ел
О
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 |
|
SU1164166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Устройство позиционирования револьверной головки металлорежущего станка | 1990 |
|
SU1812059A1 |
Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии | 1989 |
|
SU1742037A1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии | 1989 |
|
SU1710300A1 |
Устройство для управления электродвигателями многобарабанной судовой лебедки | 1984 |
|
SU1320165A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Устройство для управления электромагнитными контакторами | 1986 |
|
SU1504773A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Использование: для управления накопителями обрабатываемых деталей в автоматических линиях. Сущность изобретения: устройство содержит два промежуточных реле с обмотками 1 и 2, причем второе промежуточное реле содержит замыкающие контакты 2.1 и 2.2 и размыкающий контакт 2.3, подвижные платформы, отсекатель, датчик наличия спутника, имеющий замыкающие контакты 6.1 и 6.2 спутник, датчик наличия детали на спутнике, имеющий замыкающие контакты 8.1 и 8.2 и размыкающий контакт 8.3, группу технологических контактов 9, переключатель автомат-наладка, имеющий замыкающие контакты 10.2 и 10.3 и размыкающий контакт 10.1, кнопку управления, имеющую замыкающий контакт 11.1 и размыкающий контакт 11.2, сигнальную лампу 12. 2 ил
2 2
Фиё 1
12
ч2И
Изобретение относится к системам управления автоматическими линиями и может быть использовано в частности при управлении накопителями обрабатываемых деталей.5
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания путем автоматизации управления.
На фиг. 1 показана электрическая принципиальная схема предлагаемогоустройст- 10 ва; на фиг. 2 - блок-схема транспортера- накопителя.
Устройство управления транспортером- накопителем автоматической линии содержит первое промежуточное реле с обмоткой 15 1, контакты которого включены в цепь обмотки электромагнита управления выпуском спутников как с деталями, так и без деталей с потока транспортера на второй поток II, а также второе промежуточное ре- 20 ле с обмоткой 2, замыкающими контактами 2.1, 2.2 и размыкающим контактом 2.3. Потоки I и II соединены между собой подвижными платформами 3 и 4. На позиции отсекателя 5, установленного на потоке 25 транспортера-накопителя, расположены датчик 6 наличия спутника 7 и датчик 8 наличия детали на спутнике 7. Датчик 6 наличия спутника 7 имеет два замыкающих контактов 6.1 и 6.2, а датчик 8 - два замыка- 30 ющих контакта 8.1 и 8.2 и размыкающий контакт 8.3.
Последовательно с обмоткой 1 первого промежуточного реле включена группа технологических контактов 9, осуществляющих 35 блокировку включения обмотки I первого промежуточного реле для любого режима работы как автоматического, так и наладочного. В качестве технологических контактов могут быть использованы, например, такие 40 контакты, как контакт датчика, контролирующего исходное положение платформы 3, контакт датчика наличия (отсутствия) спутника 7 на платформе 3, контакт датчика, контролирующего положение отсекателя 5. 45 Последовательно с технологическими контактами 9 включены размыкающий контакт 10.1 переключателя автомат-наладка и за- мыкающий контакт 11.1 кнопки 11 управления. Кнопка 11 управления также имеет 50 размыкающий контакт 11.2, а переключатель автомат-наладка - два замыкающих контакта 10,2 и 10.3. Для сигнализации запрета автоматического выпуска спутников с потока I транспортера-накопителя предназ- 55 начена сигнальная лампа 12.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
I. Наладочный режим.
Перед началом работы оператор устанавливает переключатель 10 в положение наладка, при этом контакт 10.1 замкнут, контакты 10.2 и 10.3 разомкнуты. Контакты 9 замкнуты импульсным нажатием кнопки 11 посредством ее контакта 11.1 образуется цепь питания обмотки 1 первого промежуточного реле, контакты которого включают электромагнит, осуществляющий выпуск спутников 7 на подвижную платформу 3, осуществляющую их передачу на поток II транспортера и далее на платформу 4. С платформы 4 при наличии детали последняя снимается со спутника 7 и поступает в автоматическую линию для дальнейшей обработки, а спутник 7 посредством платформы
4возвращается на поток I транспортера, где осуществляется загрузка деталей в спутники 7. Таким образом выпуск спутников 7 осуществляется только при нажатии кнопки 11 управления.
В автоматическом режиме возможны два варианта. В любом варианте перед началом работы оператор устанавливает переключатель 10 в положение автомат, при этом контакт 10.1 разомкнут, контакты 10.2 и 10.3 замкнуты, технологические контакты 9 замкнуты.
