:54) РАЗГРУЗЧИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМ ГРУЗОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ | 2014 |
|
RU2567134C1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1017629A1 |
Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU111080A1 |
Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом | 1976 |
|
SU557968A2 |
Разгрузчик сыпучих грузов | 1980 |
|
SU990618A1 |
Устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1152907A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU979246A2 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1081103A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1373658A1 |
Изобретение относится к устройствам для выгрузки материалов из крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом.
Известен разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим гоузом, содержащий смонтированный на самоходном шасси наклонный выносной конвейер, расположенный над ним подгребающий рабочий орган и приемный бункер 1.
Недостатком известного устройства является то, что с его помощью невозможно перегружать сыпучий груз из вагонов типа Хоппер. Кроме того, скорость и полнота перегрузки сыпучего груза из универсальных крытых вагонов невысокие. Все это ограничивает сферу применения устройства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки разных типов
Поставленная цельдостигается тем, что -в известном разгрузчике приемный бункер смонтирован в нижней части выносного конвейера и выполнен из нижней и верхней секций, последняя из которых смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в нижней части бункера установлен ПОВОРОТНЫЙ в вертикальной плоскости подающий конвейер, образующий заднюю по ходу движения разгрузчика стенку бункера, а выносной конвейер смонтирован с возможностью изменения угла наклона.
На фиг. 1 изображен разгрузчик при разгрузке крытых железнодорожных вагонов, общий вид; на фиг.2 - то же, при разгрузке вагонов типа Хоппер,
10 на фиг.3 - то же, вид сверху/ на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.1 на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.1,- на фиг.6 - разрез В-В на фиг. на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.1.
15
Устройство содержит выносной конвейер 1, который в нижней части снабжен приемным бункером, над которым на раме 2 установлен подгребающий рабочий орган. 3 с приводом 4 его
20 перемещения. Приемный бункер выполнен секционным и состоит из поворотной на осях 5 верхней секции 6 и неподвижной нижней секции 7, соединенной с выносным конвейером 1, при25чем профиль нижней секции подобен профилю нижней части вагона разгружаемого через люки в дне. Такое выполнение приемного бункера позволяет изменить его высоту и форму, что
30 свою очередь обеспечивает .плотную стыковку бункера с вагонами разных типов. в нижней секции 7 приемного бункера на опорах 18 установлен вал.9, на котором смонтирован подающий кон вейер 10. Его корпус 11 опирается своей верхней частью на поворотную секцию б приемного бункера и посред ством бортов 12 и уплотнения 13 перекрывает проем, выполненный в передней стенке 14 нижней секции 7 . приемного бункера. Кроме того на стенке 14 установлены винтовой упор 15 и фиксаторы 16, выполненные в виде штыря, последние удерживают подающий конвейер 10 от самопроизвольного опрбкидывания после снятия поворотной секций б приемного бункера. Плотная стыковка верхней секции с нижней 7 достигается посредством уплотнения 17. Корпус конвейера 1 снабжен кронштейнами 18, которыми он опирается на полую ось 19, а он в свою очередь посредством хомутов 20 крепится к раме самоходного шасси 21. Изменение угла наклона выносного конвейера 1 достигается посредством силового цилиндра 22, Привод устройства получает от вала отбора мощ ности шасси 23 посредством карданной передачи 24 редуктора 25, на ве дущем валу- которого смонтирован бло 26 звездочек. Посредством блока 26 и цепной передачи 27 осуществляется привод перемещения рабочего органа Кроме того,.от блока 25 посредством цепной передачи 28 осуществляется через блок 29 звездочек привод выносного конвейера,а посредством бло KaJ 29 и цепной, передачи 30 - привод конвейера 10. Устройство работает следующим об разом. При разгрузке сыпу,чего груза и гона, разгружаемого через дверной проем, конвейер 10 поднят и зафиксирован фиксаторами 16 так, что его корпус 11 перекрывает проем в нижне секции 7 приемного бункера. Верхняя поворотная секция б приемного бунке ра опущена вниз до стыка с нижней. Общая высота приемного бункера при, этом будет наибольшей. В таком поло жении устройство подгоняют к вагону и устанавливают напротив дверного проема, плотно прижав его к дну и стенкам вагона 31. Затем открывают дверь вагона. Сначала сыпучий груз самотеком поступает на конвейер 10 и заполняет приемный бункер. Отсюда после включения привода груз выносныМ конвейером 1 перегружается в транспортные средства. Далее сыпучий груз подгребают посредством под гребающего рабочего органа 3 из боковых сторон вагона, и направляют его в приемный бункер на конвейер 10, который подает груз на выносной конвейер 1 и далее - в транспортное средство, Благодаря конвейеру 10 исключается залегание сыпучего груза на передней стенке приемного бункера. При разгрузке из вагонов типа Хоппер верхнюю секцию 6 приемного бункера приподнимают несколько вверх, что обеспечивают пазы, выполненные в боковинах верхней секции, и поворачивают относительно осей 5 до упора с выносным конвейером 1. Затем освобождают фиксаторы 16 и опускают в горизонтальное положение конвейер 10, который упирается в винтовой упор 32. Благодаря повороту секции 7 высота приемного бункера уменьшается, кроме, того, форма его становится подобной форме нижней части вагона 31. Это обеспечивает более близкую стыковку устройства с вагоном, что в свою очередь позволяет уменьшить длину конвейера 10, а следовательно, металлоемкость устройства и энергоемкость процесса перегрузкисыпучего груза. В таком положении устройство подгоняют к вагону 31, причем конвейер 10 должен быть точно установлен под люками. Далее отключают привод подгребающего рабочего органа и включают привод устройства. После этого открывают люки вагона 31. СУпучий груз самотеком поступает на конвейер 10, который подает груз из нижней секции 7 приемного бункера на выносной конвейер 1-й из последнего --в транспортное средство. Высота погрузки регулируется путем изменения силовым цилиндром 22 угла наклона конвейера 1. После окончания перегрузки устройство переводится в транспортное положение. Применение предлагаемого разгрузчика позволит осуществить перегрузку сыпучего груза одним устройством из вагонов разных типов. Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения составит 14700 руб. на разгрузчик в год. Формулй изобретения Разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим грузом, содержащий смонтированный на самоходном шасси наклонный выносной конвейер, расположенный над ним подгребающий орган и приемный бункер, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки разных типов вагонов, приемный бункер смонтирован в нижней части выносного конвейера и- выполнен из нижней и верхней секций, последняя из которых смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в нижней части бункера установлен поворотный в вертикальной плоскости подающий конвейер, образующий заднюю по ходу движения разгрузчика стенку
бункера, а выносной конвейер смонтирован с возможностью изменения угла наклона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-08-28—Подача