2„ Тягач по п. 1,оглнчаю1ц и и с Л .гом, что упомянутый переключатель тл.ыиолаен ц виде блока электроупра1У1Яс;ч;) 15аспредилигаг1ей с элекгромагшг /1ьь а р;., а уномяиутый гидравдпчесlani рпспрежлитсль вьтопиен с электроKiariiimiLJM ynpaivieHiieM и двумя реле, каждое из которых выполнено с иорм(.гп:ьно открытчямл контактами, расположенными в цепи вюиочсния электроупратзляемого
распределителя, гидравлически соединенного через гидравлический распределитель с гидробаком.
3. Тягач по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что передняя и задняя секции вьпюлнены в плане в виде П -образной скобы с консольными балками, расположенными над колесами и свободными концами, направленными в сторону ог промеяогточной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси | 1989 |
|
SU1726294A1 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
Микротрактор | 1987 |
|
SU1556943A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604376C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
1. ТЯГАЧ ДЛЯ НАВЕСНОГО :И ПРИЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащий три щарнирно и последовательно соединенные друг с другом секции, передние и задние гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные между соседними секциями, колесные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управления поворотом тягача, включающую cd: / в себя гидравлический распределитель, гидравлически соединенный с гидронасо- . сом и гидробаком и с гидроцилиндрами поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных возможностей путем увеличения количества применяемого оборудования и его быстрой смены, он снабжен дополнительной колесной осью с ведущими колесами, установленной на промежуточной секции, переключателем, установленным в гидропйниях между гидравлическим распределителем и упомянутыми гидроцилиндрами поворота для включения передних гидроцилиндров поворота при одновременной установке задних гидроцшшндров поворота в плавающее положение или наоборот, поворотными крошитейнами и опорными гидроцилиндрами с системой их управления, причем каждое колесо передней и задней колесных осей установлено на своем поворотном кронщтейне, соединенном с соответствующей секцией посредствсмл шарнира и опорного гидроцилиндра. оо Од со о 7/ ;г
1
Изобретение относится к 7 ранспортному машиностроению и может использоваться, например, для навешивания и быстрой смены подметально-уборочного оборудования,
Известен тягач, в шючаюш:ий шарнирно сочлененную раму с грузовой попурамой и гидропривод для складывания этой р.мы 1 ).
Недостатком известного технического решения-является трудоемкость навешивания оборудования или смены грузовой полурамы с новым оборудованием.
Наиболее близю1М к предлагаемому является тягач для навесного и прицепного оборудования, содержащий три шарнирно и последовательно соединенные друг с другом сезщии, передние и задние гидроцилиндры поворота, шарпфно установленные между соседними секциями, колесные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управления поворотом тягача, включающую гидравлический распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и с гидроцилиндрами поворота .
Недостатком этого тягача явдяется невозможность быстрой навески оборудования или смены части рамы с колесной осью на другую с новым технологическим оборудованием.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей тягача, обеспечивающих быструю навеску оборудования или груза и быструю смену части рамы с одной из колесных осей на другую с новым технологическим оборудованием.
Указанная цель достигается тем, что тягач для навесного и прицепного обору.дования, содержащий три шарнирно и последовательно соединенные друг с другом
секции, передние и задние гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные между соседними секциями, колесные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управлет{я поворотом тягача, В1шючаюшую гидравлический распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и с гидроцилиндрами поворота, снабжен дополнительной колесной осью с ведущими колесами, установленной на промежуточной секции, переключателем, установленным в гидролиниях между гидравлическим распределителем и упомянутыми гидроцилиндрами поворота для В1шючения передних гидроцилиндров поворота при одновременной установке задних гидроцилиндров поворота в плавающее положение или наоборот, поворотными кронштейнами и опорными гидроцилиндрами с системой их управления, причем каждое колесо передней и задней колесш х осей установлено на своем поворотном кронштейне, соединенном с соответстBJ. юшей секцией посредством шарнира и опорного гидроцилиндра,
Кром.е того, упомянутый переключатель выполнен в виде блока электроуправляе- ivibix распределителей с электромагнитным реле, а упомянутый гидравлический распределиаель вьтолнен с электромагнитным управлением и двумя реле, каждое из которых выполнено с нормально открытыми контактами, расположенными в цепи включения электроуправдяемого распределителя, гидравлически соединенного через гидравлический распределитель с гидробаком.
