Изобретение относится к машиностроению, более конкретно кдвигателестроению, и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т.п. механизмов, снабженных коленчатым валом.
Цель изобретения - повышение технологичности способа и надежности вала.
На фиг.1 - коленчатый вал; на фиг.2 и 3 - оболочка до и после ее установки на шейку вала; на фиг.4 - фрагмент в зоне стыка концов оболочки в увеличенном масштабе.
Коленчатый вал включает шейку 1, на поверхности которой установлена оболочка 2,закрепленная от проворачивания на валу при помощи штифтов 3 Оболочка 2 представляет собой мерный отрезок калиброванной упругой ленты, свернутой в рулон, диаметр которого (как видно на фиг.2) меньше диаметра шейки 1. В заготовке оболочки 2 выполнено отверстие 4 для выхода масла из канала в шейке.
Форма конца 5 оболочки 2 в силу технологических причин по кривизне отличается от профиля всей оболочки, в связи с чем после установки оболочки на шейку ее конец 5 не прилегает к поверхности шейки Снаружи оболочку охватывают вкладыши 6, представляющие собой подшипник скольжения.
Способ ремонта коленчатого вала осуществляется следующим образом.
Для выполнения навивки ленты в рулон ее конец заправляют в захват протягивающего механизма, в результате чего после навивки радиус изгиба указанного конца отличается от радиуса изгиба основной части оболочки.
Для предотвращения поднятия конца оболочки над поверхностью вала и возможного задира оболочки при вращении вала во вкладышах, навивку ленты начинают с конца, располагающегося на шейке вала перед стыком концов оболочки по направлению вращения вала. Кроме того, при выполнении на валу посадочных мест для устройства крепления оболочки, в качестве базовой поверхности используют выход масляного канала на поверхность шейки. Благодаря тому, что край оболочки, плотно не прилегающий к шейке, находится перед стыком концов оболочки при ее вращении вместе с
(Л
С
vi
о со
Ј
О
валом, подшипник прижимает этот край оболочки и сопряжение работает без задира.
Формула изобретения 1. Способ ремонта коленчатого вала, включающий механическую обработку изношенной поверхности шейки вала, подготовку посадочных мест для крепежных элементов, изготовление сменной разрезной тонкостенной упругой оболочки, установку ее на шейке и механическое крепление оболочки крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью
0
повышения технологичности способа и надежности вала, оболочку изготавливают путем навивки упругой ленты в рулон, диаметр которого меньше диаметра шейки вала, а при установке упругой оболочки на шейке вала конец, с которого осуществляли навивку ленты, располагают перед стыком концов оболочки по направлению вращения вала.
2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что при выполнении посадочных мест для крепежных элементов в качестве базы выбирают выход масляного канала на поверхность шейки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1989 |
|
SU1636168A1 |
Способ восстановления шеек коленчатых валов | 1990 |
|
SU1754388A1 |
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ | 2013 |
|
RU2563101C2 |
СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ | 2013 |
|
RU2643909C2 |
Способ восстановления шеек валов Петросова | 1990 |
|
SU1761422A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ | 1998 |
|
RU2133183C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2006 |
|
RU2337802C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2044174C1 |
Использование: ремонт двигателей внутреннего сгорания, компрессоров. Сущность изобретения: на механически обработанную поверхность шейки вала устанавливают упругую разрезную оболочку. Оболочку изготавливают путем навивки ленты в рулон, диаметр которого меньше диаметра шейки вала. При установке оболочки на шайке вала конец, с которого осуществляли навивку ленты, располагают перед стыком концов оболочки в направлении вращения вала. Оболочку закрепляют на валу при помощи штифтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
J ;
4 6
.1
Фиг.1
Фиг.2
I
Фиг.З
ФигЬ
Узел двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1597455A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-08-20—Подача