(21)4796309/10 (22)04.01.90 (46)07.09.92, Бюл. №33
(71)Инженерный центр Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов
(72)Р.М.Хзфизов и Э.М.Гауштейн (56) Авторское свидетельство СССР N1° 493662, кл. G 01 L 1/CO, 1965
Авторское свидетельство СССР № 138399, кл. G О1 L 1/02. 1960.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АНКЕРОВ
(57) Использование: устройство относится к силоизмерительной технике. Сущность изобретения: на раме 1 закреплены блоки 5 и 6 двух симметричных полиспястных систем, на траверсе 4 блоки 7 и 8 этих систем. Траверса 4 соединена с анкером 10. Концы тросов 11 и 12 жестко соединены с блоками 16 и 17, на этих же балках закреплены блоки 20 и 21 для подвешивания грузовых платформ 12 и 13. Концы тросов фиксируются прижимами, .прижимая тросы к сферическим ложементам. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2184052C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2142390C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ | 1996 |
|
RU2107015C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и более конкретно к устройствам для испытания анкеров.
Известен прибор для измерения силы натяжения анкера, основанный нз резонансном способе измерения частоты собственных колебаний металлического стержня, содержащий генератор электромагнитных колебаний и резонирующее ус/ройство, выполненное в виде трубки со шкалой, внутри которой размещены подвижный регулятор частоты, кинематически связанный с ручкой настройки генератора эле -тромагнитных колебаний, и держатель с размещенным в нем источником питания генератора.
Недостатком этого прибора является его неуниверсальность, невозможность его применения для анкеров, которые имеют возможность перемещения при его испытании.
Наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является силоизмеритель к приборам для испытания
материалов на растяжение, содержащий грузило, подвешенное на блоке, гибко связанное с испытуемым образцом п электродвигателем, создающим линейное увеличение нагрузки на испытуемый образец.
Недостатком этого устройства является возможность силоизмерения только при малых нагрузках (не выше 3 кг) и невозможность обеспечения испытания анкера при больших значениях абсолютных перемещений.
Целью изобретения является повышение эффективности испытаний за счет во можности обеспечения испытаний анкеров при больших значениях абсолютных перемещений.
К преимуществам устройства относится простота конструкции и сравнительно небольшие габариты при больших значениях абсолютных перемещений анкера
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее траверсу для зал1С
о
СО
ш
крепления анкеров, грузовые платформы с тросом, раму с верхней и нижней балками, блоки двух полиспастных систем, установленные по верхней балке, тросы которых установлены с возможностью охвата бло- ков, закрепленных на траверсе, снабжено двумя Т-образными балками с двумя блоками каждая, двумя лебедками, двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке и двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке и двумя фиксаторами троса. Каждый фиксатор выполнен в виде ложемента для троса со сферическими впадинами, закрепленного на верхней балке, и прижимов с выступа- ми, совпадающими с осями впадин. Тросы полиспастных систем жестко связаны через фиксаторы с одним из блоков Т-образных балок, а грузовые платформы через второй блок Т-образных балок своим тросом связа- ны с нижней балкой, причем тросы лебедок через дополнительные блоки связаны с Т-образными балками.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид устройства сбоку; на фиг. 3 изображен общий вид фиксатора; на фиг. 4 - фиксатор в разрезе.
Устройство выполнено в виде рамы с верхней 1 и нижней балками 2, стойками 3 с распорками 4. На верхней балке 1 установ- лены блоки 5 и б двух симметричных полиспастных систем, блоки 7 и 8 - на траверсе 9, снабженной проушиной 10 для возможности соединения ее с анкером 11. Тросы 12 и 13 полиспастных систем соединены с гру- зовыми платформами 14 и 15 и пропущены через фиксаторы 16 и 17, причем концы тросов 12 и 13 жестко соединены с блоками 18 и 19, закрепленными на Т-образных балках 20 и 21, на которых также закреплены блоки 22 и 23 для подвешивания грузовых платформ 14 и 15.
Тросы 24 и 25, связанные с лебедками 26 и 27, пропущены через блоки 28 и 29, установленные на верхней балке 1 и при- креплены к верхнему концу Т-образных ба- лок20и21.ТросыЗОи31 для подвешивания грузовых платформ 14 и 15 пропущены через блоки 22 и 23 и прикреплены к нижней балке 2.
Фиксаторы 16 и 17 смонтированы на верхней балке 1 рамы и каждый из них состоит из прикрепленного к верхней балке 1 ложемента 32 и прижима 33. В пространстве между ложементом 32 и прижимом 33 про- пущены тросы 12 и 13 полиспастных систем.
Ложемент 32 имеет впадины 34, а прижим 33 - выступы 35.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый анкер 11 (см, фиг.1 и 2) прикрепляется к проушине 10 траверсы 9 и после этого нагружаются платформы 14 и 15, которые передают нагрузку на анкер 11 посредством двух симметричных полиспастных систем и траверсы 9. При перемещении анкера 11 грузовые платформы 14 и 15 одновременно перемещаются вниз и могут достигнуть крайнего нижнего положения, При достижении грузовыми платформами 14 и 15 крайнего нижнего положения производят закрепление тросов 12 и 13 в фиксаторах 16 и 17 перемещением прижимов 33 к ложементам 32, при этом происходит незначительный изгиб тросов 12 и 13 за счет впадин 34 и выступов 35, обеспечивая более надежное фиксирование тросов 12 и 13 (см. фиг, 3 и 4). Затем платформы 14 и 15 поднимаются лебедками 26 и 27 в крайнее верхнее положение для последующих испытаний анкера 11. Необходимое при этом натяжение тросов 12 и 13 производится вращением блоков 18 и 19 и их жестким креплением.
Формула изобретения
Устройство для испытания анкеров, содержащее траверсу для закрепления анкеров, грузовые платформы с тросом, раму с верхней и нижней балками, блоки двух по- лиспасных систем, установленные по верхней балке, тросы которых установлены с возможностью охвата блоков, закрепленных на траверсе, отличающееся тем, ч го, с целью повышения эффективности испытаний за счет возможности обеспечения испытаний анкеров при больших значениях абсолютных перемещений, оно снабжено двумя Т-образными балками с двумя блоками каждая, двумя лебедками, двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке, и двумя фиксаторами, выполненными в виде ложементов со сферической впадиной,закрепленных на верхней балке, и прижима с выступом, совпадающим с осью впадины, при этом тросы полиспастных систем жестко связаны через фиксаторы с одним из блоков Т-образных балок, а грузовые платформы через второй блок Т-образных балок своим тросом связаны с нижней балкой, причем тросы лебедок через дополнительные блоки связаны с Т-образными балками.
Фаг. 2,
Ш1
г$
лз
45
Фиг. .3
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-01-04—Подача