В этом случае при поступлении на позицию отсекателя 5 спутника 7 без деталей срабатывает датчик 6 наличия спутника 7, контакты 6,1 и 6.2 которого замыкаются, а датчик 8 наличия детали на спутнике 7 остается невключенным, его контакты 8.1, 8.2 разомкнуты, контакт 8.3 замкнут. По цепи контактов 8.3, 6.2 и 10.3 подается питание на обмотку 2 второго промежуточного реле, которое срабатывает и через собственный контакт 2.1 становится на самопитание. Посредством контакта 2.3, который размыкается, предотвращается возможность автоматического включения первого промежуточного реле с обмоткой 1 при появлении на позиции отсекателя 5 детали в спутнике 7 и срабатывании при этом датчика 8 наличия детали на спутнике 7. Контакт 2.2 подключает сигнальную лампу 12, информирующую оператора о прекращении выпуска спутников с потока I. После загрузки детали в спутник 7 на позиции отсекателя
5срабатывает датчик 8 наличия детали на спутнике 7, контакты 8,1 и 8.2 которого замыкаются и подготавливают цепь питания обмотки 1 первого промежуточного реле, а контакт 8.3 в цепи обмотки 2 второго промежуточного реле размыкается и обмотка 2 посредством замкнутых контактов 11.2 и 2.1
становится на самопитание. При нажатии на кнопку 11 управления ее контакт 11.1 замыкается, а контакт 11.2 размыкается.
При этом посредством контакта 11,2 отключается второе промежуточное реле с обмоткой 2, а его контакт 2.3 и контакт 11.1 кнопки 11 образуют цепь питания обмотки 1 первого промежуточного реле, которое срабатывает, его контакты включают электромагнит, осуществляющий выпуск спутника 7 на подвижную платформу 3, осуществляющую их передачу на поток I транспортера. После перемещения спутника 7 с позиции отсекателя 5 на платформу 3 отключаются датчики 6 и 8, контакты которых 6.1 и 8.2 обрывают питание обмотки 1 первого промежуточного реле, которое отключается.
2,2. Все спутники загружены деталями.
После перемещения спутника 7 с деталью на позицию отсекателя 5 срабатывают датчики 6 и 8, при этом их контакты 6,1, 6.2 и 8.1 и 8,2 замыкаются, а контакт 8.3 размыкается. По цепи контактов 7.1-9.2- 4.2-2.3-9 осуществляется включение первого промежуточного реле с обмоткой 1, контакты которого подключают электромагнит, осуществляющий выпуск спутника 7 на платформуЗ. Отключение первого промежуточного реле с обмоткой 1 осуществляется аналогично описанному в п. 2.1.
Формула изобретения
Устройство управления транспортером- накопителем автоматической линии, содер- жащее первое промежуточное реле, обмотка которого подключена к выводам источника питания через замыкающий контакт кнопки управления и группу технологических контактов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем автоматизации, оно снабжено вторым промежуточным реле с размыкающим и замыкающим контактами, датчиком наличия детали на спутнике с двумя замыкающими и одним размыкающим контактами, двумя замыкающими контактами датчика наличия спутника, размыкающим контактом кнопки
управления, размыкающим и первым, вторым замыкающими контактами переключателя автомат-наладка, при этом последовательно с обмоткой первого промежуточного реле включены замыкающий
контакт кнопки управления, размыкающий контакт второго промежуточного реле и размыкающий контакт переключателя автоматический режим, шунтированный последовательно соединенными первыми
замыкающими контактами датчика наличия детали на спутнике и переключателя автоматический режим, общая точка соединения которых через последовательно соединенные первый замыкающий контакт
датчика наличия спутника и второй замыкающий контакт датчика наличия детали на спутнике соединена с одним из выводов источника питания через группу технологических контактов, обмотка второго
промежуточного реле последовательно соединена с размыкающим контактом датчика наличия детали на спутнике и вторым замыкающим контактом датчика наличия спутника, шунтированными последовательно
соединенными замыкающим контактом второго промежуточного реле и размыкающим контактом кнопки управления, а также с вторым замыкающим контактом переключателя автомат-наладка.
Риг.2
8 JTUHU W
t
Инерционно-аккумуляторное приспособление для автоматического открывания и закрывания поршневого затвора | 1912 |
|
SU509A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-01-03—Подача