Опора вала высокоскоростного агрегата Советский патент 1992 года по МПК B23B19/02 

Описание патента на изобретение SU1764832A1

со

с

Похожие патенты SU1764832A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2106549C1
Высокоскоростной шпиндельный узел 1982
  • Лесной Борис Васильевич
SU1114533A1
Шпиндель забойного двигателя 1979
  • Солодовников Евгений Петрович
SU857413A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 2005
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
  • Соболев Алексей Владимирович
RU2277189C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 2000
  • Плахтин В.Д.
  • Сошневский Г.Е.
  • Кувшинников О.А.
  • Модеев А.В.
RU2188725C2
Динамометрическая подшипниковая опора 1988
  • Тверской Давид Наумович
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
  • Акбаров Хатам Ульмасалиевич
  • Дербенев Владимир Николаевич
  • Ходош Иосиф Семенович
  • Тихонов Владимир Николаевич
  • Шатохин Станислав Николаевич
SU1754333A1
Шпиндельный узел 1986
  • Гаврилов Виктор Александрович
  • Малашенко Юрий Владимирович
  • Финаев Павел Григорьевич
  • Николаева Ирина Павловна
SU1337227A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 2012
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Бушуев Виктор Валерьевич
  • Молодцов Владимир Владимирович
  • Гиловой Леонид Янович
  • Мысливцев Константин Владимирович
  • Рывкин Борис Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2509627C1
Динамометрическая шпиндельная опора 1991
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
SU1803272A1
Шпиндельное устройство 1983
  • Бумагин Альберт Алексеевич
SU1144773A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 764 832 A1

Реферат патента 1992 года Опора вала высокоскоростного агрегата

Использование: изобретение относится к машиностроению, преимущественно к обработке металлических деталей резанием. Сущность изобретения: опора вала высокоскоростного агрегата включает корпус 1, размещенные в нем подшипники 2, в которых установлен вращающийся вал 3, и упругие блоки в виде расположенной на наружном кольце каждого подшипника обоймы 4 и гибких стержней 5, связанных с одной стороны с обоймой, а с другой с корпусом. Стержни связаны с корпусом и обоймой посредством конического соединения из условия направления вершин конусов в противоположные стороны, при этом в месте соединения корпуса со стержнями установлена тарельчатая пружина 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 764 832 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к обработке металлических деталей резанием.

Известен шпиндельный узел, содержащий корпус и шпиндель, установленный в корпусе посредством опор качения, имеющих внутренние кольца, установленные неподвижно, одна из которых состоит из нескольких подшипников, а другая содержит упругий блок, расположенный между корпусом и наружным кольцом подшипника данной опоры со стороны действия осевого усилия. Опора, содержащая несколько подшипников, снабжена упругими блоками, расположенными между наружными кольцами подшипников данной опоры и корпусом с противоположной действию осевого усилия стороны, при этом между одним из упругих блоков и корпусом имеется осевой зазор.

Недостатком шпиндельного узла является то, что увеличение частоты вращения шпинделя при осевом упругом элементе невозможно, так как большая жесткость шпинделя в радиальном направлении приводит к весьма большим амплитудам поперечных колебаний при переходе через первую критическую скорость и вследствие этого шпиндель не может работать в зоне, расположенной выше критической скорости.

Известна гибкая опора подшипника, содержащая корпус и упруго подвешенный ра- диально упорный подшипник, а также связанные с корпусом элементы его установки относительно вала, в которой элементы установки подшипника выполнены в виде нескольких наклонных гибких связей, оси которых направлены по образующим корпуса, имеющего вершину на оси подVI

О

.

00 CJ

го

шипника, причем натяжение гибких связей осуществляется приложенной к подшипнику осевой силой от нагрузочного устройства или вала, при этом нагрузочное устройство выполнено в виде пружин, опирающихся на корпус.

