Дорн для изготовления покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29C35/02 B29C33/48 B29D30/06 

Описание патента на изобретение SU1740183A1

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности, с навивкой каркаса из одиночной нити.

Цель изобретения - повышение качества покрышек за счет запирания дорна с постоянным усилием независимо от степени износа запорных элементов секторов и фиксирующих дисков.

На фиг.1 изображен предлагаемый дорн: на фиг.2 - то же, (слева - в открытом положении, справа - в закрытом); на фиг.З вариант выполнения привода иглы-фиксатора.

Дорн для изготовления покрышек пневматических шин содержит образованный жесткими секторами 1 разъемный тороидальный сердечник и расположенные по его торцам фиксирующие диски 2 и 3, контактирующие кольцевыми выступами 4 и 5 с запорными элементами секторов 1 в виде профильных пазов 6.

На фиксирующем диске 3 посредством резьбового соединения 7 закреплена центральная стойка 8 с упором 9 на свободном торце.

Фиксирующий диск 2 установлен на стойке 8 с возможностью аксиального перех|

Ьь

о

00 СО

мещения и имеет жестко связанную с ним гильзу 10, в опорной части которой имеется гайка 11 со стопором.

Гильза 10 посредством штифтов 12 связана со втулкой 13, установленной на стойке 8.

Средство для запирания дорна выполнено в виде ползуна 14, концентрично установленного на свободном конце стойки 8 с возможностью аксиального перемещения, и шарнирно смонтированных на его торце защелок 15, удерживаемых в закрытом положении упором 9. Защелки 15 подпружинены относительно ползуна 14 посредством кольцевой пружины 16.

Ползун 14 подпружинен относительно диска 2 при помощи тарельчатой пружины 17, установленной концентрично втулке 13 в полости гильзы 10 между нижним торцом ползуна 14 и гайкой 11. Для прохода штифтов 12 в ползуне 14 выполнены сквозные пазы 18.

Для надежной фиксации бортовых колец покрышки в фиксирующих дисках 2 и 3 в зоне бортов во втулках 19 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей оси иглы 20 для фиксации армирующих деталей покрышки, имеющие переменное сечение. Их концы снабжены осями 21, которыми они опираются на конические фланцы 22 колец23. Концы игл 20 обработаны на лыски и входят в пазы 24 конических фланцев 22. В последних выполнены отверстия 25. Кольца 23 установлены на дисках 2 и 3 с возможностью аксиального перемещения. Во втулки 19 вставлены уплотнители 26.

Привод возвратно-поступательного перемещения игл 20 может быть выполнен в виде связанных шарнирами 27 рычагов 28 и 29, из которых рычаги 28 шарнирно связаны с иглами-фиксаторами 20, а рычаги 29 - с гильзой 10 фиксирующего диска 2. Шарниры 27 смонтированы в стойках 30, которые закреплены на аксиально-подвижных кольцах 23.

В устройстве для обслуживания дорна (на фигурах не показано) имеются пуансон 31 и пуансон 32 с толкателями 33 для воздействия на ползун 14 с защелками 15.

Дорн работает следующим образом.

Вращением гайки 11 устанавливается заданное усилие затяжки дисков 2 и 3. В исходном положении иглы 20 втянуты во втулки 19.

На фиксирующий диск 3 укладываются секторы 1, а затем на стойку 8 надевается диск 2 с гильзой 10. Выступы 4 и 5 дисков входят в пазы 6 секторов 1.

На ползун 14 воздействуют пуансоном 31. При этом защелки 15 раздвигаются, скользя своими нижними наклонными поверхностями по упору 9 и растягивая пружи- ну 16, и перемещаются вместе с ползуном

14к основанию гильзы 10, тарельчатая пружина 17 сжимается. Затем защелки 15 заходят за упор 9 и тарельчатой пружиной 17 поджимаются к упору 9. Дорн заперт. На

нем можно отличить внутренний элемент каркаса 34 и навить армирующую нить 35 (см.фиг.З).

