Известны грузоподъемные краны со стрелой переменного вылета и шарнирной опорной стойкой, оголовок которой связан со стрелой стреловым полиспастом.
Предложенный кран отличается от известных тем, что шарнирная опорная стойка смонтирована на стреле, у ее основания. Стойка снабжена отводным блоком, закрепленным в нижней части ее и огибаемым снизу грузовым канатом так, что возникающее на блоке усилие направлено вверх, противоположно направлению усилия, воспринимаемого стойкой от натяжения стрелового полиспаста. Такое выполнение позволяет повысить грузоподъемность крана при вылетах стрелы путем разгрузки последней от сжимаюш,их сил, а также уменьшает габариты крана по высоте в транспортном положении.
На фиг. 1 изображен обш,ий вид описываемого крана, в рабочем положении; на фиг. 2- то же, в транспортном положении.
На поворотной платформе 1 крана размещена стрела 2 переменного вылета посредством изменения натяжения стрелового полиспаста 3 и портал 4. На последнем смонтированы направляющие блоки для каната стрелового полиспаста и для грузового каната 5. На стреле, у ее основания шарнирно закреплена опорная стойка 6, на оголовке которой установлен направляющий блок 7 для каната
стрелового полиспаста, один конец которого жестко связан со стойкой, а другой - закреплен на подъемной лебедке 8. В нижней части стойки 6 расположен отводной блок 9, огибаемый снизу грузовым канатом 5. Наличие отводного блока 9 в нижней части стойки 6 обеспечивает изменение направления грузового каната так, что возникающее усилие на стойку, направленное вверх, нейтрализует
усилие, направленное вниз, воспринимаемое стойкой от стрелового каната. Это снижает общую нагрузку на стрелу со стороны опорной стойки и, следовательно, позволяет повысить грузоподъемность крана npis максимальном вылете стрелы.
Укладку опорной стойки и стрелы в транспортное положение производят следующим образом. Стрела поднимается в верхнее положение до упора в стойку 6. Оттял ка 10 стойки сбрасывается с полублоков 11, освобождаясь так, чтобы мещать опусканию стойки в горизонтальное положение. Стрела опускается в транспортное положение вместе со стойкой, которая связана с ней стреловым полиспастом.
Предмет изобретения
Кран со стрелой переменного вылета, имеющий шарнирную опорную стойку, оголовок которой связан стреловым полиспастом со
стрелой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при вылетах стрелы путем разгрузки последней от сжимающих сил и снижения габаритов крана по высоте в транспортном положении, шарнирная опорная стойка смонтирована на стреле, у ее основания, и снабжена закрепленным в нижней части стойки отводным блоком, огибаемым снизу грузовым канатом так, что возникающее на блоке усилие направлено вверх, противоположно направлению усилия, воспринимаемого стойкой от натяжения стрелового полиспаста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО БАШЕННОГО КРАНА | 1973 |
|
SU407826A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Верхнее строение плавучего крана | 1991 |
|
SU1782921A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1985 |
|
SU1344725A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
TiSx
Даты
1965-01-01—Публикация