1
(21)4871077/13
(22)01.10.90
(46) 23.09.92. Бюл. № 35
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт проблем хранения
(72)Б.Н.Стрекалов и Ю.А.Березнев
(56)Авторское свидетельство СССР № 874538, кл.В 65 G 57/22, 1981
Авторское свидетельство СССР № 1151200, кл. В 65 В 9/06, 1977.
(54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ПАКЕТА ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
(57)Использование: изобретение относится к упаковке последовательного ряда штучных предметов, преимущественно мешковс сыпучими грузами, в чехол из полиэтиленовой пленки. Сущность изобретения: рядную укладку грузовых единиц 1 каждого слоя питателя производят на конусообразных штырях и симметрично относительно штырей грузозахватного органа 2 внахлест: с частичным перекрыванием каждой предыдущей грузовой единицы ряда последующей грузовой единицей. Уложенный в несколько рядов груз фиксируют посредством подвижных упоров 3 и вместе с грузозахватным органом 2 вводят в чехол 4, горловину которого заводят за упоры 3, затем груз помещают в кантователь 5 и выводят из чехла 4 грузозахватный орган 2. После этого грузовой пакет устанавливают в вертикальное положение путем поворота на угол, не превышающий 90°, и подвергают его вибрации. 6 ил.
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГРУППОВОГО УПАКОВЫВАНИЯ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ЧЕХОЛ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ПЛЕНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
SU1723756A1 |
Способ упаковки бесподдонного штабеля штучных предметов и установка для его осуществления | 1982 |
|
SU1068340A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОНСЕРВИРУЕМЫХ КОРМОВ В РУЛОНАХ | 2003 |
|
RU2254705C1 |
Способ образования транспортного пакета | 1990 |
|
SU1768462A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЯ ИЗ ПАКЕТОВ МЕШОЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU348461A1 |
Установка для упаковывания в усадочную пленку бесподдонного штабеля штучных предметов | 1987 |
|
SU1773251A3 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2008 |
|
RU2363926C1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1527125A1 |
Устройство для разборки пакетов штучных грузов | 1975 |
|
SU590221A1 |
Способ формирования пакетов из штучных грузов и устройство для формирования пакетов из штучных грузов | 1983 |
|
SU1193077A1 |
xj О СО СО
со
о
Фигл
Изобретение относится к упаковке последовательного ряда изделий, преимущественно тканевых мешков с сыпучими грузами, в рукавную полиэтиленовую плен- ky.
Известен способ укладки мешков с сыпучими грузами в пакеты на поддоны, согласно которому в каждом слое два мешка укладывают на поддон плашмя, а третий - с поворотом на 90° в горизонтальной плоскости, последующий слой мешков укладывают на предыдущий с повротом на 180°, при этом третий повернутый мешок каждого слоя укладывают на ребро.
Недостатком известного способа является наличие между мешками свободных незаполненных грузом пространств, что приводит, при прочих равных условиях, к увеличению габаритов пакета. Кроме того, отсутствие скрепляющих средств может вызвать развал грузового пакета даже при незначительных ускорениях, действующих на пакет в процессе его транспортировки.
Известен также способ упаковки бесподдонного штабеля штучных предметов, включающий их штабелирование, укладку верхнего слоя с образованием с двух боковых сторон штабеля параллельный уступов для вилочного захвата, перед укладкой верхнего слоя штабель покрывают пленочной лентой, концы которой располагают вдоль боковых сторон штабеля, затем перевора- чивают штабель на 180° в положение уступами вниз, а сверху надевают вторую пленочную оболочку внахлет с первой и осу- щестляют ее термоусадку.
Недостаток этого способа заключается в том, что при формировании пакетов из грузов в тканевых мешках проемы в цокольном слое для ввода вил погрузчика, как правило, закрываются вышележащим мешком, вследствие текучести продукта и податливости тканевого мешка, что не позволяет производить механизированную перегрузку пакета. Указанный способ применяется, как правило, для грузов в бумажных мешках и практически непригоден для тканевых, имеющих нестабильную, легкоизменяющуюся форму. Кроме того, термоусадочные печи, предзначенные для обработки полимерной пленки, требуют значительного расхода электроэнергии.
Целью изобретения является повышение надежности грузового пакета в процессе его механизированного кантования при одновременном снижении энергозатрат.
Цель достигается тем, что в способе формирования грузового пакета с сыпучими грузами в мешковидной таре, включающем рядную укладку грузовых единиц, надевание чехла на уложенные грузы, рядную укладку первого и последующих грузовых единиц слоев производят на конусообразных штырях симметрично относительно грузозахватного органа и внахлест с частичным перекрытием каждой грузовой единицы рядом лежащей, уложенный груз фиксируют посредством подвижных упоров грузозахватного органа, а упаковку в чехол пакетируемого груза осуществляют путем введения его вместе с грузозахватным органом внутрь чехла, горловину которого заводят за подвижные упоры и, после размещения груза в кантователе, выводят
грузозахватный орган из чехла, при этом кантование груза с чехлом осуществляют на 90°, после чего груз уплотняют вибрацией. Такая укладка грузовых единиц в пакете способствует тому, что при кантовании
пакета на 90° мешковые грузы, как клинья, перемещаются к днищу чехла, плотно заполняя при этом его пространство и образуя тем самым стабильный устойчивый грузовой пакет. Симметричное размещение грузовых
единиц относительно грузозахватного органа обеспечивает свободный выход его из-под уложенного груза. Образуемое провисание мешков нижнего ряда создает надежное сцепление с основанием кантователя.
На фиг.1 изображена укладка нижнего ряда грузовых единиц на штыревые грузозахватные органы, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З показана укладка нескольких рядов грузовых единиц на штыревые грузозахватные органы; на фиг.4 изображен кантователь с пакетируемым грузом в чехле; на фиг.5 показан грузовой пакет в кантователе с выведенным из чехла
грузозахватным органом; на фиг.6 - общий
вид грузового пакета после его кантования.
Способ формирования грузового пакета
штучных предметов с сыпучими грузами в
мешковидной таре из тканевого материала
осуществляется в следующей последовательности.
При формировании пакета мешковых грузов вначале укладывают затаренный сыпучим грузом мешок 1 на конусообразные
штыри 2 грузозахватного органа так, чтобы он касался упоров 3, при этом груз располагают симметрично относительно грузозахватного органа, как показано на фиг.1, 2. Последующие мешки ряда укладывают
внахлест, т,к. каждый последующий мешок ряда частично перекрывает предыдущий на величину а, меньшую 1/2 длины мешка. Таким образом размещают на конусообразных штырях 2 первый ряд мешков (фиг.2).
Последующие три верхних ряда, как показано на фиг.З, размещают аналогичным образом. Уложенные рядами мешки 1 фиксируют подвижными упорами 3 штырей 2,
После укладки четырех рядов мешков внахлест на конусообразные штыри 2 с кон- сольной части натаскивают чехол 4 (мягкий контейнер) до упора его днища в крайние мешки 1 (фиг.4), заводят горловину чехла 4 за упоры 3. обеспечивающие фиксированное положение грузового пакета относи- тельно штырей 2. Затем устанавливают грузовой пакет в кантователь 5 и перед кантованием выводят из-под мешков 1 штыри 2 (фиг.5). После вывода штырей 2 мешки 1 остаются в чехле 4 и поворотом кантователя 5 на 90° устанавливают пакет из горизонтального положения в вертикальное (фиг.6). При этом мешки 1 скользят друг относительно друга и, как клинья, плотно заполняют сечение чехла 4.
Дополнительное уплотнение грузового пакета производят путем его вибрации, что существенно уменьшает высоту пакета, благодаря чему загрузка пакетами транспортных средств будет оптимальной.
Предлагаемое изобретения позволяет получить устойчивый, прочный, стабильный
г
пакет грузов, затаренных в тканевые мешки, что обеспечивает его сохранность при 100% механизации погрузочно-разгрузоч- ных, транспортных и складских работ, Формула изобретения Способ формирования грузового пакета штучных предметов, преимущественно мешковидной тары из тканого материала с сыпучим грузом, включающий штабелирование грузовых единиц путем укладки их слоями и упаковку штабеля в чехол, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности грузового пакета в процессе его механизированного кантования при одновременном снижении энергозатрат, укладку первого и последующего слоев осуществляют на конусообразных штырях грузозахватного органа путем симметричного размещения относительно последних каждой грузовой единицы с перекрытием ее последующей, а упаковку в чехол осуществляют путем ввода в чехол конусообразных штырей со штабелем, после чего освобождают грузовой пакет от конусообразных штырей, поворачивают его в вертикальной плоскости на угол, не превышающий 90°, и подвергают его вибрации.
А
Фиг. I
3
/
Фиг. 3
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-10-01—Подача