Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности, с навивкой каркаса из одиночной нити.
Цель изобретения - повышение качества покрышек за счет запирания дорна с постоянным усилием независимо от степени износа запорных элементов секторов и фиксирующих дисков.
На фиг.1 изображен предлагаемый дорн: на фиг.2 - то же, (слева - в открытом положении, справа - в закрытом); на фиг.З вариант выполнения привода иглы-фиксатора.
Дорн для изготовления покрышек пневматических шин содержит образованный жесткими секторами 1 разъемный тороидальный сердечник и расположенные по его торцам фиксирующие диски 2 и 3, контактирующие кольцевыми выступами 4 и 5 с запорными элементами секторов 1 в виде профильных пазов 6.
На фиксирующем диске 3 посредством резьбового соединения 7 закреплена центральная стойка 8 с упором 9 на свободном торце.
Фиксирующий диск 2 установлен на стойке 8 с возможностью аксиального перех|
Ьь
о
00 СО
мещения и имеет жестко связанную с ним гильзу 10, в опорной части которой имеется гайка 11 со стопором.
Гильза 10 посредством штифтов 12 связана со втулкой 13, установленной на стойке 8.
Средство для запирания дорна выполнено в виде ползуна 14, концентрично установленного на свободном конце стойки 8 с возможностью аксиального перемещения, и шарнирно смонтированных на его торце защелок 15, удерживаемых в закрытом положении упором 9. Защелки 15 подпружинены относительно ползуна 14 посредством кольцевой пружины 16.
Ползун 14 подпружинен относительно диска 2 при помощи тарельчатой пружины 17, установленной концентрично втулке 13 в полости гильзы 10 между нижним торцом ползуна 14 и гайкой 11. Для прохода штифтов 12 в ползуне 14 выполнены сквозные пазы 18.
Для надежной фиксации бортовых колец покрышки в фиксирующих дисках 2 и 3 в зоне бортов во втулках 19 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей оси иглы 20 для фиксации армирующих деталей покрышки, имеющие переменное сечение. Их концы снабжены осями 21, которыми они опираются на конические фланцы 22 колец23. Концы игл 20 обработаны на лыски и входят в пазы 24 конических фланцев 22. В последних выполнены отверстия 25. Кольца 23 установлены на дисках 2 и 3 с возможностью аксиального перемещения. Во втулки 19 вставлены уплотнители 26.
Привод возвратно-поступательного перемещения игл 20 может быть выполнен в виде связанных шарнирами 27 рычагов 28 и 29, из которых рычаги 28 шарнирно связаны с иглами-фиксаторами 20, а рычаги 29 - с гильзой 10 фиксирующего диска 2. Шарниры 27 смонтированы в стойках 30, которые закреплены на аксиально-подвижных кольцах 23.
В устройстве для обслуживания дорна (на фигурах не показано) имеются пуансон 31 и пуансон 32 с толкателями 33 для воздействия на ползун 14 с защелками 15.
Дорн работает следующим образом.
Вращением гайки 11 устанавливается заданное усилие затяжки дисков 2 и 3. В исходном положении иглы 20 втянуты во втулки 19.
На фиксирующий диск 3 укладываются секторы 1, а затем на стойку 8 надевается диск 2 с гильзой 10. Выступы 4 и 5 дисков входят в пазы 6 секторов 1.
На ползун 14 воздействуют пуансоном 31. При этом защелки 15 раздвигаются, скользя своими нижними наклонными поверхностями по упору 9 и растягивая пружи- ну 16, и перемещаются вместе с ползуном
14к основанию гильзы 10, тарельчатая пружина 17 сжимается. Затем защелки 15 заходят за упор 9 и тарельчатой пружиной 17 поджимаются к упору 9. Дорн заперт. На
нем можно отличить внутренний элемент каркаса 34 и навить армирующую нить 35 (см.фиг.З).
Для фиксации бортовых колец 36 на до- рне иглы 20 выдвигаются в рабочее положение путем перемещения колец 23 навстречу друг другу. Затем отливают наружную часть покрышки (на черт, не показано).
Послеокончания процесса иглы 20отво- дятся в исходное положение. На защелки 15 воздействуют толкатели 33 пуансона 32, которые раздвигают их, выводя из-за упора 9. После чего пуансон 32 отводится, а ползун
15тарельчатой пружиной 17 выталкивается. Фиксирующие диски 2 и 3 снимаются, освобождая секторы, которые затем вынимаются из покрышки.
В предлагаемом дорне обеспечивается постоянное усилие стягивания секторов,
благодаря чему исключается возможность смещения секторов относительно друг - друга, образования зазоров между ними и следовательно повышается качество покрышек за счет отсутствия на их внутренней
поверхности ступенек и выпрессовок.
Формула изобретения Дорн для изготовления покрышек пневматических шин, содержащий образованный жесткими секторами разъемный тороидальный сердечник, расположенные по его торцам фиксирующие диски, контактирующие с запорными элементами секторов, закрепленную на одном из дисков
центральную стойку с упором на свободном торце, концентрично которой с возможностью аксиального перемещения установлен второй диск, и средство для запирания дорна, отличающийся тем, что, с целью
повышения качества покрышек, средство для запирания дорна выполнено в виде концентрично установленного на свободном конце стойки с возможностью аксиального перемещения ползуна, подпружиненного в
аксиальном направлении относительно ближайшего к нему диска, и шарнирно смонтированных на торце ползуна подпружиненных защелок, удерживаемых в закрытом положении упором стойки, а в фиксирующих дисках с возможностью возвратно-постунательного перемещения смонтированы иглы для фиксации армирующих деталей покрышки, снабженные приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Вулканизационный дорн | 1985 |
|
SU1260226A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU958127A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU562076A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1680566A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек | 1977 |
|
SU941872A1 |
Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности, с навивкой каркаса из одиночной нити. Цель изобретения - повышение качества покрышек. Для этого средство для запирания дорна выполнено в виде ползуна и смонтированных на его торце подпружиненных защелок. Удержание защелок в рабочем положении обеспечивается упором стойки. Ползун установлен на свободном конце стойки с возможностью аксиального перемещения. Между ползуном и ближайшим к нему диском размещена пружина. В фиксирующих дисках с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтированы иглы для фиксации армирующих деталей покрышки, снабженные приводом. В предлагаемом дорне обеспечивается постоянное усилие стягивания секторов, благодаря чему предотвращается возможность смещения секторов в процессе литья покрышки. 3 ил. (Л С
10
36
25
20
фиг.1
19
24фиг 2
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗОРВАННОЙ ТАБАЧНОЙ ЖИЛКИ | 2006 |
|
RU2306071C1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-08-11—Подача