Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин Советский патент 1989 года по МПК B29C35/04 B29L30/00 

Описание патента на изобретение SU1525006A1

ел ю сд

с:

Изобретение относится к производству пневматических тин и предназначено для вулканизации восстанавливаемых шин.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства при обеспечении высокого качества шин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, -2 - вариант крепления нижнего бортового кольца с направляющим цилиндром.

Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин содержит пресс- форму с верхней 1 и нижней 2 полуформами и расположенными по центру устройства полыми кольцевыми частями 3 и 4, верхний 5 и нижний 6 направляющие цилиндры и диафрагменный узел 7 с эластичной диафрагмой 8, Полуформы 1 и 2 установлены соответственно на платформах 9 и 10, Полости кольцевых частей 3 и 4 посредством патрубков I 1 сообщены с системой подачи теплоноси телей. Полые кольцевые части 3 и 4 связаны соответственно с направляющими цилиндрами 5 и 6. 1а обращенных к формующей полости пресс-формы поверхностях кольцевых частей 3 и 4 раз- мешены бортовые кольца 12 и 13, профиль формующей поверхности которы идентичеь профилю обода колеса автомобиля. Бортовь е кольца 12 и 13 выполнены съемными и могут быть связан с направляющими пилиндрами с помощью замков 14 байонетного типа. Для облегчения обслуживания поверхности котактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими, Для регулирования высоты установки бортовых колец заподлицо с формующей поверхностью пресс-формы имеются стопорные винты 15, Кольцевые части могут быть связаны с направляющими цилиндрами посредством резьбы 16, Высота профиля формующей поверхности бортового кольца составляет для грузовых щин 1,0-1,5, для легковых 1,0 до 2-3 высоты закрепления обода колеса автомобиля.

Для обеспечения возможности вулканизации всего восстанавливаемого в настоящее время ассортимента грузовых и легковых шин массовых размеров достаточно 6 комплектов бортовых колец для одной пресс-формы. Устройство работает следующим образом.

0 5 п

5

В исходном положении пресс-форма открыта, направляющий цилиндр 6 находится в крайнем верхнем положении. Подается насыщенный пар под давлением 0,5-0,6 МПа для обогрева пресс-формы и бортовых колец 12 и 13, Восстанавливаемая шина 17 устанавливается на нижнее бортовое кольцо 13, Затем опускается цилиндром 5 верхнее бортовое кольцо 12 до взаимодействия с верхним бортом шины 17, В результате обеспечивается точное центрирование шины относительно формующей полости пресс-формы. Затем нижнее бортовое колесо 13 вместе с покрышкой 17 опускается в крайнее нижнее положение до упора нижней кольцевой части А в стопорные винты 15, В положении касания кольцевой части 4 стопорных винтов 15 формующая поверхность нижнего бортового кольца 13 устанавливается заподлицо с формующей поверхностью нижней полуформы 2.

По мере опускания нижнего направляющего цилиндра 6 диафрагма 8 вводится в полость шины 17 и в ее полость подается насьщенный пар давлением 0,15-0,2 МПа, Одновременно производится смыкание полуформ 1 и 2 (фиг.1).

При несовпадении формующих поверхностей полуформ 1 и 2 и бортовых колец 3 и 4 производится корректировка их положения изменением величины хода цилиндров 5 и 6 путем вращения стопорных винтов 15, такая корректировка производится, как правило, при замене бортовых колец на кольца другого профиля. Благодаря конической форме взаимодействующих поверхностей кольцевых частей 3 и 4 и бортовых колец 12 и 13, при установке последних легко обеспечивается центрирование бортовых колец и плотный контакт их с кольцевыми частями.

После запирания пресс-формы в диафрагму 8 подается прессующий агент, в частности перегретая вода, давлением 2 МПа. Осуществляется вулканизация вновь наложенных протектора и боковин восстанавливаемой шины.

Технологический зазор а между полуформами 1 и 2 и кольцевыми частями 3 и 4 позволяет обеспечить заданный температурный режим в зоне борта шины независимо от температуры остальной части пресс-формы, что позволяет производить ремонт бортов шины без

одновременного восстановления боковин.

Раздельный подвод теплоносителей в полуформы 1 и 2 и кольцевые части 3 и 4 позволяет сократить время вулканизации боковин.

