Высокоскоростной шпиндельный узел Советский патент 1984 года по МПК B24B41/04 

Описание патента на изобретение SU1114533A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных устройствах, работающих на высоких регулируемых частотах вращения.

Известен высокоскоростной шпиндельный узел, в котором одна из опор снабжена радиальными упругими элементами, а другая выполнена в виде сферического подшипника, который снабжен упругими в осевом направлении элементами, причем опора, снабженная радиальными упругими элементами, выполнена с возможностью осевого перемещения вала, связанного с механизмом привода гибкой муфтой (1.

Недостатком известного шпиндельного устройства является отсутствие возможности активного регулирования его жесткости, что приводит к возникновению повышенного уровня вибраций шпинделя при регулировании частоты его вращения..

Целью изобретения является расширение технологических возможностей шпиндельного узла за счет увеличения диапазона безвибрационных частот его вращения.

Поставленная цель достигается тем, что, высокоскоростной шпиндельный узел, содержащий корпус, внутри которого на упруго податливых опорах установлен вал с приводом вращения, снабжен механизмом регулирования жесткости, выполненным в виде жестко связанной с валом шайбы с профилированной внутренней торцовой поверхностью и шаров, размещенных между шайбой и упругой опорой, установленной с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 представлена конструкция щпиндельного узла; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Высокоскоростной шпиндельный узел содержит вал I, пневмотурбину 2 с плавающими лопатками 3, шайбу 4, жестко установ ленную на валу 1 и имеющую на внутренней торцовой поверхности изменяющийся в радиальном направлении профиль 5, втулку 6, установленную на вдлу на шлицах 7 и несущую переднюю подшипниковую опору 8, кольцо наружной обоймы 9 подшипника, установленное в трех симметрично расположенных пластинчатых пружинах 10, защемленных по краям во втулке М, которая допускает ее осевое перемещение относительно корпуса 12 на шлицах 13. Шары 14 и пружины 15 и 16 осуществляют упругое замыкание подшипниковой опоры 8 с втулкой 11 между корпусом 12 и шайбой 4. Задняя опора 17 устанавливается неподвижно в осевом направленин относительно вала I и имеет упругую подвеску относительно корпуса на трех пластинчатых пружинах 18 аналогично передней опоры 8. 5 В результате в рукоятке 19 встроено устройство 20 подвода сжатого воздуха. Со стороны задней опоры шпинделя расположен механизм 21 запирания канала 22 подвода сжатого воздуха при превышении предельного значения частоты вращения. Со стороны передней опоры установлены втулки 23 и 24 для крепления шлифовального круга 25.

Шпиндельный узел работает следующим образом.

5 При включении устройства 20 сжатый воздух подается через канал 22 к плавающим лопаткам 3 пневмотурбины 2, приводящей во вращение вал t с шлифовальным кругом 25. При вращении вала 1 центробежные силы, действуя на шары 14, пере0 мешают их в радиальном направлении по изменяющемуся профилю 5 шайбы 4 и, воздействуя на втулку 6, вызывают ее осевое перемещение вместе с подшипниковой опорой 8 и втулкой П по шлицам 7 и 13,

5 выполненным соответственно На валу 1 и в корпусе 12. В результате осевого перемещения опоры 8, упруго подвешенной на плас тинчатых пружинах Ш, жесткость щпиндельного узла увеличивается пропорционально кубу расстояния между передней 8 и зад0 ней 17 подшипниковыми опорами. При этом увеличивается резонансная частота колебания шпиидельного узла, значение которой увеличивается при возрастании частот врашення в зависимости от закона изменения профиля 5 шайбы 4, который выполняется

5 таким (например, по закону кубической параболы), чтобы обеспечить синхронное изменение резонансной частоты шпиндельного узла с изменением его рабочих частот вращения. Начало включения в работу механизма перемещения упругой опоры регулируется подбором жесткости пружин 16, а положение исходного значения резонаисной частоты шпиндельного узла - жесткостями пластинчатых пружин 1Q и 18 упругих опор и исходным расстоянием между

5 опарами.

Пред.чагаемый шпиндельный узел обеспечивуот бенвибрациоиную работу в ду аиазоно рабочих частот вращения до 100000 об/мин, что по.шоляет выполнять

одним инструментом широкую номенклатуру OFiepauMH.

Похожие патенты SU1114533A1

название год авторы номер документа
Высокоскоростной шпиндельный узел 1983
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Артюхов Евгений Сергеевич
  • Бимбад Борис Соломонович
  • Зобнин Алексей Павлович
  • Иванов Владимир Фотиевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Малинин Леонид Михайлович
  • Нейгебауэр Игорь Николаевич
  • Свердлов Михаил Борисович
  • Скляров Анатолий Васильевич
SU1255409A2
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1301646A1
Шлифовальный шпиндель 1981
  • Андреев Юрий Анатолиевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
SU1007945A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 2012
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Бушуев Виктор Валерьевич
  • Молодцов Владимир Владимирович
  • Гиловой Леонид Янович
  • Мысливцев Константин Владимирович
  • Рывкин Борис Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2509627C1
Многошпиндельная расточная бабка 1979
  • Шестаков Александр Давыдович
  • Пришвин Валентин Николаевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Гимпель Ефим Моисеевич
  • Корпушенков Александр Иванович
  • Харченко Борис Васильевич
SU818767A1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
Высокочастотный шлифовальный шпиндель 1982
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
  • Яковлев Валентин Иванович
SU1065168A1
Шпиндельный узел расточного станка 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU529013A1
Подшипниковый узел 1990
  • Ускорев Виктор Борисович
  • Белянчиков Михаил Павлович
SU1789798A1
Шпиндельный узел 1985
  • Сохряков Василий Федорович
SU1303270A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 533 A1

Реферат патента 1984 года Высокоскоростной шпиндельный узел

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий корпус. внутри которого на упруго податливых опорах установлен вал с приводом вращения, отличающийся тем, что, с целью расширения , технологических возможностей путем увеличения диапазоиа безвибрациоиных рабочих частот вращения, шпиндельный узел снабжен механизмом регулирования жесткости, выполненным в виде жестко связанной с валом шайбы с профилированной внутренней торцовой поверхностью и шаров, размешенных между шайбой и упругой опорой, установленной с возможностью осевого перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114533A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Виброизолированный шпиндельный узел 1974
  • Брагинский Виктор Михайлович
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
SU570479A1
кл
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 114 533 A1

Авторы

Лесной Борис Васильевич

Даты

1984-09-23Публикация

1982-12-16Подача