Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU1745602A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов .

Известна приводная гусеничная тележка транспортного средства, содержащая платформу с закрепленными на ней звездочками, огибающие их гусеницы и жестко смонтированные на платформе направляющие. На каждом звене гусеницы расположена ось, параллельная оси гусеницы, со свободно поворачивающимся на ней роликом, а звенья соединены между собой пальцами, на концах которых размещены дополнительные ролики.

Недостатки конструкции: наличие дополнительных роликов на пальцах гусеничной цепи и наличие взаимодействующих с роликами направляющих усложняет конструкцию и увеличивает материалоемкость; на каждом звене гусеницы ось под поперечный ролик имеет излишнюю массу; непосредственное взаимодействие поперечного ролика с осью на звег.е гусеницы приводит к повышенному шуму при работе транспортного средства.

Целью изобретения является сни - жение материалоемкости и упрощение конструкции гусеничной цепи, а также улучшение эксплуатационных характеристик, транспортного средства .

Поставленная цель достигается тем, что для предотвращения прогиба гусеницы на горизонтальных участках ее движения каждый трак на торцах имеет скругление по радиусу касания с внутренним пазом на торце другого трака лишь со стороны, обращенной внутрь кольца гусеничной цепи, а с другой, наружной стороны, плоскость торца трака перпен дикулярна боковой поверхности .трака, а для дополнительного снижения веса конструкции и снижения шумов работающей гусеницы средняя часть трака утончается и на это место устанавливается цилиндрическая разрезная неметаллическая втулка.

Такое техническое решение позволя ет создать гусеничную цепь для транспортного средства с улучшенными эксплуатационными характеристиками, т.е с уменьшенным общим весом конструкции и сниженным уровнем шумов рабЪтающего транспортного средства, что

очень важно, например, для транспортного средства для инвалидов - инвалидной коляски, передвигающейся как по комнате, так и по лестнице, а кроме того, такая гус-эничная цепь при отсутствии в течение длительного времени необходимости спуска-подъема инвалидной коляски по лестнице позволяет собрать дополнительно ченный вариант движителя.

На фиг ,1 показан фрагмент гусеницы, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З сечение Б-Б

5 на фиг.1; на фиг .4 - гусеничный движитель, общий вид; на фиг.5 - колесо, образованное элементами гусеницы, общий вид.

Гусеница состоит из траков 1, сое0 диненных друг с другом осями 2 с шайбами 3 и пружинными упорными кольцами 4, установленных на траках 1 разрезных втулок 5 с напрессованными на них роликами 6, зафиксирован-

5 ных шайбами 7, прокладками 8 и пружинными упорными кольцами 9.

Шайба 3 имеет с одной стороны yi- лубление для защиты кольца 4.

Втулки 5 должны быть изготовлены

из пластмассы или текстолита, а ролики 6 - из упругого материала, например из резины, полиуретана или капрона .

Гусеница надевается на две звездочки 10, укрепленные на переднем 11 и заднем 12 шкивах привода гак , чтобы концы осей Г. легли в пазы зубцов звездочек 10.

На время, не связанное с передвижением по лестнице, можно облегчить конструкцию, разобрав в нужных местах шарниры, для чего снимают кольцо 4 и шайбу 3 с оси 2, вынимают ось 2, убирают лишние траки, а оставшиеся траки замыкают в два кольца, устано вив их на звездочках 10. Транспортное средство на образованных таким способом колесах сохраняет возможность разворотов на месте на свободно вращающихся роликах 6.

Гусеничная цепь повышает универсальность транспортного средства, в том числе и инвалидной коляски, и его мобильность.

5 Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, преимущественно инвалидной

5

0

0

Фиг. 2

Фиг.З

Похожие патенты SU1745602A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1765051A1
Инвалидное кресло-коляска 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1797887A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
СТАБИЛИЗАТОР КУРСА ДВИЖЕНИЯ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СТУПЕНЯМ 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2538653C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Попов Василий Андреевич
RU2466701C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2015
  • Степура Дарья Станиславовна
  • Фетисов Геннадий Павлович
  • Степура Александр Леонидович
RU2611875C1
Самоходное транспортное устройство для инвалидов 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1792685A1
Коляска для инвалидов 1988
  • Евтехов Евгений Макарович
SU1517960A1
Коляска для инвалидов 1988
  • Гришин Николай Савельевич
SU1641331A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 602 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная цепь транспортного средства

Использование: относится к транспортным средствам для реабилитации инвалидов, Сущность изобретения: гусеница для инвалидной коляски содержит траки 1, соединенные разъединяемыми шарнирами, с установленными на траках свободно вращающимися роликами 6, оси вращения которых совпадают с осью симметрии трака. Гусеница позволяет осуществить движение инвалидной коляски по лестнице, по комнате, развороты на месте, монтаж облегченного комнатного варианта инвалидной коляски. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 745 602 A1

1110

10 12 6 9

ii ь

№ 4

(Риг. 5

w

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745602A1

Приводная гусеничная тележка транспортного средства 1986
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Зеглин Владимир Михайлович
SU1364525A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
( ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 745 602 A1

Авторы

Лебедев Александр Дмитриевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-03-16Подача