фие I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.
Известен саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя плоские боковые стены, пол, сЪстоящий из установленных на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости секций, и размещенные на боковых стенах с обеих сторон кузова ролики для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады. Кузов выполнен отдельно от рамы и соединен с ней рычажными механизмами. Секции подвижного пола одним концом шарнирно соединены со средней продольной балкой кузова, а средней частью опираются на валики, смонтированные на раме вагона. Оси роликов жестко закреплены на кузове, что обеспечивает подъем последнего при перемещении вагона вдоль эстакады. При зтом секции пола, поднимаясь одним концом с кузовом и скользя средней частью по валикам, образуют наклонные плоскости, по которым груз ссыпается в образовавшиеся проемы по обе стороны пути.
Недостатком известного вагона является относительно высокая масса тары и, следовательно, более низкая грузоподъемность. Это обусловлено тем, что кузов выполнен с самостоятельной рамой и в транспортном положении свободно опирается на раму посредством специальных опор и упоров. Так как при этом не образуется цельно-несущей конструкции, то происходит наиболее неблагоприятное раздельное восприятие внешних нагрузок как кузовом, так и рамой вагона. В результате рама непосредственно воспринимает всю нагрузку от кузова (вертикальную, ударную, продольную, боковую и т.д.) и автосцепок. Для обеспечения необходимой прочности рама имеет усиленную конструкцию с повышенной металлоемкостью и массой. Кроме того, наличие специальных рычажных механизмов для связи кузова с рамой, специальных опор и упоров усложняет конструкцию вагона и, в свою очередь, повышает массу тары.
Цель изобретения - снижение массы тары вагона и повышение его грузоподъемности.
Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне, содержащем смонтированный на раме кузов, включающий в себя плоские боковые стены, пол, состоящий из установленных на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости секций, и размещенные на боковых стенах с обеих сторон кузова ролики для
взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады, в боковых стенках выполнены вертикальные сквозные пэзы, в которых размещены с возможностью пере- 5 мещения оси указанных роликов, жестко соединенные с боковыми сторонами секции пола, при этом указанные секции выполнены цельными по ширине кузова, Оси роликов могут быть закреплены на одном конце 10 каждой секции пола, э другой конец секции установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси рамы кузова. Нижняя часть каждой секции пола может быть размещена на опорных катках с возможностью 15 опускания ниже плоскости рамы. При этом ось опорных катков расположена относительно свободного торца секции на расстоянии, большем ее продольного перемещения. В средней части кузова смежные секции
0 подвижного пола могут быть шарнирно соединены между собой и осями роликов.
На фиг.1 изображен вагон, общий вид: на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение
5 Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.б - вагон, общий вид сбоку (вариант I); на фиг,7 - сечение Г-Г и Д-Д на фиг.б; на фиг.8 - вагон, общий вид сбоку (вариант И); на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.8;
0 на фиг,10 - узел I на фиг.8; на фиг.11 - сечение Ж-Ж на фиг, 10; на фиг.12 - вагон, общий вид в открытом положении; на фиг.13 - то же, вариант I; на фиг.14 - то же, вариант П.
5Саморазгружающийся вагон содержит
кузов 1, включающий две плоские боковые стенки 2 и две торцовые стенки 3,смонтированные на раме 4, и пол, состоящий из установленных на раме 4 с возможностью
0 перемещения в вертикальной плоскости секций 5, выполненных цельными по ширине кузова. В боковых стенах 2 с обеих сторон кузова выполнены вертикальные сквозные пазы б, в которых размещены оси
5 7 роликов 8, предназначенных для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады. Оси 7 жестко соединены с боковыми сторонами секций 5, выполненными цельными по ширине кузова 1. Сквозные
0 пазы 6 образованы расположенными с зазором для перемещения оси 7 швеллерами 9 с упорными профилями 10 (фиг.4 и 5). Уплотнение пазов б кузова 1 выполнено в виде двух шторок 11 из эластичного материала,
5 закрепленных при помощи планок 12 на стенках швеллеров 9, что обеспечивает надежное уплотнение паза 6 и свободное перемещение оси 7 ролика 8. Оси 7 роликов 8 могут быть закреплены на одном конце каж- до секции 5 пола, а другой конец секции 5
установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси рамы.
Нижняя часть каждой секции 5 может быть размещена на опорных катках 13, закрепленных на раме 4, с возможностью опускания ниже плоскости рамы (фиг.6 и 7). При этом ось опорных катков 13 должна быть расположена на расстоянии | относительно свободного торца секции 5, большем его продольного перемещения. Соблюдение указанного условия обеспечивает нахождение нижней части секции 5 на опорных катках 13 в течение всего процесса открывания.
