Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно - к саморазгружающимся железнодорожным вагонам.
Известны саморазгружающиеся железнодорожные вагоны, предназначенные для сыпучих и упакованных грузов (см а.с. СССР№ 1123958 и 1191374) Их пол состоит из двух секций, шарнирно соединенных центральной осью, причем каждая секция пола может перемещаться по горизонтальным и вертикальным направляющим, жестко закрепленным по всей длине вагона.
Эти вагоны обладают следующими недостатками:
-образующаяся при сдвигании пола щель, сквозь которую высыпается сыпучий груз, имеет длину, равную длине вагона, поэтому уловители груза должны иметь такую же длину;
-выгрузка сыпучего материала идет насквозь пол вагона, что для многих погрузоч- но-разгрузочных площадок не подходит.
Известны также саморазгружающиеся вагоны, пол которых состоит из секций: средняя неподвижна а боковые могут наклоняться (см Изобретатель и рационализатор , 1987, № 4. стр. 12, а с СССР № 1009851) Это техническое решение выбрано автором в качестве прототипа.
Прототип имеет низкую эффективность из-за того, что ручной труд при выгрузке вагона полностью не устраняется, т к сыпучий груз с неподвижной средней секции не высыпается сам
Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности путем устранения ручного труда при выгрузке
Поставленная цель достигается тем, что в вагоне применен двойной пол - нижний (как в обычных вагонах) сплошной и неподвижный, верхний - трехсекционный из трех независимых секций, причем оси вращения боковых секций расположены поперек вагона по краям центральной секции (от просыпания сыпучего мелкого груза за боковую секцию при ее наклоне предохраняет фартук, укрепленный своей осью вращения в линии пересечения крыши вагона и торцевой стенки вагона), а сменные оси вращения центральной секции, имеющей ширину, равную ширине вагона и длину, равную ширине дверного проема, располагаются в плоскости дверей вагона в линии пересече(Л
С
Ч ел чэ о о J
ния плоскостей двери и пола вагона. Секции поднимаются и опускаются толкателями внешнего подъемного механизма, проходящими в отверстия в нижнем полу вагона,
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявля емое устройство отличается тем, что имеет новые составные части - неподвижный нижний пол с отверстиями для прохода толкателей и подвижную центральную секцию с осями вращения, располагающимися в линиях пересечения плоскости пола и плоскостей дверей. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволило выявить в них всю совокупность признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вы вод о соответствии критерию изобретения существенные отличия.
На фиг. 1 представлено устройство саморазгружающегося вагона в исходном состоянии с открытой дверью.
На фиг.2 показано начало подъема боковых секций.
На фиг.З показана середина подъема боковых секций.
На фиг.4 показан конец подъема боковых секций.
На фиг.5 показана середина подъема центральной секции.
На фиг.6 показан конец подъема центральной секции - конец выгрузки.
Устройство саморазгружающегося вагона содержит вагон со сплошным нижним полом 1, имеющим отверстия прохода толкателей внешнего подъемного механизма; на этот пол наложена конструкция из трех независимых секций верхнего пола - центральной 2 и двух боковых 3; на торцевых стенках вагона укреплены фартуки для уплотнения; эти фартуки нижним краем накладываются на поднимаемые края боковых секций 3 верхнего пола; центральная секция 2 имеет два уплотнительных фартука, закрывающих нижние части дверных вагонных проемов. Оси вращения боковых и центральных секций, фартуков боковых секций образованы трубами, привариваемыми вдоль соответствующих краев секций и фартуков, причем внутрь труб вставляются конические упоры, закрепляемые в стенках вагона. Для центральной секции эти упоры съемные.
Саморазгружающийся вагон работает следующим образом.
Груженый сыпучим грузом - например, зерном - вагон накатывается на площадку внешнего подъемного механизма и стопорится. Дверь вагона с той или иной стороны там, где расположен приемный бункер - открывается. Некоторая часть груза в него высыпается сама. При этом фартук центральной секции 2, не сдерживаемый теперь дверью, откидывается на своем шарнире.
Оператор по. разгрузке вагонов вставляет пару конических упоров в крепящие трубу секции 2 петли и в торцы этой трубы. После этого толкатели боковых секций начинают подниматься, причем крайние быстрее, а
внутренние медленнее. При этом они проходят через отверстия нижнего пола 1 и упираются снизу в упорные площадки боковых секций 3, Боковые секции 3 начинают подниматься, поворачиваясь вокруг своих осей
вращения и поднимая уплотнительные фартуки, которые предохраняют от просыпания груза за поднимающуюся секцию 3. Сыпучий груз перемещается к открытому дверному проему и высыпается в бункер, Для
обеспечения этого перемещения подъем секций 3 толкателей сопровождается вибрацией толкателей в вертикальной плоскости. Секции 3 разделены поперек шарнирным соединением для того, чтобы они могли сложиться, - ведь расстояние от края дверного проема вагона до его торцевой стенки больше, чем высота вагона.
Через некоторое время секции 3 устанавливаются в вертикальное положение.
Большая часть груза уже высыпалась. После этого начинают подниматься сквозь отверстия в нижнем полу 1 толкатели центральной секции 2-е наружного края быстрее, с внутреннего по отношению к бункеру - медленнее. И тоже с вибрацией. Центральная секция 2 начинает подниматься, поворачиваясь вокруг своей оси вращения. Фартук этой секции не позволяет просыпаться грузу за поднимающуюся секцию. Через некоторое время секция 2 становится в вертикальное положение. Остатки груза высыпаются в бункер. Вагон разгружен. Возвращение секций и фартуков в исходное положение идет в обратном порядке.
Подъем центральной секции с помощью толкателей внешнего подъемного механизма устраняет остатки ручного труда.
Формула изобретения
Саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя крышу, торцевые стены, боковые стены с дверями и пол, состоящий из средней секции и смонтированных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости подъемными механизмами крайних секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения ручного труда, он снабжен расположенным под указанным секционным
3$
полом на всю длину вагона неподвижным полом, в котором выполнены отверстия для прохода указанных подъемных механизмов, а средняя секция смонтирована, с возможностью перемещения в вертикальной поперечной плоскости.
/3Фартук
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2019 |
|
RU2708610C1 |
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2762439C1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Грузовой вагон | 1984 |
|
SU1201187A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1990 |
|
SU1751014A1 |
Щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна | 1980 |
|
SU901119A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
Разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим грузом | 1981 |
|
SU977339A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
Использование саморазгружающиеся железнодорожные вагоны. Сущность изобретения: в универсальном саморазгружающемся вагоне применен двойной пол - нижний 1 неподвижный с отверстиями для прохода толкателей и верхний - трехсекци- онный из трех независимых подвижных секций 2, 3. Новым в предложенном устройстве является неподвижный нижний пол, фартуки и подвижность средней секции 6 ил.
.e&i С6(К41/У
це-итряльной Рексе Секциисекцийч
0
00
. 3
7олкате/ ь центрзль HOIJ секции
7ол огпель цвгиърлльнби
ездоки
Грузовой вагон | 1982 |
|
SU1009851A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-01-09—Подача