flter/
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.
Известен закрытый багажник для легкового автомобиля по а.с.СССР № 981047 публ. 1980 г., состоящШГи$ грузовой платформы и крышки; выполненный в форме антикрыла, установленный на его крыше с зазором и с углом атаки до 4°. Также известен -багажник по заявке СССР Мг 4863357 от 17.07.90, состоящий из грузовой плат- Формы, закрепленной на крыше автомобиля, и аэродинамического обтекателя, снабженного по периметру отбортозкой, скрепленных в стыковочной поверхности,
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является багажник по патенту США № 2920802, кл. 224-42.1, 1960 г., содержащий аэродинамически обтекаемой формы грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения крышку, соединенную с грузовой платформой разъемно с образованием по их кромкам стыковочной поверхности, расположенной с наклоном вперед от задней верхней к передней нижней части багажника, и выполненную с выступающей над упомянутой стыковочной поверхностью передней частью.
Недостатком известной конструкции является ее неудовлетворительные аэродинамические качества. Известно, что багажник наименьшего аэродинамического сопротивления должен быть выполнен в форме полукапли, т.е. в форме крыла самолета, а такая форма создает подъемную аэродинамическую силу, которая снижает критическую скорость автомобиля по устой- ч / вости на сцепление С опорной поверхностью, особенно в условиях с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрое полотно дороги и т.д.),
Цель изобретения -улучшение аэродинамических качеств.
Указанная цель достигается тем, что кромка грузовой платформы по периметру последней выполнена с отбортовкой, направленной наружу, выступающая часть крышки выполнена каплевидной формы и сопряжена с остальной частью крышки, расположенной вокруг выступающей части и выполненной с образованием наклонной поверхности, представляющей собой часть антикрыла, параллельной стыковочной поверхности и примыкающей по краям к отбортовке грузовой платформы, причем превышение задней кромки упомянутой наклонной поверхности под передней выбрано меньшим или равным высоте багажкика, а площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части.
При обтекании багажника воздушным потоком в вертикальном направлении на багажник действуют две аэродинамические силы: подъемная сила от выступающей части крышки, выполненной каплевидной, и прижимающая сила от остальной части крышки, представляющей собой часть антикрыла. Площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части исходя из оптимального сочетания силы аэродинамического сопротивления и полезного объема багажника.
Для достижения максимального эффекта антикрыла превышение задней кромки наклонной поверхности над передней выбрано меньшим или равным высоте багажника. На фиг. 1 изображен общий вид в изометрической проекции; на фиг. 2 общий вид,1 на фиг. 3 - сечение А-А (по наибольшему поперечному сечению); на фиг. 4 - сечение Б-Б; на фиг. 5 - сечение В-В-, на фиг. 6 - вид Г.
Багажник содержит грузовую платформу 1, закрепленную на крыше автомобиля 2, крышку 3, образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения. Платформа и крышка соединены разъемно с
образованием по их кромкам стыковочной поверхности 4. Крышка снабжена выступающей частью 5 каплевидной формы и сопряжена с остальной частью б крышки, расположенной вокруг выступающей части
параллельно поверхности разъема и наклоненной на угол а.
Пример контрольного исполнения. Багажник содержит грузовую платформу 1 переменной глубины. Стыковочная поверхность 4 выполнена плоской с наклоном 4-20°. Грузовая платформы по стыковочной плоскости скреплена с крышкой 4, выполненной из каплевидной выступающей части
5 и плоской части 6 антикрыла так, что площадь части 6 равна или меньше площади части 5 (см. фиг. 6).
Работает багажник следующим образом. При движении автомобиля на скоростях более 100 км/час возникает подъемная сила Yai (см. фиг. 2) от обтекания каплеобразной выступающей части крышки, а от взаимодействия воздушного потока с плоской частью крышга, наклоненной на угол or,
возникает прижимающая сила Ya2, уравновешивающая подъемную силу с небольшим запасом.
Использование изобретения позволит создать багажник оптимальной аэродинамической формы за счет вариации площади каплевидной выступающей части крышки, формы каплевидной части, угла наклона стыковочной поверхности.
Экономический эффект может быть получен за счет экономии топлива при снижении аэродинамического сопротивления, а также за счет повышения потребительских свойств.
Формула изобретения Багажник транспортного средства, содержащий аэродинамически обтекаемой формы грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения крышку, соединенную с грузовой платформой разъемно с образованием по их кромкам стыковочной
поверхности, расположенной с наклоном вперед от задней верхней к передней нижней части багажника, и выполненную с выступающей над упомянутой стыковочной
поверхностью передней частью, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических качеств, кромка грузовой платформы по периметру последней выполнена с отбортовкой, направленной
наружу, выступающая часть крышки выполнена каплевидной формы и сопряжена с остальной частью крышки, расположенной вокруг выступающей части и выполненной плоской с образованием наклонной поверхности, представляющей собой часть антикрыла, параллельной стыковочной поверхности и примыкающей по краям к отбортовке грузовой платформы, причем превышение задней кромки упомянутой наклонной поверхности над передней выбрано меньшим или равным высоты багажника, а площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1770175A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ АНТИКРЫЛА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2779821C1 |
Багажник транспортного средства | 1980 |
|
SU981047A1 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2041105C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1729852A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в дополнительном оборудовании автомобилей при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу (1) и крышку
4
А - А
Фиг. 3
J
Фиг,2
...
V-о..,/
JUT.4
Вид Г
Патент США № 2920802, кл | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-12-04—Подача