Недостатком опоры является то, что гибкие связи, оси которых направлены по образующей корпуса, имеющего вершину на оси подшипника, испытывают растягива- ющую или сжимающую нагрузку как от нагрузочного устройства, так и от возможного перемещения подшипника (растяжение или сжатие и изгиб), что не может не сказаться на их прочности и надежности. В этой кон- струкции не обеспечена точность в осевом направлении, необходимая при обработке металлов на станках. Гибкие связи совместно с нагрузочным устройством создают постоянное упругое поле, что дает значительное увеличение амплитуды при проходе резонансных зон. Кроме того, гибкие связи, установленные под углом к оси, создают при радиальном смещении обязательное осевое смещение, что отрицатель- но влияет на чистоту обработки в металлорежущих станках.

Цель изобретения - повышение чистоты обработки на фрезерных станках, в шпиндельном узле которых использована опора, за счет создания условий для осевого центрирования подшипника,

Поставленная цель достигается тем, что в опоре вала высокоскоростного агрегата, включающей корпус, размещенные в нем подшипники, в которых установлен вращающий вал, и упругие блоки в виде расположенной на наружном кольце каждого подшипника обоймы и гибких стержней, связанных с одной стороны с обоймой, а с другой - с корпусом стержни связаны с кор - пусом и обоймой посредством конического соединения из условия направления вершин конусов в противоположные стороны, при этом в месте соединения корпуса со стержнем установлена введенная в устройство тарельчатая пружина.

На чертеже показана предлагаемая опора.

Опора вала высокоскоростного агрега- та содержит корпус 1, размещенные в нем подшипники 2, в которых установлен вращающийся вал 3, и упругие блоки в виде расположенной на наружном кольце каждого подшипника 2 обоймы 4 и гибких стерж-

ней 5, связанных с одной стороны с обоймой 4, а с другой с корпусом 1. Стержни 5 связаны с корпусом 1 и обоймой 4 посредством конического соединения 6 из условия направления вершин конусов в противоположные стороны, при этом в месте соединения корпуса 1 со стержнем 5 установлена тарельчатая пружина 7,

Опора работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения вала 3 он проходит с весьма малыми амплитудами через первую и вторую критические скорости благодаря малой жесткости в радиальном направлении упругих блоков, выполненных в виде расположенной на наружном кольце каждого подшипника 2 обоймы 4 и гибких стержней 5, связанный с одной стороны с обоймой 4, а с другой с корпусом 1, за счет раскрытия стыков конических соединений 6 При дальнейшем увеличении частоты вращения вал 3 входит в зону самоцентрирования В этой зоне амплитуды вала 3 становятся минимальными, стыки конических соединений 6 под действием усилий тарельчатых пружин 7 закрываются, тем самым происходит осевое центрирование подшипников 2 вала 3, при этом улучшается чистота обрабатываемой поверхности.

В то же время гибкие стержни 5 благодаря эффекту самоцентрирования позволяютснизитьостаточнуюнеуравновешенность вращающегося вала 3 и тем самым снизить виброактивность агрегата и повысить чистоту обрабатываемой поверхности.

Формула изобретения

Опора вала высокоскоростного агрегата, включающая корпус, размещенные в нем подшипники, в которых установлен вращающийся вал, и упругие блоки в виде расположенной на наружном кольце каждого подшипника обоймы и гибких стержней, связанных с одной стороны с обоймой, а с другой с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения чистоты обработки изделий на фрезерных станках, в шпиндельных узлах которых использована опора, за счет осевого центрирования подшипника, стержни связаны с корпусом коническим соединением из условия направления вершин конусов в противоположные стороны, при этом в месте соединения корпуса со стержнями установлена введенная в устройство тарельчатая пружина

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1764832A1

Шпиндельный узел 1973
  • Аронзон Арон Борисович
  • Воротынцева Инесса Васильевна
  • Голиков Александр Иванович
  • Зайцев Леонид Павлович
  • Колтунов Иван Яковлевич
  • Рошет Валерий Андреевич
SU484324A1
ГИБКАЯ ОПОРА ПОДШИПНИКА 0
SU233366A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 764 832 A1

Авторы

Горлов Александр Васильевич

Гукъямухов Петр Михайлович

Кельзон Анатолий Саулович

Захаров Валерий Дмитриевич

Даты

1992-09-30Публикация

1989-12-07Подача