубопроводами 5 и 6, а штоки шарнирно закреплены на поворотных рычагах 9 и 10 передних и задних колес Распределитель 17 выполнен управляемым от электромагнита, питание которого осуществляется при переключении рычага 18, расположенного в кабине тягача. 1 ил.
Закина Я.Х | |||
и др | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-07-11—Подача