Известны крепи для поддержания бортового целика при разработке мощных крутонадающих пластов в виде системы длинных столбов по простиранию.
Описываемая бортовая переносная крепь отличается от известных тем, что каждая рама крепи представляет собой трехзвенник из гидравлической стойки и двух наклонных домкратов, шарнирно соединенных с тремя опорными башмаками. Башмак, шарнирно связанный с наклонными домкратами, имеет проем по оси симметрии и соединен неподвижно со скобой, противоположный конец которой имеет продольное окно, расположенное перпендикулярно оси гидравлической стойки. Такое выполнение бортовой переносной крепи обеспечивает поддержание бортового целика и боковых пород в сопряжении вентиляционного штрека с забоем.
На фиг. 1 изображена бортовая крепь, установленная в вентиляционном штреке; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Крепь состоит из отдельных трехугольпых рам 1, каждая из которых содержит гидравлическую стойку 2 и два наклонных гидравлических домкрата 3. Гидравлические стойки имеют гидрозамок с предохранительным клапаном, что обеспечивает индивидуальную работу каждой стойки при действии горного давления на раму со стороны кровли борта.
Нагрузка на гидравлическую стойку и домкраты передается через два опорные башмака 4 и башмак 5 с проемом 6 для пропуска через )iero прогона деревянной крепи 7. Башмаки с гидравлической стойкой и гидродомкратами связаны шарнирно. Рамы крепи устанавливают над забойной деревянной креиью и впереди нее по вентиляционному штреку на несколько метров от забоя.
По мере продвижения забоя крайнюю к завалу раму демонтируют и вновь монтируют впереди крепи с помош,ью манипулятора 8, выполненного в виде двух платформ 9 к W а тележки 11 с поворотной стрелой и гидравлическим захватом на ее конце. При демонтаже рамы выдвигается платформа 9, затем тележка со стрелой, после чего захватным гидравлическим устройством раму закрепляют на стреле манипулятора. Затем давление в гидродомкратах и стойке снимают, и раму поворачивают вокруг оси, параллельной стойке 2, на 90°. Далее раму вместе с тележкой перемешают по платформе 10 в крайнее полол ение. Для установки рамы в месте монтажа последнюю перемещают вместе с платформой 10 и тележкой //. Затем раму поворачивают на 90 и распирают в деревянную крепь штрека. Для фиксирования звеньев рамы в момент демонтажа, переноса рамы к новому месту ус
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация