Изобретение относится к образованию транспортных пакетов.
Известен способ образования транспортного пакета путем упаковывания блоков мороженной рыбопродукции, выпускаемой рыбопромысловыми судами и береговыми рыбообрабатывающими предприятиями, в ящик из гофрированного картона, состоящий из складного ящика и обечайки (ОСТ 15-226-29).
Недостатком этого способа является необходимость использования для производства ящиков большого количества дорогостоящего и дефицитного картона. Ящики имеют значительный вес и занимают объем грузовых помещений, что особенно важно при перевозках рефрижераторными судами, обслуживающими отдаленные районы промысла. Вследствие дефицита картона и производственных мощностей по изготовлению ящиков многие предприятия
испытывают трудности в упаковке своей продукции и отгрузке ее потребителям.
Известен способ образования транспортного пакета путем упаковывания блоков мороженной рыбопродукции в мешки из полиэтиленовой пленки, гладкой или фрикционной, а мешки с блоками группируются в пакет и обтягиваются поперечными обвязками (см Рыбное хозяйство, серия: Эксплуатация портов, механизация перегрузочных работ; обзорная информация ЦНИИТЭИРХ, выпуск 1, Москва, 1988, с. 35-37).
Недостатком этого способа является то, что при упаковании пород рыб с жесткими плавниками боковые стороны мешка разрезаются плавниками. Кроме того, штабель, сформированный из таких пакетов недостаточно устойчив, из-за малого трения между пакетами при низких температурах.
Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в способе образования
сл С
а
00
ь о к
транспортного пакета, предусматривающем упаковывание блоков штучных грузов, штабелирование блоков штучных грузов и наложение обвязочных элементов, перед нахождением обвязочных элементов штабель размещают на полотне упаковочного материала с образованием свободных участков, после чего доследние загибают, наклады валTix на штарель и заключают штабель в оВечай су. С целью обеспечения сохранности упаковочного материала при размещении на нем шта.беля с двух его противоположных боковых сторон помещают прокладки.
Новая совокупность признаков заявляемого способа имеет существенные отличия от известных технических решений. Появляется новый транспортный пакет, у которого верхняя, нижняя и торцевые стенки выполнены из картона, а боковые - из синтетической пленки. Появляются новые свойства, сочетающие в себе свойства картонного ящика и упаковок из синтетических материалов: за счет обечайки из картона обеспечивается достаточное трение между упаковками, что создает необходимую устойчивость штабеля и сохранность его при перегрузке и транспортировке, в то же время за счет использования полотна из синтетической пленки транспортный пакет значительно легче, компактней, для него требуется меньше дефицитного и дорогостоящего гофрированного картона.
За счет обертывания блоков полотном синтетической пленки упрощается процесс образования транспортного пакета и устраняется повреждение упаковочного материала. Расширяются функциональные возможности способа за счет использования его практически для всех пород рыбы и морепродуктов.
Прозрачные боковые стороны пакета, выполненные из пленки, позволяют определить вид содержимого продукта (наименование рыбопродукции) и его состояние без вскрытия упаковки. Синтетическая пленка легко отделяется от замороженного продукта, не размокает при дефростации и улучшает санитарное состояние торговых и рыбообрабатывающих предприятий за счет резкого уменьшения мокрых обрывков картонной тары.
Прокладки, помещённые между боковыми сторонами блоков и полотном пленки повышают надежность способа. Оборачивание полотна внахлест и подгибание свободных концов в сочетании с обечайкой не требует скрепления концов пленки, обеспечивая надежную защиту груза от воздействия окружающей среды. В то же время
использование пленки создает возможность обеспечить герметичность упаковки путем сварки концов пленки, что предотвратит окисление рыбопродукции и снижение
ее качества. Использование обечайки предотвращает продольное смещение блоков, а использование поперечных обвязок не позволяет смещаться блокам и пленке относительно обечайки. Указанные признаки
наряду со свойствами самого груза обеспечивают жесткость и транспортабельность транспортного пакета.
Обечайки могут изготавливаться из картона более низких марок, чем предусмотрено ГОСТом для картонного ящика.
, Предложенный способ повышает надежность, сокращает потребность в дефицитной картонной таре, обеспечивает производство доступной тарой.
На фиг.1 изображен штабель блоков на полотне пленки; на фиг.2 - обечайка и штабель блоков, обернутый полотном пленки; на фиг,5 - транспортный пакет в сборе. Транспортный пакет содержит блоки 1,
уложенные в штабель 2,упаковочное полотно 3, например, из синтетической пленки, обернутое внахлест вокруг штабеля 2 с продольной его стороны 4, свободные концы 5 которого подогнуты, обечайку 6, поперечные обвязки 7 и прокладки 8.
Сущность способа состоит в следующем.
Бло ки 1 штучных грузов укладывают в штабель 2 на упаковочное полотно 3, например из синтетической пленки, оборачивают полотном внахлест с продольной стороны 4. Свободные концы 5 полотна с обеих торцевых сторон подгибают, после чего одевают на штабель 2 блоков 1 обечайку 6, например
из картона и обтягивают пакет поперечными обвязками 7. Прокладки 8 при необходимости помещают между блоками и упаковочным полотном.
Использование предлагаемого способа
упростит и повысит надежность способа образования транспортного пакета, позволит сократить потребность в гофрированном картоне, обеспечит лучшую сохранность продукции, повысит провозную способность флота, вагонов и автомашин. Формула изобретения 1. Способ образования транспортного пакета, предусматривающий упаковывание блоков штучных грузов, штабелирование
блоков штучных грузов и наложение обвязочных элементов,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пакета, перед наложением обвязочных элементов штабель размещают на полотне
упаковочного материала с образованием
свободных участков, после чего последние загибают, накладывая их на штабель, и заключают штабель в обечайку.
2. Способ поп.1,отличающийся тем, что при размещении штабеля на полот-
не упаковочного материала с двух его противоположных боковых сторон накладывают прокладки.
и
Использование: изобретение относится к способам образования транспортных пакетов. Сущность изобретения; блоки 1 штучных грузов укладывают в штабель 2 на упаковочное полотно 3, например, из синтетической пленки, оборачивают полотном внахлест с продольной стороны 4. Свободные концы полотна с обеих торцевых сторон подгибают, после чего надевают на штабель 2 обечайку, например, из картона и обтягивают пакет поперечными обвязками. Прокладки 8 при необходимости помещают между блоками и упаковочным полотном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
8
фаг. 2
Z
2
Фиг.1
Z
7
nz
/7
Рыбное хозяйство | |||
Серия: Эксплуатация портов, механизация перегрузочных работ | |||
Обзорная информация, ЦНИИТЭИРХ, выпуск 1, Москва, 1988 г., стр | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-01-28—Подача