Передняя и задняя секции вьшопнены в алане в виде П-образной скобы с консольными балками, расположенными над колесами и свободными концами, направпенными в сторону от промежуточной сек ции. На фиг. 1 изображен тягач, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 гидравяическая схема управления опорными гидроцилиндрами; на фиг. 4 - гидрав лическая схема управления гидроцилиндра ми поворота; на фиг. 5 - электрическая схема управления электромагнитами. Тягач включает кабину 1, силовую установку 2, колесные оси 3-5, раму 6, содержащую полурамы: переднюю 7, промежуточную 8 и заднюю 9, соединенные шарнирами 1О и 11. Рама складывается с помоцью передних гидроцилиндров 12 поворота и задних гидроцилиндров 13 поворота. . Каждое колесо 14 и 15 передней и задней подурам имеет свои кронштейны 16 и 17, соединенные с рамой через шарниры 18 и 19 и опорные, гидроцилиндры 20 к 21., параллельно которым установлены амортизаторы 22 и 23, выполнен-, ные в виде пружины. Для оборудования или груза 24 на раме имеются опоры 25 и.26, а груз должен иметь ответные опо ры 27 и 28. . Передняя 7 и задняя 9 полурамы выполнены в виде П-образных скоб, расположенных над колесами для повышения удобства и быстроты смены различного оборудования. Ведущей является колесная ось 4. Гидравлическая система выполнена по двум автономным схемам. Одна схема, предназначенная для управления опорными шдроцилиндрами, включает гидронасос29 с предохранительным клапаном 3О, фильт 31, гидробак 32 и гидрораспределитель 33 двухсекционный, четырехпозиционный, ia. другая, предназначенная. для управления гидроцилиндрами поворота, включает гидронасос 34 с предохранительным клапаном 35, фильтр 36, гидробак 37, блок электроуправляемых распределителей 38 и 39, гидравлический распределитель 40 с электромагнитным управлением, которые имеют выходные отверстия 41, напорные отаэрстия 42 и сливные отверсти 43. Гидронасос 34 соединен с напорным отверстием 42 распределителя 4О, его сливное отверстие соединено через фильтр 36 с гидробаком 37, а его выходные отверстея 41 магистралями 44 и 45 соеди нены с напорньши отверстиями распредеяитеяей 38 и 39, соединенными выходными отверстиями с гицроцилиндрами 12 и 13 поворота.Фильтр 36соединен такжесо сливными отверстиями распределителей 38 и 39. . Распределители имеют электромагни- - ты 46-51, которые управляются с покю. щью реле 52-57. Электрическая система включает выключатель 58, предохранители 59, кнопки 6О-63 включения распределителей 38 и 39, ключ 64 включения распределите ля 4О. В цепи включения каждого электромагнита имеются нормально открытые контакты соответствующего реле. Электромагниты 48 и 51 имеют дополнительные, паралллельно подсоединенные вышеуказанным контактам, нормально открытые контакты 52 и 53 реле включения распределителя 40. Реле 55 и 56 в своей цепи имек)т нормально закрытые контакты реле 52 и 53. Работа тягача осуществляется следующим образом. Лля того, чтобы с опорной поверхнос- тью имели контакт сразу три колесные оси, необходима установка опорных гидроцилинцров 2О или 21 в плавающее по-, ложение, что осуществляется вручную с помошью распределителя 33, а нагрузка на ось осуществляется через соответствующие амортизаторь. Для осуществпеййя поворота тягача и его маневрирования обязательным условием является установи ка гидроцилиндров 12 и 13 в плавающее положение. При езде вперед желательно,, чтобы в плавающем положении бьии гидроцилиндры 13, а при движе1ши назад гидроцшшйдры 12, т.е., чтобы в режиме прицепа всегда была задняя часть тягача относительно направления движения. ПодЕэска крайних колес через опорные гидроцилиндры, соединенные параллельно, обеспечивает подъем и опускание крайней части рамы для установки оборудования без дополнительных грузоподъемных устройств и заменяет балансирный-мост, позволяя использовать для оборудования пространство между колесами, в связи с чем конец рамы выполнен в внде П-образной скобы с захватом. Рассмотрим систему поворота тягача, Включателем 58 подключают электросистемууправления к источнику тока. До-. пустим,- что ключ 64 з амкнул цепь реле 52, которое через контакты блокирует реле 55 (отключает) и включает элек тромагниты 46 и 48. Тогда от.гидронаcoca 34 рабочая жидкость поступает по магистрали 45 в распределитель 39 и через него ифильтр 36 - в гидррбак 37 а магистраль 44 соединяется через распределитель 4О и фильтр 36 с гидроба- ком 37, В таком положении обе полости гидроцилиндров 12 соединены с гидробаком 37, так как они находятся в плавающем положении, а гидроцилиндры 13 заперты, для втягивания их штоков необходимо нажать кнопку 62, а для вталкивания - кнопку 63. В первом случае срабатывает электромагнит 50, во втором электромагнит 51. При нажатии на кнопки 60 и 61 ничего не происходит, так как электромагнит 48 уже включен, а электромагнит 49 отключен. При переключении ключа 64 с цепи реле 52 на цепь 53. Происходит аналогичная работа, только теперь в плавающем положении
0i/l2
гидроцилиндры 13, а заперты и подготовлены к работе гидроцилиндры 12,
Таким образом, на предлагаемый тягач можно быстро, без помощи грузоподъемных средств, оператором навешивать различное по назначению оборудование или груз и спереди, и сзади и перемещать как передним, так и задним ходом, Можно использовать тягач только с передней или задней полурзамой, обеспечивая их быструю замену, например, подъезжая с расположенным сзади зимним уборочным оборудованием к леихему оборудованию, расположенному на передней полураме, и фиксируя пальцами центральный шарнир и гидроцилиндры поворота. Трехколесный тягач может отвести на место хранения по- лураму с зимним оборудованием и, отцепив ее, может работать как авухосньй тягач с летним оборудованием или каким другим.
фиг.З
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Каталог совет ских тракторов, М., НАТИ, 1977 | |||
с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3672460, кп | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-09-08—Подача