После завершения вулканизации производится охлаждение путем подачи хладагента в полость кольцевых частей 3 и А. В результате более интенсивного охлаждения боковин и бортов шины по сравнению с ее остальной частью повышается эффект термовлаго- проводности и снижается вероятность расслоения каркаса. Открывается прес форма и с помощью цилиндра 5 предотвращается залипание шины 17 в верхней полуформе 1. Затем с помощью цилиндра 6 и нижнего бортового кольца 13 шина 17 вталкивается из нижней полуформы 2 и перемещается в крайнее верхнее положение. Диафрагма 8 извлекается из готовой шины 17 и последняя снимается с нижнего бортового кольца 13.

На последнее устанавливается ющая восстанавливаемая покрышка и цикл .повторяется.

Формула изобретения

1.Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин, содержащее обогреваемую пресс-форму с расположенQ ными по центру устройства полыми

.кольцевыми частями, направляющие цилиндры, верхний из которых связан с верхней кольцевой частью, связанные с направляющими цилиндрами бортовые

5 кольца и диафрагменный узел, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, нижняя кольцевая часть связана с нижним направляющим

0 цилиндром, а бортовые кольца размещены на обращенной к формующей поло-, сти пресс-формы поверхности кольцевых частей и вьшолнены съемными.

2.Устройство по П.1, о т л и ч а- 5 ю щ е е с я тем, что поверхности

контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими.

Похожие патенты SU1525006A1

название год авторы номер документа
Способ вулканизации пневматических шин 1990
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Ушаков Вячеслав Васильевич
  • Руденко Галина Васильевна
  • Мальчикова Евгения Леонтьевна
SU1781058A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1990
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Ушаков Вячеслав Васильевич
  • Толстошеин Владимир Яковлевич
  • Степанова Татьяна Борисовна
  • Мусифуллин Олег Варисович
SU1763215A1
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU251814A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Легостаев В.Л.
  • Савчук Е.И.
  • Белик В.В.
RU2131355C1
Устройство диафрагменное 1976
  • Ланцов Николай Павлович
  • Толстошеин Владимир Яковлевич
  • Ерохин Анатолий Иванович
SU654442A1
Вулканизатор для покрышек пневматических шин 1977
  • Ланцов Н.П.
  • Каменский Б.З.
  • Толстошеин В.Я.
  • Ерохин А.И.
  • Потапов Л.В.
SU811621A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек 1972
  • Ланцов Николай Павлович
  • Толстошеин Владимир Яковлевич
SU442081A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1976
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Кобозев Владимир Васильевич
  • Смиреннова Людмила Григорьевна
SU680901A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1985
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1271762A1
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин 1979
  • Краснова Нина Леонидовна
  • Дроздов Юлий Прокофьевич
  • Иноземцева Валентина Павловна
SU887255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 006 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации восстанавливаемых шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства при обеспечении высокого качества шин. Для этого кольцевые части 3 и 4 связаны с направляющими цилиндрами 5 и 6. Бортовые кольца 12 и 13 размещены на обращенной к формующей полости поверхности кольцевых частей 3 и 4 и выполнены сменными. Поверхности контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими. При нескольких комплектах бортовых колец и одной пресс-форме устройство обеспечивает возможность вулканизации всего ассортимента грузовых и легковых шин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 525 006 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525006A1

Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин 1984
  • Броварный Георгий Петрович
  • Евтушенко Алексей Данилович
  • Данильченко Анатолий Васильевич
  • Савченко Станислав Павлович
  • Косый Михаил Игнатьевич
  • Бут Владимир Федорович
SU1140986A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1985
  • Броварный Георгий Петрович
  • Евтушенко Алексей Данилович
  • Меньшикова Лидия Зиновьевна
  • Косый Михаил Игнатьевич
SU1271761A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 525 006 A1

Авторы

Ушаков Вячеслав Васильевич

Евзович Виктор Евсеевич

Денисова Нина Николаевна

Ланцов Николай Павлович

Жеребцов Александр Никифорович

Кукушкина Татьяна Евгеньевна

Малышева Елена Алексеевна

Даты

1989-11-30Публикация

1987-10-09Подача