ел ю сд
с:
Изобретение относится к производству пневматических тин и предназначено для вулканизации восстанавливаемых шин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства при обеспечении высокого качества шин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, -2 - вариант крепления нижнего бортового кольца с направляющим цилиндром.
Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин содержит пресс- форму с верхней 1 и нижней 2 полуформами и расположенными по центру устройства полыми кольцевыми частями 3 и 4, верхний 5 и нижний 6 направляющие цилиндры и диафрагменный узел 7 с эластичной диафрагмой 8, Полуформы 1 и 2 установлены соответственно на платформах 9 и 10, Полости кольцевых частей 3 и 4 посредством патрубков I 1 сообщены с системой подачи теплоноси телей. Полые кольцевые части 3 и 4 связаны соответственно с направляющими цилиндрами 5 и 6. 1а обращенных к формующей полости пресс-формы поверхностях кольцевых частей 3 и 4 раз- мешены бортовые кольца 12 и 13, профиль формующей поверхности которы идентичеь профилю обода колеса автомобиля. Бортовь е кольца 12 и 13 выполнены съемными и могут быть связан с направляющими пилиндрами с помощью замков 14 байонетного типа. Для облегчения обслуживания поверхности котактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими, Для регулирования высоты установки бортовых колец заподлицо с формующей поверхностью пресс-формы имеются стопорные винты 15, Кольцевые части могут быть связаны с направляющими цилиндрами посредством резьбы 16, Высота профиля формующей поверхности бортового кольца составляет для грузовых щин 1,0-1,5, для легковых 1,0 до 2-3 высоты закрепления обода колеса автомобиля.
Для обеспечения возможности вулканизации всего восстанавливаемого в настоящее время ассортимента грузовых и легковых шин массовых размеров достаточно 6 комплектов бортовых колец для одной пресс-формы. Устройство работает следующим образом.
0 5 п
5
В исходном положении пресс-форма открыта, направляющий цилиндр 6 находится в крайнем верхнем положении. Подается насыщенный пар под давлением 0,5-0,6 МПа для обогрева пресс-формы и бортовых колец 12 и 13, Восстанавливаемая шина 17 устанавливается на нижнее бортовое кольцо 13, Затем опускается цилиндром 5 верхнее бортовое кольцо 12 до взаимодействия с верхним бортом шины 17, В результате обеспечивается точное центрирование шины относительно формующей полости пресс-формы. Затем нижнее бортовое колесо 13 вместе с покрышкой 17 опускается в крайнее нижнее положение до упора нижней кольцевой части А в стопорные винты 15, В положении касания кольцевой части 4 стопорных винтов 15 формующая поверхность нижнего бортового кольца 13 устанавливается заподлицо с формующей поверхностью нижней полуформы 2.
По мере опускания нижнего направляющего цилиндра 6 диафрагма 8 вводится в полость шины 17 и в ее полость подается насьщенный пар давлением 0,15-0,2 МПа, Одновременно производится смыкание полуформ 1 и 2 (фиг.1).
При несовпадении формующих поверхностей полуформ 1 и 2 и бортовых колец 3 и 4 производится корректировка их положения изменением величины хода цилиндров 5 и 6 путем вращения стопорных винтов 15, такая корректировка производится, как правило, при замене бортовых колец на кольца другого профиля. Благодаря конической форме взаимодействующих поверхностей кольцевых частей 3 и 4 и бортовых колец 12 и 13, при установке последних легко обеспечивается центрирование бортовых колец и плотный контакт их с кольцевыми частями.
После запирания пресс-формы в диафрагму 8 подается прессующий агент, в частности перегретая вода, давлением 2 МПа. Осуществляется вулканизация вновь наложенных протектора и боковин восстанавливаемой шины.
Технологический зазор а между полуформами 1 и 2 и кольцевыми частями 3 и 4 позволяет обеспечить заданный температурный режим в зоне борта шины независимо от температуры остальной части пресс-формы, что позволяет производить ремонт бортов шины без
одновременного восстановления боковин.
Раздельный подвод теплоносителей в полуформы 1 и 2 и кольцевые части 3 и 4 позволяет сократить время вулканизации боковин.
После завершения вулканизации производится охлаждение путем подачи хладагента в полость кольцевых частей 3 и А. В результате более интенсивного охлаждения боковин и бортов шины по сравнению с ее остальной частью повышается эффект термовлаго- проводности и снижается вероятность расслоения каркаса. Открывается прес форма и с помощью цилиндра 5 предотвращается залипание шины 17 в верхней полуформе 1. Затем с помощью цилиндра 6 и нижнего бортового кольца 13 шина 17 вталкивается из нижней полуформы 2 и перемещается в крайнее верхнее положение. Диафрагма 8 извлекается из готовой шины 17 и последняя снимается с нижнего бортового кольца 13.
На последнее устанавливается ющая восстанавливаемая покрышка и цикл .повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин, содержащее обогреваемую пресс-форму с расположенQ ными по центру устройства полыми
.кольцевыми частями, направляющие цилиндры, верхний из которых связан с верхней кольцевой частью, связанные с направляющими цилиндрами бортовые
5 кольца и диафрагменный узел, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, нижняя кольцевая часть связана с нижним направляющим
0 цилиндром, а бортовые кольца размещены на обращенной к формующей поло-, сти пресс-формы поверхности кольцевых частей и вьшолнены съемными.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а- 5 ю щ е е с я тем, что поверхности
контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вулканизации пневматических шин | 1990 |
|
SU1781058A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763215A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU251814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
Устройство диафрагменное | 1976 |
|
SU654442A1 |
Вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU811621A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек | 1972 |
|
SU442081A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU680901A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1271762A1 |
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU887255A1 |
Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации восстанавливаемых шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства при обеспечении высокого качества шин. Для этого кольцевые части 3 и 4 связаны с направляющими цилиндрами 5 и 6. Бортовые кольца 12 и 13 размещены на обращенной к формующей полости поверхности кольцевых частей 3 и 4 и выполнены сменными. Поверхности контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими. При нескольких комплектах бортовых колец и одной пресс-форме устройство обеспечивает возможность вулканизации всего ассортимента грузовых и легковых шин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1140986A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1271761A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-10-09—Подача