Устройство для испытания анкеров Советский патент 1992 года по МПК G01L1/00 

Описание патента на изобретение SU1760381A1

(21)4796309/10 (22)04.01.90 (46)07.09.92, Бюл. №33

(71)Инженерный центр Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов

(72)Р.М.Хзфизов и Э.М.Гауштейн (56) Авторское свидетельство СССР N1° 493662, кл. G 01 L 1/CO, 1965

Авторское свидетельство СССР № 138399, кл. G О1 L 1/02. 1960.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АНКЕРОВ

(57) Использование: устройство относится к силоизмерительной технике. Сущность изобретения: на раме 1 закреплены блоки 5 и 6 двух симметричных полиспястных систем, на траверсе 4 блоки 7 и 8 этих систем. Траверса 4 соединена с анкером 10. Концы тросов 11 и 12 жестко соединены с блоками 16 и 17, на этих же балках закреплены блоки 20 и 21 для подвешивания грузовых платформ 12 и 13. Концы тросов фиксируются прижимами, .прижимая тросы к сферическим ложементам. 4 ил.

Похожие патенты SU1760381A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрищев В.В.
  • Толмачев В.И.
RU2184052C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Петрищев В.В.
  • Толмачев В.И.
RU2142390C1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ 1996
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Файзулин А.Н.
  • Южиков Г.Г.
RU2107015C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 381 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для испытания анкеров

Формула изобретения SU 1 760 381 A1

Изобретение относится к силоизмерительной технике и более конкретно к устройствам для испытания анкеров.

Известен прибор для измерения силы натяжения анкера, основанный нз резонансном способе измерения частоты собственных колебаний металлического стержня, содержащий генератор электромагнитных колебаний и резонирующее ус/ройство, выполненное в виде трубки со шкалой, внутри которой размещены подвижный регулятор частоты, кинематически связанный с ручкой настройки генератора эле -тромагнитных колебаний, и держатель с размещенным в нем источником питания генератора.

Недостатком этого прибора является его неуниверсальность, невозможность его применения для анкеров, которые имеют возможность перемещения при его испытании.

Наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является силоизмеритель к приборам для испытания

материалов на растяжение, содержащий грузило, подвешенное на блоке, гибко связанное с испытуемым образцом п электродвигателем, создающим линейное увеличение нагрузки на испытуемый образец.

Недостатком этого устройства является возможность силоизмерения только при малых нагрузках (не выше 3 кг) и невозможность обеспечения испытания анкера при больших значениях абсолютных перемещений.

Целью изобретения является повышение эффективности испытаний за счет во можности обеспечения испытаний анкеров при больших значениях абсолютных перемещений.

К преимуществам устройства относится простота конструкции и сравнительно небольшие габариты при больших значениях абсолютных перемещений анкера

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее траверсу для зал1С

о

СО

ш

крепления анкеров, грузовые платформы с тросом, раму с верхней и нижней балками, блоки двух полиспастных систем, установленные по верхней балке, тросы которых установлены с возможностью охвата бло- ков, закрепленных на траверсе, снабжено двумя Т-образными балками с двумя блоками каждая, двумя лебедками, двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке и двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке и двумя фиксаторами троса. Каждый фиксатор выполнен в виде ложемента для троса со сферическими впадинами, закрепленного на верхней балке, и прижимов с выступа- ми, совпадающими с осями впадин. Тросы полиспастных систем жестко связаны через фиксаторы с одним из блоков Т-образных балок, а грузовые платформы через второй блок Т-образных балок своим тросом связа- ны с нижней балкой, причем тросы лебедок через дополнительные блоки связаны с Т-образными балками.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид устройства сбоку; на фиг. 3 изображен общий вид фиксатора; на фиг. 4 - фиксатор в разрезе.

Устройство выполнено в виде рамы с верхней 1 и нижней балками 2, стойками 3 с распорками 4. На верхней балке 1 установ- лены блоки 5 и б двух симметричных полиспастных систем, блоки 7 и 8 - на траверсе 9, снабженной проушиной 10 для возможности соединения ее с анкером 11. Тросы 12 и 13 полиспастных систем соединены с гру- зовыми платформами 14 и 15 и пропущены через фиксаторы 16 и 17, причем концы тросов 12 и 13 жестко соединены с блоками 18 и 19, закрепленными на Т-образных балках 20 и 21, на которых также закреплены блоки 22 и 23 для подвешивания грузовых платформ 14 и 15.

Тросы 24 и 25, связанные с лебедками 26 и 27, пропущены через блоки 28 и 29, установленные на верхней балке 1 и при- креплены к верхнему концу Т-образных ба- лок20и21.ТросыЗОи31 для подвешивания грузовых платформ 14 и 15 пропущены через блоки 22 и 23 и прикреплены к нижней балке 2.

Фиксаторы 16 и 17 смонтированы на верхней балке 1 рамы и каждый из них состоит из прикрепленного к верхней балке 1 ложемента 32 и прижима 33. В пространстве между ложементом 32 и прижимом 33 про- пущены тросы 12 и 13 полиспастных систем.

Ложемент 32 имеет впадины 34, а прижим 33 - выступы 35.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый анкер 11 (см, фиг.1 и 2) прикрепляется к проушине 10 траверсы 9 и после этого нагружаются платформы 14 и 15, которые передают нагрузку на анкер 11 посредством двух симметричных полиспастных систем и траверсы 9. При перемещении анкера 11 грузовые платформы 14 и 15 одновременно перемещаются вниз и могут достигнуть крайнего нижнего положения, При достижении грузовыми платформами 14 и 15 крайнего нижнего положения производят закрепление тросов 12 и 13 в фиксаторах 16 и 17 перемещением прижимов 33 к ложементам 32, при этом происходит незначительный изгиб тросов 12 и 13 за счет впадин 34 и выступов 35, обеспечивая более надежное фиксирование тросов 12 и 13 (см. фиг, 3 и 4). Затем платформы 14 и 15 поднимаются лебедками 26 и 27 в крайнее верхнее положение для последующих испытаний анкера 11. Необходимое при этом натяжение тросов 12 и 13 производится вращением блоков 18 и 19 и их жестким креплением.

Формула изобретения

Устройство для испытания анкеров, содержащее траверсу для закрепления анкеров, грузовые платформы с тросом, раму с верхней и нижней балками, блоки двух по- лиспасных систем, установленные по верхней балке, тросы которых установлены с возможностью охвата блоков, закрепленных на траверсе, отличающееся тем, ч го, с целью повышения эффективности испытаний за счет возможности обеспечения испытаний анкеров при больших значениях абсолютных перемещений, оно снабжено двумя Т-образными балками с двумя блоками каждая, двумя лебедками, двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке, и двумя фиксаторами, выполненными в виде ложементов со сферической впадиной,закрепленных на верхней балке, и прижима с выступом, совпадающим с осью впадины, при этом тросы полиспастных систем жестко связаны через фиксаторы с одним из блоков Т-образных балок, а грузовые платформы через второй блок Т-образных балок своим тросом связаны с нижней балкой, причем тросы лебедок через дополнительные блоки связаны с Т-образными балками.

Фаг. 2,

Ш1

г$

лз

45

Фиг. .3

SU 1 760 381 A1

Авторы

Хафизов Роберт Миассарович

Гоуштейн Эммануил Моисеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-01-04Подача