Для фиксации бортовых колец 36 на до- рне иглы 20 выдвигаются в рабочее положение путем перемещения колец 23 навстречу друг другу. Затем отливают наружную часть покрышки (на черт, не показано).

Послеокончания процесса иглы 20отво- дятся в исходное положение. На защелки 15 воздействуют толкатели 33 пуансона 32, которые раздвигают их, выводя из-за упора 9. После чего пуансон 32 отводится, а ползун

15тарельчатой пружиной 17 выталкивается. Фиксирующие диски 2 и 3 снимаются, освобождая секторы, которые затем вынимаются из покрышки.

В предлагаемом дорне обеспечивается постоянное усилие стягивания секторов,

благодаря чему исключается возможность смещения секторов относительно друг - друга, образования зазоров между ними и следовательно повышается качество покрышек за счет отсутствия на их внутренней

поверхности ступенек и выпрессовок.

Формула изобретения Дорн для изготовления покрышек пневматических шин, содержащий образованный жесткими секторами разъемный тороидальный сердечник, расположенные по его торцам фиксирующие диски, контактирующие с запорными элементами секторов, закрепленную на одном из дисков

центральную стойку с упором на свободном торце, концентрично которой с возможностью аксиального перемещения установлен второй диск, и средство для запирания дорна, отличающийся тем, что, с целью

повышения качества покрышек, средство для запирания дорна выполнено в виде концентрично установленного на свободном конце стойки с возможностью аксиального перемещения ползуна, подпружиненного в

аксиальном направлении относительно ближайшего к нему диска, и шарнирно смонтированных на торце ползуна подпружиненных защелок, удерживаемых в закрытом положении упором стойки, а в фиксирующих дисках с возможностью возвратно-постунательного перемещения смонтированы иглы для фиксации армирующих деталей покрышки, снабженные приводом.

Похожие патенты SU1740183A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1
Вулканизационный дорн 1985
  • Сидоров Михаил Геннадьевич
  • Веткин Александр Николаевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Хабаров Алексей Вениаминович
SU1260226A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Лузинова Надежда Павловна
SU1125140A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
SU958127A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Круглов Иван Иванович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Тарасов Иван Иванович
  • Гришин Виктор Михайлович
  • Баденков Петр Федорович
  • Дроздов Юлий Прокофьевич
  • Ионов Валентин Александрович
SU927539A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
  • Волостнов В.Б.
SU562076A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1680566A2
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек 1977
  • Беляевский Виктор Власович
  • Кукин Владимир Александрович
  • Семин Лев Яковлевич
SU941872A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 183 A1

Реферат патента 1992 года Дорн для изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности, с навивкой каркаса из одиночной нити. Цель изобретения - повышение качества покрышек. Для этого средство для запирания дорна выполнено в виде ползуна и смонтированных на его торце подпружиненных защелок. Удержание защелок в рабочем положении обеспечивается упором стойки. Ползун установлен на свободном конце стойки с возможностью аксиального перемещения. Между ползуном и ближайшим к нему диском размещена пружина. В фиксирующих дисках с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтированы иглы для фиксации армирующих деталей покрышки, снабженные приводом. В предлагаемом дорне обеспечивается постоянное усилие стягивания секторов, благодаря чему предотвращается возможность смещения секторов в процессе литья покрышки. 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 740 183 A1

10

36

25

20

фиг.1

19

24фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740183A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗОРВАННОЙ ТАБАЧНОЙ ЖИЛКИ 2006
  • Квасенков Олег Иванович
RU2306071C1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 740 183 A1

Авторы

Попов Александр Васильевич

Рыбкин Альберт Константинович

Стрыгин Николай Васильевич

Смирнова Ирина Борисовна

Любартович Сергей Анатольевич

Дмитриев Игорь Иванович

Даты

1992-06-15Публикация

1988-08-11Подача