Изобретение относится к области механизации земляных работ и может быть использовано для очистки каналов, интенсивно заросших тростников.
Известен ковш, в котором предусмотрена подвижная стенка для улучшения разгрузки.
Недостатками этого ковша являются низкие показатели производительности и качества очистки заросших тростником каналов, а также значительная энергоемкость процесса копания, вызванные сопротивлением от воздействия стеблей тростника на арку ковша и , соответственно, недостаточным его наполнением.
Операция разгрузки также недостаточно эффективна, т.к. производится за счет пассивного сползания порции находящегося в ковше грунта, и при работе с налипающими грунтами время цикла разгрузки значительно удлиняется.
Кроме того, ковш, подрезая верхнийза- кальматированный слой наносных отложений способствует последующему резкому повышению фильтрации в основании каналов, то-есть излишним непроизводительным потерям воды. Конструкция же ковша не обеспечивает очищаемой поверхности каналов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески. Но данный ковш также не обеспечивает эффективную разгрузку налипающего грунта (без повторного его встряхивания), не обеспечивает предотвращения выпадания разработанного грунта из ковша через заднюю стенку, что в целом снижает эффективность и производительность работ. Кроме того, известный ковш также не обеспечивает попутного уплотнения очищаемой
а
О
S
ел
поверхности канала, что приводит к увеличению фильтрационных потерь воды в канале.
Целью изобретения является повышение эффективности работы оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что ковш экскватора-драглайна, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески снабжен направляющими, расположенными на внут- ренней поверхности боковых стенок ковша, задняя стенка выполнена 1 -образной формы и.установлена шарниром в направляющих с возможностью перемещения, причем участок задней стенки от шарнира до ниж- него конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки, расположенный ниже направляющих, с тем, чтобы в крайнем положении задней стенки ее нижний конец выступал за днище ковша, а подъемный элемент подвески соединен с задней стенкой ковша посредством тросов, проходящих через блоки, установленные на его боковых стенках.
На фиг.1 изображен общий вид ковша сбоку; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.
Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, шарнирно соединенные друг с другом, и систему подвески 4.
На боковых стенках 2, на внутренних их поверхностях, установлены направляющие 5, в которых на шарнирах 6 перемещается задняя стенка 3. Задняя стенка имеет -об- разную форму, и шарниром 6 делится на верхний участок 7 и нижний 8, при этом нижний участок 8 от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих, чтобы в крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступала за днище ковша и упиралась в поверхность грунта.
На уровне направляющих 5 на стенках ковша установлены блоки 9, через которые проходят тросы 10, соединяющие заднюю стенку 3 ковша с подъемным элементом подвески 4.
Ковш работает следующим образом:
До начала очистки ковш опускают в канал на поверхность слоя наносных отложе- ний, затем тяговым канатом перемещают его, при этом подъемный канат вместе с под веской 4 и тросами 10 ослаблены. В этом случае задняя стенка 3 ковша на шарнирах 6 фиксируется в направляющих 5 свободно.
Затем натяжением тягового каната ковш перемещают вперед режущей кромкой.
И он под действием сил тяжести заглубляется. Подрезаемая стружка грунтовых наносов со стеблями тростника, перемещаясь ТТо днищу 1 и заполняя ковш, упирается в заднюю стенку 3, что способствует ее передвижению в крайнее положение. По мере наполнения ковша давление на заднюю стенку 3 и ее верхний концевой участок 7 возрастает, и когда задняя стенка достигает своего крайнего положения, а давление на участок 7 становится максимальным, нижний концевой участок 8 задней стенки 3 выходит за пределы днища ковша.
В этом положении задняя стенка 3 самоустанавливается относительно своих шарниров 6, запирает ковш и под тяжестью наполненного ковша давит своим нижним концевым участком 8 на нарушенную при очистке поверхность канала, осуществляя этим операцию попутного ее уплотнения.
Затем осуществляют операцию разгрузки - натягивают подъемный канат вместе с подвеской 4 и тросами 10, транспортируют ковш к месту разгрузки и ослабляют тяговый канат. Ковш, вращаясь относительно блоков 9, переходит в положение режущей кромкой вниз, при этом натяжение тросов 10 за счет веса заполненного грунтом ковша достигает своего максимального значения, Эти усилия тросов 10 передаются задней стенке 3 ковша, и она по направляющим 5 перемещается в направлении к режущей кромке ковша, выталкивает порцию грунта, чем способствует активной его разгрузке.
Технико-экономическая эффективность ковша заключается в повышении производительности работ, за счет активной и полной его разгрузки с помощью установки подвижной задней стенки; в создании условий, способствующих снижению фильтрационных потерь воды за счет достаточного уплотнения очищенной поверхности нижним концевым участком -образной задней стенки, выступающим за днище ковша.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, ковш снабжен направляющими, расположенными на внутренней поверхности боковых стенок ковша, задняя стенка выполнена -образной формы и установлена посредством шарнира в направляющих с возможностью перемещения вдоль боковых стенок, причем часть задней стенки, расположенная под шарниром, выполнена большей длины, чем соответствующий участок боковой стенки, расположенный ниже направляющих с возможностью расположения нижнего конца задней стенки ниже днища ковша, а подъемный элемент подвески соединен с задней стенкой ковша посредством тросов, проходящих через блоки, установленные на его боковых стенках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1335648A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1344869A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1709027A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU941482A1 |
Траншейный экскаватор | 1981 |
|
SU994636A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2029031C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
Использование: очистка каналов, интенсивно заросших тростников. Сущность изобретения: ковш экскаватора - драглайна включает днище 7, боковые 9 и заднюю 8 стенки, шарнирно соединенные друг с другом, и систему подвески. На боковых стенках, на внутренних их поверхностях установлены направляющие. Задняя стенка перемещается в направляющих и имеет - образную форму. Шарнир установки задней стенки в направляющих делит стенку на верхний участок и нижний, причем нижний участок от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих. В крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступает за днище ковша. На уровне направляющих на стенках ковша установлены блоки, через которые проходят тросы, соединяющие заднюю стенку ковша с подъемным элементом подвески 2 ил. Ё
Фиг.1
I/
У s-3
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU623926A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-08-29—Подача