Ковш экскаватора - драглайна Советский патент 1992 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU1760025A1

Изобретение относится к области механизации земляных работ и может быть использовано для очистки каналов, интенсивно заросших тростников.

Известен ковш, в котором предусмотрена подвижная стенка для улучшения разгрузки.

Недостатками этого ковша являются низкие показатели производительности и качества очистки заросших тростником каналов, а также значительная энергоемкость процесса копания, вызванные сопротивлением от воздействия стеблей тростника на арку ковша и , соответственно, недостаточным его наполнением.

Операция разгрузки также недостаточно эффективна, т.к. производится за счет пассивного сползания порции находящегося в ковше грунта, и при работе с налипающими грунтами время цикла разгрузки значительно удлиняется.

Кроме того, ковш, подрезая верхнийза- кальматированный слой наносных отложений способствует последующему резкому повышению фильтрации в основании каналов, то-есть излишним непроизводительным потерям воды. Конструкция же ковша не обеспечивает очищаемой поверхности каналов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески. Но данный ковш также не обеспечивает эффективную разгрузку налипающего грунта (без повторного его встряхивания), не обеспечивает предотвращения выпадания разработанного грунта из ковша через заднюю стенку, что в целом снижает эффективность и производительность работ. Кроме того, известный ковш также не обеспечивает попутного уплотнения очищаемой

а

О

S

ел

поверхности канала, что приводит к увеличению фильтрационных потерь воды в канале.

Целью изобретения является повышение эффективности работы оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что ковш экскватора-драглайна, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески снабжен направляющими, расположенными на внут- ренней поверхности боковых стенок ковша, задняя стенка выполнена 1 -образной формы и.установлена шарниром в направляющих с возможностью перемещения, причем участок задней стенки от шарнира до ниж- него конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки, расположенный ниже направляющих, с тем, чтобы в крайнем положении задней стенки ее нижний конец выступал за днище ковша, а подъемный элемент подвески соединен с задней стенкой ковша посредством тросов, проходящих через блоки, установленные на его боковых стенках.

На фиг.1 изображен общий вид ковша сбоку; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, шарнирно соединенные друг с другом, и систему подвески 4.

На боковых стенках 2, на внутренних их поверхностях, установлены направляющие 5, в которых на шарнирах 6 перемещается задняя стенка 3. Задняя стенка имеет -об- разную форму, и шарниром 6 делится на верхний участок 7 и нижний 8, при этом нижний участок 8 от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих, чтобы в крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступала за днище ковша и упиралась в поверхность грунта.

На уровне направляющих 5 на стенках ковша установлены блоки 9, через которые проходят тросы 10, соединяющие заднюю стенку 3 ковша с подъемным элементом подвески 4.

Ковш работает следующим образом:

До начала очистки ковш опускают в канал на поверхность слоя наносных отложе- ний, затем тяговым канатом перемещают его, при этом подъемный канат вместе с под веской 4 и тросами 10 ослаблены. В этом случае задняя стенка 3 ковша на шарнирах 6 фиксируется в направляющих 5 свободно.

Затем натяжением тягового каната ковш перемещают вперед режущей кромкой.

И он под действием сил тяжести заглубляется. Подрезаемая стружка грунтовых наносов со стеблями тростника, перемещаясь ТТо днищу 1 и заполняя ковш, упирается в заднюю стенку 3, что способствует ее передвижению в крайнее положение. По мере наполнения ковша давление на заднюю стенку 3 и ее верхний концевой участок 7 возрастает, и когда задняя стенка достигает своего крайнего положения, а давление на участок 7 становится максимальным, нижний концевой участок 8 задней стенки 3 выходит за пределы днища ковша.

В этом положении задняя стенка 3 самоустанавливается относительно своих шарниров 6, запирает ковш и под тяжестью наполненного ковша давит своим нижним концевым участком 8 на нарушенную при очистке поверхность канала, осуществляя этим операцию попутного ее уплотнения.

Затем осуществляют операцию разгрузки - натягивают подъемный канат вместе с подвеской 4 и тросами 10, транспортируют ковш к месту разгрузки и ослабляют тяговый канат. Ковш, вращаясь относительно блоков 9, переходит в положение режущей кромкой вниз, при этом натяжение тросов 10 за счет веса заполненного грунтом ковша достигает своего максимального значения, Эти усилия тросов 10 передаются задней стенке 3 ковша, и она по направляющим 5 перемещается в направлении к режущей кромке ковша, выталкивает порцию грунта, чем способствует активной его разгрузке.

Технико-экономическая эффективность ковша заключается в повышении производительности работ, за счет активной и полной его разгрузки с помощью установки подвижной задней стенки; в создании условий, способствующих снижению фильтрационных потерь воды за счет достаточного уплотнения очищенной поверхности нижним концевым участком -образной задней стенки, выступающим за днище ковша.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, ковш снабжен направляющими, расположенными на внутренней поверхности боковых стенок ковша, задняя стенка выполнена -образной формы и установлена посредством шарнира в направляющих с возможностью перемещения вдоль боковых стенок, причем часть задней стенки, расположенная под шарниром, выполнена большей длины, чем соответствующий участок боковой стенки, расположенный ниже направляющих с возможностью расположения нижнего конца задней стенки ниже днища ковша, а подъемный элемент подвески соединен с задней стенкой ковша посредством тросов, проходящих через блоки, установленные на его боковых стенках.

Похожие патенты SU1760025A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Ермолаев Вячеслав Андреевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU1006647A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
SU1335648A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU1709027A1
Экскаватор-драглайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1682479A1
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Тихомиров Николай Иванович
  • Шальнова Нина Ивановна
  • Матанцев Александр Иванович
  • Медведева Валентина Яковлевна
SU941482A1
Траншейный экскаватор 1981
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Казеннов Вадим Михайлович
SU994636A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Бокунов Ю.В.
  • Кочетков В.С.
  • Дудинский Ф.В.
RU2029031C1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Романов Юрий Георгиевич
SU1521835A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 025 A1

Реферат патента 1992 года Ковш экскаватора - драглайна

Использование: очистка каналов, интенсивно заросших тростников. Сущность изобретения: ковш экскаватора - драглайна включает днище 7, боковые 9 и заднюю 8 стенки, шарнирно соединенные друг с другом, и систему подвески. На боковых стенках, на внутренних их поверхностях установлены направляющие. Задняя стенка перемещается в направляющих и имеет - образную форму. Шарнир установки задней стенки в направляющих делит стенку на верхний участок и нижний, причем нижний участок от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих. В крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступает за днище ковша. На уровне направляющих на стенках ковша установлены блоки, через которые проходят тросы, соединяющие заднюю стенку ковша с подъемным элементом подвески 2 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 760 025 A1

Фиг.1

I/

У s-3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760025A1

Ковш экскаватора-драглайна 1976
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецова Наталья Ивановна
  • Матвеев Марк Михайлович
SU623926A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 760 025 A1

Авторы

Мерзликин Виктор Владимирович

Бадаев Леонид Иосифович

Донской Виктор Михайлович

Юсупов Яхья Саитович

Яковлев Виктор Михайлович

Бореев Ноиль Абдрахманович

Прокофьев Станислав Васильевич

Даты

1992-09-07Публикация

1989-08-29Подача