Смежные секции 5 в средней части вагона могут быть шарнирно соединены между собой посредством осей 14, связанных с осями 7 роликов 8 шарнирно прикрепленными тягами 15(фиг.8-1$ Для предотвращения перекосов указанных осей 7 роликов 8 они соединены между собой продольным элементом 16. Соединение смежных секций 5 подвижного пола между собой осуществляется посредством петель 17, жестко прикрепленных к торцовой части каждой секции и пропущенной между ними оси 14. Шарнирное соединение смежных секций 5 подвижного пола между собой позволяет обеспечить их совместное перемещение вверх от одной общей пары роликов 8.
Саморазгружающийся вагон работает следующим образом.
При перемещении вагона вдоль разгрузочной эстакады ролики 8 накатываются на наклонный участок 18 направляющих 19, расположенных по обе стороны вагона .(фиг.12). В результате качения роликов 8 по направляющим 19 и перемещения в пазах 6 поднимаются и концы секций 5. Другие концы секций 5, перемещаясь вдоль продольной оси рамы 4, образуют разгрузочные отверстия. В случае опирания секций 5 на опорные катки 13 (фиг. 13) их нижние части опускаются в межтележечное пространство вагона. Сыпучий груз скользит по наклонным плоскостям секций 5 и высыпается через образовавшиеся разгрузочные отверстия в приемный бункер (не показан). За счет выполнения направляющих эстакады ступенчатой формы можно обеспечить различную последовательность и высоту подъема секций 5 подвижного пола для эффективной разгрузки перевозимого груза.
5 Так, при шарнирном соединении смежных секций 5 уровень их роликов может находиться выше уровня роликов крайних секций (фиг.8 и 9). В этом случае за счет введения дополнительного участка направ0 ляющей эстакады можно обеспечить подъем сначала средних секций 5 подвижного пола, а затем и крайних секций.
Формула изобретения
5 1. Саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя плоские боковые стены, пол, состоящий из установленных на раме с возможностью перемещения в вертикаль0 ной плоскости секций, и размещенные на боковых стенах с обеих сторон кузова ролики для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады, отличающий- с я тем, что, с целью снижения массы тары
5 и повышения грузоподъемности, в боковых стенах выполнены вертикальные сквозные пазы, в которых размещены с возможностью перемещения оси указанных роликов, жестко соединенные с боковыми сторонами
0 секций пола, при этом указанные секции выполнены цельными по ширине кузова.
2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что оси роликов закреплены на одном конце каждой секции пола, а другой конец
5 секции установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси рамы кузова.
3.Вагон по п.2, отличающийся тем, что нижняя часть каждой секции пола размещена на опорных катках с возможно0 стью опускания ниже плоскости рамы, при этом ось опорных катков расположена относительно свободного торца секции на расстоянии, большем ее продольного перемещения.
5 4. Вагон по п,1, отличающийся тем, что в средней части кузова смежные секции пола шарнирно соединены между собой и осями роликов.
6
CSSVSXSXVO
Ггпш
-fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом | 1981 |
|
SU1006292A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1549836A1 |
Использование: саморазгружающиеся вагоны с секционными подвижным полом. Сущность изобретения: вагон содержит кузов с секционным подвижным полом и смонтированные на кузове ролики 8 для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады. В боковых стенках кузова выполнены направленные вверх сквозные пазы 6. В пазах 6 размещены оси роликов 8, жестко соединенные с боковыми сторонами секций 5 подвижного пола. Оси роликов 8 могут быть закреплены на одном конце каждой секции 5, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль плоскости рамы 4 кузова 1. Нижняя часть каждой секции подвижного пола может быть размещена на опорных катках с возможностью опускания в межтележечное пространство. При этом ось опорных катков расположена относительно торца секции на расс тоянии, большем ее продольного перемещения. В средней части кузова смежные секции подвижного пола могут быть шарнирно соединены между собой и с осями роликов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
.
01
/
8
i&CSzmzL
S NVVvVJ
or
.J
,9
flOtSit
Cvi
§ to«
r«- i Ю|
CNJ
V
со
3 G
Фмг, б
L-Lд-д
Q
8
135
и
t-Пт гтпаа
I- «Дат / -
1 /V 41 .
1иг, 8
а
8
14
Фиг. 7
о
н
X
Л
1
t-Пт гтпаа
г
91
8
ст
ж
6 ИФ.
з-з
нсн9а
//A// // yW/////////V/ A /S /7777
ЧГ О Ю
S5
Л±
чу Х хчуу ХУч Уч ЧЧЧУЧ
ю гг
u s
е
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 0 |
|
SU193569A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-02-16—Подача