Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и, в частности, к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы.
Известно устройство для выправления положения транспортных средств, содержащее опорное основание и два домкрата 1.
Недостатком этого устройства является его сложность.
Известен винтовой домкрат, содержащий основание, установленную на последнем стойку с вертикально ориентированной прорезью и с закрепленной в ее верхней части гайкой, винт с буртом в верхней своей части, установленный в гайке, охватывающий стойку трубчатый элемент, опирающийся на бурт винта, соединенную с трубчатым элементом грузоопорную площадку и фиксатор, связанный с грузоопорной площадкой 2.
Недостатком данного домкрата является неудобство пользования при повороте грузоопорной площадки.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при повороте грузоопорной площадки.
Поставленная цель достигается тем, что домкрат снабжен опорным подшипником, установленным между буртом винта и трубчатым элементом, фиксатор выполнен в виде Г-образной собачки, установленной на трубчатом элементе с возможностью захода ее отогнутого конца в вертикальную прорезь стойки, а также тем, что стойка выполнена с дополнительными прорезями, расположенными параллельно основной. Снабжение домкрата опорным подшипником, установленным между буртом винта и трубчатым элементом, выполнение дополнительных прорезей в стойке и трубе, а также шарнирное прикрепление к трубе собачки обеспечивают достижение цели изобретения.
На фиг. 1 изображен домкрат, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка стойки на фиг. 1.
Домкрат состоит из стойки 1 и одетого на нее трубчатого элемента 2, в которой закреплена гайка 3 с вкрученным в нее винтом 4, К трубе 2 жестко прикреплен грузо- опорный элемент 5 с седлом 6. Стойка 1 снабжена основанием 7. Грузоопорный элемент 5 снабжен ребром жесткости 8. Винт 4
VI
О
со
О)
ел со
имеет хвостовик 9, т.е. участок без резьбы. На трубе 2 жестко закреплен выступ 10. Винт 4 снабжен буртом 11, на котором установлен подшипник 12. От вертикальных перемещений гайка 3 ограничена выступами 13 и 14. Труба 2 сверху закрыта крышкой 15. Хвостовик 9 винта 4 снабжен отверстиями 16, в которые можно вставлять монтировку (короткий ломик). На трубе 2 шарнирно закреплена собачка 17 и жестко закреплен упор 18 (фиксатор показан упрощенно) для закрепления собачки 17 в верхнем положении. В трубе 2 и стойке 1 выполнены соответственно прорези 19 и 20.
В стойке могут быть выполнены допол- нительные прорези 21.
Домкрат работает следующим образом.
Перед подъемом транспортного средства необходимо, чтобы собачка 17 своим зе- цепом входила в прорези 19 и 20, что позволяет предотвратить разворот трубы 2 относительно стойки 1 при вращении винта 4. Вставляя монтировку в отверстие 16, вращают винт 4, при этом трубчатый элемент 2 поднимается, поднимая грузоопорной пло- щадкой 5 транспортное средство (на чертежах не показан) до тех пор, пока колеса транспортного средства не будут выше головки рельсов. После этого собачку 17 выводят из прорезей 19 и 20 и закрепляют в верхнем положении с помощью упора 18. Вставив монтировки между трубой 2 и выступом 10, поворачивают трубу 2 вместе с транспортным средством, опирающимся на грузоопорный элемент до тех пор, пока колеса транспортного средства не окажутся над рельсами. После этого зацеп собачки 17 вновь вводят в прорези 19 и 21 и, вращая винт 4, опускают транспортное средство на рельсы.
Формула изобретения
1.Домкрат, содержащий основание, установленную на последнем стойку с вертикально ориентированной прорезью и закрепленной в ее верхней части гайкой, винт с буртом в верхней своей части, установленный в гайке, охватывающий стойку трубчатый элемент, опирающийся на бурт винта, соединенную с трубчатым элементом грузоопорную площадку и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при повороте грузоопорной площадки, он снабжен опорным подшипником, установленным между буртом винта и трубчатым элементом, фиксатор выполнен в виде Г-образной собачки, шарнирно установленной на трубчатом элементе с возможностью захода в упомянутую прорезь ее отогнутого конца.
2.Домкрат по п. 1,отличающийся тем, что стойка выполнена с дополнительными прорезями, расположенными параллельно основной, для захода в них отогнутого конца Г-образной собачки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Домкрат | 1989 |
|
SU1733373A1 |
ДОМКРАТ СУЛТАНОВА | 1990 |
|
RU2048427C1 |
Винтовой домкрат | 1979 |
|
SU850490A1 |
Устройство для перемещения объекта относительно рельсов | 1989 |
|
SU1761571A1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1678682A1 |
Устройство для подъема постановки на рельсы подвижного состава | 1989 |
|
SU1759705A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2415036C2 |
Велосипедная парковка (варианты) и устройство её консервации (варианты) | 2019 |
|
RU2704698C1 |
Использование: подъем грузов и изменение их ориентации. Сущность изобретения: домкрат содержит основание со стойкой. На стойке выполнены вертикальные прорези, а в ее верхней части закреплена гайка, с который взаимодействует винт с буртом, на бурт винта посредством подшипника опирается трубчатый элемент с грузо- опорной площадкой и фиксатором, выполненным в виде Г-образной собачки .1 з.п.ф-лы. 4 ил.
Вид А
(Риг. 2
1
r-i гп п П
ВидА
--10
Фиг.З
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства | 1976 |
|
SU662399A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
КОМПАУНД ЭПОКСИДНОФЕНИЛЕНОВЫЙ ВОДОСОВМЕСТИМЫЙ ТАМПОНАЖНЫЙ | 2011 |
|
RU2458961C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-09-01—Подача