Изобретение относится к литейному производству, а именно к оборудованию литейных машин, и может быть использо- пано, преимущественно, во встряхивающих формовочных машинах средней и большой грузоподъемности для повышения эффективности их работы.
Известны двухседельные перекидные клапаны, содержащие корпус с крышками, клапан с поршнем и плунжер, размещенный в центральной проточке клапана, взаимодействующий с регулировочным винтом, установленным на встряхивающем столе формовочной машины (см. П.Н.Аксенов Оборудование литейных цехов, М. Машиностроение, 1977, стр.86-88).
Существенным недостатком указанных клапанов является то, что они не позволяют раздельно регулировать ход впуска (ход встряхивающего поршня формовочной машины вверх, при котором сжатый воздух подается под поршень) и предварение впуска (ход поршня вниз, при котором сжатый воздух подается под поршень). Увеличение хода впуска при использовании таких клапанов сопровождается одновременным увеличением предварения впуска, что ослабляет интенсивность удара и снижает эффект уплотнения смеси.
Известны также двухседельные перекидные клапаны с раздельным регулированием хода впуска и предварения впуска, выполненные в виде резьбовой втулки, установленной в крышке корпуса и снабженной стопорной гайкой и скобой для ограничения перемещения плунжера и втулки при регулировке (а.с. № 193693, кл. В 22 С 15/14).
Недостатки клапанов указанной конструкции заключаются в их сложности, повышенной трудоемкости изготовления и низкой надежности, что обусловлено необходимостью выполнять с высокой степенью точности соосными между собой резьбовые и цилиндрические поверхности в корпусе и но втулке; сложностью уплотнения резьбового соединения втулки и корпуса, неразрушаемого при регулировке; отсутствием защиты от прямого попадания пыли и грязи в полость плунжера.
Из известных устройств по технической сущности наиболее близким к предлагаемому, т.е. прототипом, является двухседель- ный перикидной клапан (А. И. Горский. Расчет машин и механизмов автоматических линий литейного производства, М, Машиностроение, 1978, стр. 124-128), который содержит корпус с крышками, клапан с поршнем и плунжер, взаимодействующий с регулировочным винтом, размещенный в
полости, выполненной в верхней крышке клапана.
Существенный недостаток этого клапана состоит в том, что он не позволяет
раздельно регулировать ход впуска и предварение впуска, что ослабляет интенсивность ударов при встряхивании, снижает эффект уплотнения смеси, уменьшает производительность формовочной машины и
0 увеличивает затраты сжатого воздуха (энергозатраты) на формовку. Кроме того, размещение плунжера в верхней крышке клапана усложняет клапан и создает определенные трудности при его монтаже и обслуживании
5 на формовочной машине, так как увеличивает его габариты и однозначно определяет положение регулировочного винта.
Цель изобретения - повышение эффективности работы машины путем обес0 печения возможности независимого регулирования хода впуска и предварения впуска.
Для этого предлагаемый клапан снабжен дополнительным плунжером, взаимо5 действующим с регулировочным винтом, а полость каждого плунжера соединена отверстием с поршневой и входной полостями клапана трубопроводами, причем отверстия для соединения полостей плунжеров с пор0 шневой и входной полостями клапана соединены между собой попарно каналами.
Оснащение клапана дополнительным плунжером, взаимодействующим с регулировочным винтом, и соединение полостей
5 каждого плунжера с поршневой полостью клапана обеспечивает возможность независимого регулирования хода впуска и предварения впуска.
Размещение плунжеров в автономном
0 корпусе упрощает устройство и улучшает условия его монтажа и обслуживания на формовочной машине.
Попарное объединение каналами отверстий для соединения полостей плунже5 ров с поршневой и входной полостями клапана позволяет сократить количество трубопроводов в устройстве.
На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого клапана; на фиг.2 0 клапан, разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Двухседельный перекидной клапан содержит корпус 1 с крышками 2 и 3. клапан 4 с поршнем 5 и плунжеры 6 и 7, взаимодей5 ствующие с регулировочными винтами 8 и 9, установленными на встряхивающем столе формовочной машины (не показана). Отверстиями Б и В полости плунжеров посредством трубопровода 10 сообщены с поршневой полостью 11 клапана, а отверстиями Г и Д посредством трубопровода 12 - с входной полостью 13 клапана, причем отверстия Б и В, Г и Д соединены между собой попарно каналами 14 и 15, выполненными в корпусе 16 (см. фиг.З). В верхней части полость каждого плунжера соединена отверстием Е с атмосферой (см. фиг.1).
