Изобретение относится к таре, в частности к плоским многооборотным поддонам, предназначенным для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных транспортных и складских операций химпродукции, затаренной в стандартные металлические бочки.
Известны плоские двухнастильные че- тырехзаходные деревянные поддоны для транспортирования и хранения затаренных стандартных грузов в несколько ярусов 1.
Недостатком подобных поддонов является недостаточная их прочность при штабелировании и транспортировке.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузовой поддон для перегрузочных операций, выполненный из двух панелей волнистого профиля с взаимно перпендикулярным
расположением ручьев с возможностью захвата его с одной из четырех сторон с помощью вилочного погрузчика 2.
Недостатками известного технического решения является увеличенный габаритный размер по высоте и повышенный коэффициент тары поддона.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и обеспечение компактности поддона за счет того, что его профилированные элементы выполнены в виде труб прямоугольного сечения и связаны между собой в виде решетчатого переплета посредством пазов, выполненных попарно в каждой трубе и расположенных с противоположных сторон для ввода вилочных захватов погрузчика.
Это позволяет пакетировать поддоны и транспортировать их в места хранения. Металлоемкость поддона снижается на 30% и
СЛ
ю
х|
в два раза уменьшается его размер по высоте. Компактность поддона позволяет повысить степень использования складских помещений,
На фиг. 1. показан поддон, РИД сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1: на фиг. 4 - основной элемент решетчатого переплета; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Гнафиг. 2.
Поддон выполнен из профилированных элементов 1 в виде труб прямоугольного сечения, образующих проемы 2 для вил погрузчика, верхнего 3 и нижнего 4 обрамлений, выполненных из уголка вертикальных перегородок 5, 6 и 7, установленных для придания жесткости конструкции.
Нижнее обрамление 4 имеет периметр со стороной а, меньший внутреннего периметра обрамления 3 со стороной А, установ- ленного внутренней стороной одной из полок уголка заподлицо с верхней плоскостью поддона.
Образованный второй полкой борт 8 ограничивает произвольное перемещение груза при транспортировке.
Вертикальные перегородки 6 имеют пазы 9 для складирования поддонов.
Поддон используется следующим образом.
Затаренные бочки одинаковой высоты или другую тару устанавливают на верхний настил поддона. Затем вилы погрузчика вводят в любые из четырех сторон в проемы профилированных элементов 1.
Поддон устанавливается на месте складирования. Затем на предыдущий ряд груженого поддона устанавливается следующий ряд, формируя ярусы.
Разница в периметрах обрамлений 3 и 4 позволяет пакетировать поддоны и транспортировать их в места хранения.
Формула изобретения
Поддон, содержащий профилированные элементы, расположенные во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием проемов для вил погрузчика, отличающийся тем. что, с целью снижения материалоемкости и обеспечения компактности, профилированные элементы выполнены в виде труб прямоугольного сечения и связаны между собой в виде решетчатого переплета посредством пазов, выполненных попарно в каждой трубе и расположенных с противоположных сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1988 |
|
SU1532441A1 |
Устройство для транспортировки и складирования грузов | 1974 |
|
SU494317A2 |
Поддон | 1975 |
|
SU562462A1 |
Тара для пакетирования штучных грузов | 1980 |
|
SU891518A1 |
Переносной стеллаж | 1989 |
|
SU1675168A1 |
ПАЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2633232C2 |
ПОДДОН ПОЛИМЕРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ С ПЕРЕСТАВЛЯЕМЫМИ РАЗДЕЛИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2802965C1 |
Контейнер для кольцеобразных изделий | 1982 |
|
SU1093627A1 |
Поддон | 1990 |
|
SU1792882A1 |
Поддон | 1987 |
|
SU1776244A3 |
Использование: при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных транспортных и складских операций химп- родукции, затаренной, например, в стандартные металлические бочки Сущность изобретения: поддон содержит профилированные элементы в виде труб прямоугольного сечения, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях и связанных между собой в виде решетчатого переплета посредством пазов, которые выполнены попарно в каждой трубе и размещены с противоположных сторон. 6 ил.
Й/я/
/
Фие,2
5-5 i
7
Фиг.З
Фиг. 5
Фю.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления вагонной обшивки из досок двойной, по сравнению с обшивкой, ширины непосредственно на строгальном станке без предварительного распиливания доски продольно пополам | 1927 |
|
SU9078A1 |
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Общетехнические требования | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Грузовой поддон для перегрузочных операций | 1959 |
|
SU130841A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-16—Подача