Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для обеспечения сохранности сыпучих грузов, особенно зерна, при перевозках в крытых грузовых вагонах. Известен щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна, содержащий гибкое полотнище, прикреп ленное к боковым сторонам дверного проема 1 . Недостатками известного щита являются многодетальность его конструкции, а также сложная и малонадежная система освобождения дверного проема при разгрузке, что объясняется пр жде всего наличием поперечных упрочняющих перекладин, устанавливаемых в дверном проеме и препятствующих доступу к полотнищу снаружи вагона. Поперечные перекладины эластично го хлебного щита необходимы потому, что полотнище щита, выпучиваясь от давления сыпучего груза, стремится переместиться вплотную к двери и заклинить ее. Цель изобретения - повышение эффективности щита путем предотвращения его выпучивания. Поставленная цель достигается тем , что щит зафиксирован в вогнутом внутрь вагона положении .Причем он может быть зафиксирован посредством опорной стойки, прикрепленной к полу вагона на расстоянии от дверного проема. На чертеже изображен предлагаемый щит, общий вид. Щит состоит из гибкого полотнища 1, на обеих боковых кромках которого жестко закреплены вертикальные рейки 2и 3. На этих рейках установлены в строго определенных местах половинки разъемных крепежных петель 4. Вторые половинки петель А устанавливаются на внутренних ребрах дверных стоек вагона. В средней части полотнища жестко прикреплена вертикальная опор390ная стойка 5, к которой шарнирно прикреплена тяга 6, На нижнем конце опорной стойки имеется металлическая пята 7 с отверстием для крепления стойки к полу вагона на расстоянии от дверного проема. На рейке 3 закреплен крьэк 8, предназначенный для крепления ни нем тяги от щита противолежащего дверного, проема.; В связи с тем, что на крытом грузовом вагоне есть два дверных проема, расположенных один против другого, щиты должны быть установлены на каждом из них. Установка щитов производится еледующим образом. Вначале устанавливается один эластичный щит на любом из двух дверных проемов. Все работы по установке пер вого щита Производят, находясь внутр вагона, причем дверь может быть как В открытом, так и в закрытом состоянии . Щит развертывается в дверном прое ме в вертикальном положении, а нижняя кромка его полотнища 1 свободно расстилается по полу вагона в горизонтальном положении. Затем при помо щи крепежных петель 4 рейка 3, на которой имеется крюк 8, закрепляется н дверной стойке вагона. После ртого нижний конец опорной стойки 5 с мета лической пятой 7 устанавливается и закрепляется на поперечной оси пола вагона на определенном расстоянии от края поля. Величина этого расстояния постоянна и зависит только от материала полотнища щита. Затем на второй дверной стойке закрепляется при помощи крепежных петель 4 вторая рей ка щита . После этого приступают к установке щита на втором дверном проеме. Ра боты по установке этого щита частичн производят, находясь внутри вагона, а частично - вне его. Последовательность операций такая же, как и при установке первого щита, за исключением того, что после крепления к полу опорной стойки второго щита необходимо концы каждой тяги 6 надеть на крючки 8 обеих щитов, а уже затем прикрепить к дверной стойке.вторую рейку 2. Работу по установке рейки 2 можно выполнять, находясь вне вагона Демонтаж пред-пагаемых хлебных щитов производится одновременно с разгрузкой сыпучЕгго груза. Для этой цели открывается любая из двух дверей. через которую предполагается осуществлять разгрузку i Для снятия щита необходимо прежде всего освободить его от давления сыпучего груза. Это достигается ссыпанием части груза, прилегающего к поверхности щита. С этой целью освобождают от крепления нижний конец опорной стойки 5. Усилие от давления груза выталкивает нижнюю . кромку полотнища 1 щита вместе с концом опорной стойки 5 за пределы вагона. В образовавшуюся полость между щитом . и вагоном высыпается часть сыпучего груза, в результате чего давление на щит ослабевает. Тогда снимают с петель k вначале рейку 2, а затем рейку 3- Для снятия реек 2 и 3 необходимо приподнять на несколько сантиметров нижний конец каждой из них, пока не разъединятся петли А. Затем тяги 6 снимают с крюков 8 и освобожают от щита первый дверной проем. На втором дверном проеме демонтаж щита осуществляется в той же последовательности, что и на первом. Преимущество предлагаемой конструкции щита по сравнению с известным заключается в удерживании им сыпучего груза без каких-либо предохранительных или усиливающих элементов,устанавливаемых между дверью и полотнищем щита и препятствующих их взаимному касанию. Благодаря этому при открытых дверях вагона обеспечивается доступ ко всей поверхности щита, что значительно облегчает самую трудоемкую операцию работы со щитами - демонтаж при разгрузке зерна. Кроме , этого, уменьшается трудоемкость технологических операций по установке щита перед погрузкой сыпучего груза. Вследствие того, ч го данная конструкция состоит из неразьемно соединенных между собой деталей, повышается удобство транспортировки в нерабочем состоянии и хранения таких щитов. Формула изобретения 1 .Щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное к боковым сторонам дверного проема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности утем предотвращения его выпучивания, он зафиксирован в вогнутом внутрь вагона положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания груза | 1990 |
|
SU1722919A1 |
Устройство для защиты дверей грузового вагона от действия сыпучего груза | 1988 |
|
SU1664632A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1293091A1 |
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2762439C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, НАПР., УГЛЯ И Т. П. ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ | 1929 |
|
SU20007A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-27—Подача