mL
4 Ю
Од
сх
Од 4
Изобретение относится к транснорт- ному машиностроению.
Цель изобретения - повьтение тя- гово-сцепных качеств тягача. На чертеже показано предлагаемое средство.
Двухзвенное транснортное средство содержит тягач 1 и прицепное звено . с догружающим механизмом, состоящим из дьпила 3 и силового цилиндра Д. На заднем мосту 5 тягача 1, имеющем дифференциал 6, муфту его блокировки 7 с силовым цилиндром 8, установлены тахометрические датчики 9 и 10 оборотов колес и датчики крутящих моментов И и 12. Датчики оборотов связаны с электронным блоком, при этом электронный блок содержит вычитающее устройство 13, связанное со входом схемы 1А сравнения, другой вход которой связан с сумматором 15, .на вход которого поступает сигнал от датчика 16 угла поворота управляемых колес т ягача Г, а выход - с триггером 17, выход 18 которого связан с электромагнитным клапаном 19, а выход 20 связан с электромагнитньм клапаном 21 управления блокировкой дифференциала 6, а другой вход связан с выходом порогового устройства 22, соединенного своим входом с выходом вычитающего устройства 23. Входы вычитающего устройства связаны с датчиками 11 и 12 крутящих моментов. Силовые цилиндры 4 и 8 связаны с источником 24 давления магистралями 25 и 26.
Предлагаемое двухзвенное транспор нов средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства, когда относительное буксование не превышает заданное пороговое значение, независимо от радиуса поворота электромагнитные клапаны 19 и 21 находятся в нормальном положении, т.е. нагнетательные полости силовых цилиндров связаны со сливом, Тахометрические датчики 9 и 10 вырабатывают аналоговые электрические сигналы, пропорциональные угловым скоростям вращения колес. Эти сигналы поступают на вход вычитающего устройства 13 в котором определяется разность указанных сигналов. Эта разность сравнивается с пороговым уровнем, величина которого зависит от радиуса поворота транспортного средства. Пороговый уровень может быть выбран из
5
0
5
0
5
0
5
0
5
условия невключения блокировки дифференциала заднего моста тягача при движении по неровностям. Если раз- HocTf. угловых скоростей не превьппа- ет порогового уровня, электромагнитные клапаны 19 и 21 закрыты. При этом дифференциал 6 разблокирован и догрузка заднего моста тягача не производится. Если же разность угловых скоростей превышает пороговый уровень, на выходе схемы 14 сравнения появляется сигнал, который вызывает срабатывание триггера 17, что приводит к срабатыванию электромагнитных клапанов 19 и 21. При этом клапан 21 сообщает источник 24 давления с рабочей полостью силового цилиндра 8, что приводит к блокированию дифференциала 6, Одновременно клапан 19 соединяет источник 24 давления с рабочей полостью силового цилиндра 4, в результате чего происходит догрузка заднего моста тягача 1 весом прицепного звена 2 через дышло 3, Вычитающее устройство 23 определяет разность сигналов, поступающих с датчиков 11 и 12 крутящих моментов. Если указанная разность больще пороговой величины, задаваемой пороговым устройством 22, то последнее не воздействует на триггер 17, При этом дифференциал 6 заблокирован и включена догрузка заднего моста тягача. Если же указанная разность становится меньше пороговой величины, то пороговое устройство 22 воздействует на триггер 17, а он снимает воздействие с электромагнитных клапанов 19 и 21, которые соединяют силовые цилиндры 4 и 8 со сливом. При этом происходит разгрузка задней оси тягача и выключение блокировки дифференциала.
Формула изобретения
Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, прицеп, тяговый рычаг которого шарнирно установлен на его поворотной платформе и связан с ней посредством силового цилиндра, подключенного посредством электромагнитного золотника к гидравлической системе тягача, систему блокировки дифференциала ведущего моста тягача, включающую датчики оборотов ведущих колес, датчики крутящих моментов на ведущих колесах, электромагнитный клапан и электронный блок управления, включающий два вычитаюпшх устройства, схему сравнения, один вход которой связан с вычитающим устройством, на вход которого подаются сигналы от датчиков оборотов колес, а второй вход связан с выходом сумматора вход которого связан с выходом датчика угла поворота, невыход сравнивающего устройства связан с пер
вым входом триггера, второй вход которого связан с выходом порогового устройства, связанного с датчиками крутящих моментов, отличающееся тем, что, с целью повы- щения тягово-сцепных качеств тягача, электромагнитный золотник управления силовым гидроцилиндром электрически связан с выходом триггера системы автоматической блокировки дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1202915A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1087375A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1418091A1 |
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины | 1983 |
|
SU1115928A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU965867A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1982 |
|
SU1079483A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб- ретения - повьппение тягово-сцепных качеств тягача. Двухзвенное транспортное средство состоит из тягача 1, оборудованного системой автоматической блокировки дифференциала, прицепа 2 с тяговым рычагом 3, соединенным с рамой, несущей грузовую платформу, через гидроцилиндр 4, подключенного посредством электромагнитного золотника к гидросистеме тягача и связанного электрически с выходом триггера 17, Повышение тягово-сцепных качеств осуществляется за счет автоматической блокировки дифференциала ведущего моста тягача и одновременной ее догрузки весом передней части прицепа, выполняемой также автоматически пО сигналу, вырабатываемому триггером 17 электронной системы управления блокировкой, к выходу которого подключен тяговый электромагнит гидрозолотника 19. 1 ил. W
Судовая топливная система | 1984 |
|
SU1202913A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-25—Подача