Клапан работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха во входную полость 13 клапан А поднимается, при этом нижняя тарелка клапана открывает доступ сжатого воздуха во встряхивающий цилиндр формовочной машины, а верхняя тарелка клапана перекрывает выход воздуха в атмосферу. Под действием сжатого воздуха поршень формовочной машины поднимает встряхивающий стол вместе с ввернутыми в него регулировочными винтами 8 и 9, за которыми следуют плунжеры 6 и 7, поскольку под их нижние торцы по трубопроводу 12 подводится сжатый воздух из полости 13. После того,как встряхивающий стол формовочной машины поднимется на такую высоту, при которой нижний торец плунжера 6 открывает отверстие Б, сжатый воздух поступит в полость 11 над поршнем 5 клапана, при этом доступ сжатого воздуха через отверстие В в атмосферу перекрывается плунжером 7. Под действием сжатого воздуха на поршень 5 клапан 4 опускается в нижнее положение. Верхняя тарелка клапана открывает выход воздуха из встряхивающего цилиндра формовочной машины в атмосферу, а нижняя тарелка перекрывает доступ сжатого воздуха из входной полости клапана. Встряхивающий стол, движущийся после отсечки впуска по инерции вверх, достигнув верхней мертвой точки, падает вниз, опуская при этом плунжеры б и 7. Клапан 4 находится в нижнем положении и держит открытым выход воздуха из встряхивающего цилиндра в атмосферу до тех пор, пока верхний торец плунжера 7 не откроет отверстие В. Когда это происходит, полость 11 над поршнем 5 соединяется с атмосферой (доступ сжатого воздуха из полости 13 к отверстию Б перекрывается плунжером 6), клапан 4 занимает верхнее положение, при этом верхняя тарелка клапана перекрывает выход воздуха из встряхивающего цилиндра в атмосферу, а нижняя открывает предварение впуска - подачу сжатого воздуха во встряхивающий цилиндр формовочной машины при хода поршня вниз. Продолжая падение, встряхивающий стол формовочной машины соударяется со станиной и после соударения начинает движение вверх. Цикл встряхивания повторяется.
Изменение высоты установки винтов 8 и 9 позволяет регулировать ход впуска (ход
встряхивающего стола вверх, при котором сжатый воздух подается во всдряхивающий цилиндр формовочной машины при ходе поршня вниз)., Продолжая падение, встряхи- 5 вающий стол формовочной машины соударяется со станиной и после соударения начинает движение вверх. Цикл встряхивания повторяется.
Изменение высоты установки винтов 8
0 и 9 позволяет регулировать ход впуска (ход встряхивающего стола вверх, при котором сжатый воздух подается во встряхивающий цилиндр).
Величина хода впуска определяется
5 расстоянием от нижнего торца плунжера 6 в исходном положении до отверстия Б, а предварение впуска - расстоянием от верхнего торца плунжера 7 в исходном положении до отверстия В. При ввертывании
0 регулировочного винта 8 во встряхивающий стол нижний торец плунжера (5 в исходном положении оказывается выше, ход впуска и высота встряхивания уменьшаются. И наоборот, при вывертывании регулировочного
5 винта 8 ход впуска и высота встряхивания увеличиваются. Аналогично при ввертывании регулировочного винта 9 верхний торец плунжера 7 оказывается выше и предварение впуска уменьшается. И наоборот, при
0 вывертывании регулировочного винта 9 предварение впуска возрастает.
Таким образом, в предлагаемом клапане благодаря дополнительному плунжеру обеспечивается возможность независимо5 го регулирования хода впуска и предварения впуска. Использование такого клапана во встряхивающих формовочных машинах позволяет за счет оптимизации режима их работы обеспечить максимальную эффек0 тивность уплотнения формовочной смеси при встряхивании, повысить производительность машин и снизить затраты сжатого воздуха на формовку. Кроме того, размещение плунжеров в автономном корпусе упро5 щает устройство клапана и улучшает условия его монтажа и обслуживания на формовочной машине.
50
Формула изобретения
1. Двухседельный перекидной клапан, преимущественно для встряхивающих формовочных машин, содержащий корпус с крышками, клапан с поршнем, золотник, со- 5 общенный с поршневой полостью клапана, и регулировочный винт, отлимзющи й- с я тем, что, с целью повышения эффективности работы машины путем оПогпечения возможности независимого рту/н-. -юяа- ния хода впуска и предварения «пуска, он
снабжен дополнительным регулировочным винтом и золотником, сообщенным с поршневой полостью клапана аналогично основному.
2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что золотники размещены в автономном корпусе и сообщены с поршневой и входной полостями клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для встряхивающей формовочной машины | 1976 |
|
SU661162A1 |
Формовочная машина | 1973 |
|
SU465262A1 |
Встряхивающая формовочная машина | 1990 |
|
SU1763081A2 |
Встряхивающий карусельного типа формовочный станок | 1936 |
|
SU51364A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕУСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU348274A1 |
ВСТРЯХИВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА Б* Пj | 1972 |
|
SU358068A1 |
Прессово-встряхивающая формовочная машина | 1983 |
|
SU1106577A1 |
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038894C1 |
Встряхивающая формовочная машина для изготовления литейных форм | 1980 |
|
SU967670A1 |
Пневматическая встряхивающая формовочная машина | 1940 |
|
SU60121A1 |
Использование: изобретение относится к литейному производству и может быть исS цилиндр пользовано преимущественно во встряхивающих формовочных машинах. Сущность: клапан снабжен дополнительным плунжером 7. взаимодействующим с регулировочным винтом 9, а полость каждого плунжера сообщена отверстиями Б и В с поршневой полостью 11 клапана. Кроме того, в предлагаемом клапане плунжеры размещены в автономном корпусе, а их полости соединены с поршневой и входной полостями клапана трубопроводами. Отверстия для соединения полостей плунжеров с поршневой и входной полостями клапана соединены между собой попарно каналами. 1 э.п. ф-лы. Зил. СП ся Сл 06i /iOff с /Jofffod Фиг.1
8 цилиндр
Фиг.г
y//4/4f
/ V . . . -Лг-З
ffi%Z// %/
%Мку// &
Горский А.И | |||
Расчет машин и механизмов автоматических линий литейного производства | |||
М.: Машиностроение, 1978, с.126-127. |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-06-26—Подача