Щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна Советский патент 1982 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU901119A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для обеспечения сохранности сыпучих грузов, особенно зерна, при перевозках в крытых грузовых вагонах. Известен щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна, содержащий гибкое полотнище, прикреп ленное к боковым сторонам дверного проема 1 . Недостатками известного щита являются многодетальность его конструкции, а также сложная и малонадежная система освобождения дверного проема при разгрузке, что объясняется пр жде всего наличием поперечных упрочняющих перекладин, устанавливаемых в дверном проеме и препятствующих доступу к полотнищу снаружи вагона. Поперечные перекладины эластично го хлебного щита необходимы потому, что полотнище щита, выпучиваясь от давления сыпучего груза, стремится переместиться вплотную к двери и заклинить ее. Цель изобретения - повышение эффективности щита путем предотвращения его выпучивания. Поставленная цель достигается тем , что щит зафиксирован в вогнутом внутрь вагона положении .Причем он может быть зафиксирован посредством опорной стойки, прикрепленной к полу вагона на расстоянии от дверного проема. На чертеже изображен предлагаемый щит, общий вид. Щит состоит из гибкого полотнища 1, на обеих боковых кромках которого жестко закреплены вертикальные рейки 2и 3. На этих рейках установлены в строго определенных местах половинки разъемных крепежных петель 4. Вторые половинки петель А устанавливаются на внутренних ребрах дверных стоек вагона. В средней части полотнища жестко прикреплена вертикальная опор390ная стойка 5, к которой шарнирно прикреплена тяга 6, На нижнем конце опорной стойки имеется металлическая пята 7 с отверстием для крепления стойки к полу вагона на расстоянии от дверного проема. На рейке 3 закреплен крьэк 8, предназначенный для крепления ни нем тяги от щита противолежащего дверного, проема.; В связи с тем, что на крытом грузовом вагоне есть два дверных проема, расположенных один против другого, щиты должны быть установлены на каждом из них. Установка щитов производится еледующим образом. Вначале устанавливается один эластичный щит на любом из двух дверных проемов. Все работы по установке пер вого щита Производят, находясь внутр вагона, причем дверь может быть как В открытом, так и в закрытом состоянии . Щит развертывается в дверном прое ме в вертикальном положении, а нижняя кромка его полотнища 1 свободно расстилается по полу вагона в горизонтальном положении. Затем при помо щи крепежных петель 4 рейка 3, на которой имеется крюк 8, закрепляется н дверной стойке вагона. После ртого нижний конец опорной стойки 5 с мета лической пятой 7 устанавливается и закрепляется на поперечной оси пола вагона на определенном расстоянии от края поля. Величина этого расстояния постоянна и зависит только от материала полотнища щита. Затем на второй дверной стойке закрепляется при помощи крепежных петель 4 вторая рей ка щита . После этого приступают к установке щита на втором дверном проеме. Ра боты по установке этого щита частичн производят, находясь внутри вагона, а частично - вне его. Последовательность операций такая же, как и при установке первого щита, за исключением того, что после крепления к полу опорной стойки второго щита необходимо концы каждой тяги 6 надеть на крючки 8 обеих щитов, а уже затем прикрепить к дверной стойке.вторую рейку 2. Работу по установке рейки 2 можно выполнять, находясь вне вагона Демонтаж пред-пагаемых хлебных щитов производится одновременно с разгрузкой сыпучЕгго груза. Для этой цели открывается любая из двух дверей. через которую предполагается осуществлять разгрузку i Для снятия щита необходимо прежде всего освободить его от давления сыпучего груза. Это достигается ссыпанием части груза, прилегающего к поверхности щита. С этой целью освобождают от крепления нижний конец опорной стойки 5. Усилие от давления груза выталкивает нижнюю . кромку полотнища 1 щита вместе с концом опорной стойки 5 за пределы вагона. В образовавшуюся полость между щитом . и вагоном высыпается часть сыпучего груза, в результате чего давление на щит ослабевает. Тогда снимают с петель k вначале рейку 2, а затем рейку 3- Для снятия реек 2 и 3 необходимо приподнять на несколько сантиметров нижний конец каждой из них, пока не разъединятся петли А. Затем тяги 6 снимают с крюков 8 и освобожают от щита первый дверной проем. На втором дверном проеме демонтаж щита осуществляется в той же последовательности, что и на первом. Преимущество предлагаемой конструкции щита по сравнению с известным заключается в удерживании им сыпучего груза без каких-либо предохранительных или усиливающих элементов,устанавливаемых между дверью и полотнищем щита и препятствующих их взаимному касанию. Благодаря этому при открытых дверях вагона обеспечивается доступ ко всей поверхности щита, что значительно облегчает самую трудоемкую операцию работы со щитами - демонтаж при разгрузке зерна. Кроме , этого, уменьшается трудоемкость технологических операций по установке щита перед погрузкой сыпучего груза. Вследствие того, ч го данная конструкция состоит из неразьемно соединенных между собой деталей, повышается удобство транспортировки в нерабочем состоянии и хранения таких щитов. Формула изобретения 1 .Щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное к боковым сторонам дверного проема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности утем предотвращения его выпучивания, он зафиксирован в вогнутом внутрь вагона положении.

Похожие патенты SU901119A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания груза 1990
  • Власов Юрий Александрович
  • Рудаков Владимир Викторович
  • Сеченов Юрий Николаевич
SU1722919A1
Устройство для защиты дверей грузового вагона от действия сыпучего груза 1988
  • Худоногов Георгий Иванович
  • Дробилко Игорь Николаевич
  • Якерсон Исаак Борисович
  • Муравьев Михаил Рудольфович
SU1664632A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов 1986
  • Силифанов Юрий Александрович
  • Корнеев Сергей Владимирович
SU1357329A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств 1985
  • Телешов Петр Михайлович
  • Сваталов Михаил Васильевич
  • Сарафанов Артур Алексеевич
SU1293091A1
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ 2021
  • Шишкин Андрей Владимирович
RU2762439C1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
Грузовой вагон 1988
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Новогонский Андрей Геннадиевич
SU1507620A2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, НАПР., УГЛЯ И Т. П. ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ 1929
  • Чечель П.Р.
  • Дембицкий Д.В.
SU20007A1

Реферат патента 1982 года Щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна

Формула изобретения SU 901 119 A1

SU 901 119 A1

Авторы

Махан Владимир Васильевич

Дядин Александр Алексеевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-27Подача