Изобретение относится к строительству, в частности к подкрановым балкам и продольным балкам стальных железнодорожных мостов.
Цель изобретения - повышение долговечности подкрановых балок за счет локализации усталостных тращин над ребром жесткости.
На фиг. 1 показано поперечное сечение подкрановой балки; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Подкрановая балка содержит верхний пояс 1, вертикальную стенку 2, ребра жесткости 3, связующие болты 4, трубы 5, усталостную трещину над ребром жесткости. По концам усталостной трещины 6 устроены отверстия конусной формы 7 с внутренним диаметром и внешним (большим) диаметром, На верхний пояс подкрановой балки укладывается крановый рельс 8. Трубки 5 прикрепляются сварным швом 9.
Подкрановая балка работает следующим образом.
Вследствии длительной эксплуатации подкрановой балки ребра жесткости отделяются от верхнего пояса, а затем образуется зазор порядка 0,3 мм, В таком состоянии верхний пояс 1 получает возможность кручения относительно вертикальной стенки 2. При этом над ребром жесткости образуется зона знакопеременных напряжений с концентратором. С течением времени там образуются усталостные трещины 6. Это обстоятельство создает опасность обрушения конструкции. С целью предупреждения аварийной ситуации усталостную трещину можно локализовать. Для этого устанавливаются вертикальные трубки 5, которые плотно пригнаны к верхнему поясу 1 с помощью болтов 4. Затем трубки 5 привариваются к ребрам 3 жесткости. Это позволяет ликвидировать силовые воздействия, вызывающие развитие усталостной трещины. С целью ликвидации опасности распространения трещины до опасного размера, по концам усталостной трещины устраиваются конусные отверстия 7, малый диаметр котосл С
XI
О
д
а ел о
рых равен 1-1,5 толщины стенки, а большой диаметр - 2-3 диаметра отверстия. При таких соотношениях диаметров отверстия усталостная трещина затормаживается. Формула изобретения 1. Подкрановая двутавровая балка, содержащая ребра жесткости с прикрепленными к ним упорами, в которых закреплены болты, присоединенные к верхнему поясу балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности при возникнове0
нии горизонтальной усталостной трещины на концах трещины выполнены конусообразные отверстия, а упоры выполнены в виде вертикальных трубок, плотнс пригнанных к нижней грани верхнего поясе балки.
2. Балка по п. 1,отличающаяся тем, что каждое конусообразное отверстие выполнено диаметром, равным 1-1,5 толщины стенки, а диаметр на поверхности стенки равен 2-3 диаметра отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2009 |
|
RU2463240C2 |
Металлическая сплошностенчатая балка | 1987 |
|
SU1413215A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2012 |
|
RU2527597C2 |
Способ усиления имеющей трещину в стенке металлической мостовой балки | 1987 |
|
SU1502683A1 |
ПОДКРАНОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192383C2 |
Подкрановая балка | 1981 |
|
SU1048078A1 |
Область применения: изобретение относится к подкрановым балкам и продольным балкам стальных железнодорожных мостов. Сущность изобретения: в подкрановой двутавровой балке имеются ребра жесткости, к которым прикреплены упоры, На упорах закреплены болты, присоединенные к верхнему поясу балки. При возникновении горизонтальной усталостной трещины в ее концах выполняют конусообразные отверстия. Упоры выполнены в виде вертикальных трубок, плотно пригнанных к нижней грани верхнего пояса балки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
фиг. 1
Подкрановый путь | 1984 |
|
SU1230964A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-11-28—Подача