Багажник транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R9/05 B60R9/55 

Описание патента на изобретение SU1766739A1

flter/

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.

Известен закрытый багажник для легкового автомобиля по а.с.СССР № 981047 публ. 1980 г., состоящШГи$ грузовой платформы и крышки; выполненный в форме антикрыла, установленный на его крыше с зазором и с углом атаки до 4°. Также известен -багажник по заявке СССР Мг 4863357 от 17.07.90, состоящий из грузовой плат- Формы, закрепленной на крыше автомобиля, и аэродинамического обтекателя, снабженного по периметру отбортозкой, скрепленных в стыковочной поверхности,

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является багажник по патенту США № 2920802, кл. 224-42.1, 1960 г., содержащий аэродинамически обтекаемой формы грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения крышку, соединенную с грузовой платформой разъемно с образованием по их кромкам стыковочной поверхности, расположенной с наклоном вперед от задней верхней к передней нижней части багажника, и выполненную с выступающей над упомянутой стыковочной поверхностью передней частью.

Недостатком известной конструкции является ее неудовлетворительные аэродинамические качества. Известно, что багажник наименьшего аэродинамического сопротивления должен быть выполнен в форме полукапли, т.е. в форме крыла самолета, а такая форма создает подъемную аэродинамическую силу, которая снижает критическую скорость автомобиля по устой- ч / вости на сцепление С опорной поверхностью, особенно в условиях с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрое полотно дороги и т.д.),

Цель изобретения -улучшение аэродинамических качеств.

Указанная цель достигается тем, что кромка грузовой платформы по периметру последней выполнена с отбортовкой, направленной наружу, выступающая часть крышки выполнена каплевидной формы и сопряжена с остальной частью крышки, расположенной вокруг выступающей части и выполненной с образованием наклонной поверхности, представляющей собой часть антикрыла, параллельной стыковочной поверхности и примыкающей по краям к отбортовке грузовой платформы, причем превышение задней кромки упомянутой наклонной поверхности под передней выбрано меньшим или равным высоте багажкика, а площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части.

При обтекании багажника воздушным потоком в вертикальном направлении на багажник действуют две аэродинамические силы: подъемная сила от выступающей части крышки, выполненной каплевидной, и прижимающая сила от остальной части крышки, представляющей собой часть антикрыла. Площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части исходя из оптимального сочетания силы аэродинамического сопротивления и полезного объема багажника.

Для достижения максимального эффекта антикрыла превышение задней кромки наклонной поверхности над передней выбрано меньшим или равным высоте багажника. На фиг. 1 изображен общий вид в изометрической проекции; на фиг. 2 общий вид,1 на фиг. 3 - сечение А-А (по наибольшему поперечному сечению); на фиг. 4 - сечение Б-Б; на фиг. 5 - сечение В-В-, на фиг. 6 - вид Г.

Багажник содержит грузовую платформу 1, закрепленную на крыше автомобиля 2, крышку 3, образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения. Платформа и крышка соединены разъемно с

образованием по их кромкам стыковочной поверхности 4. Крышка снабжена выступающей частью 5 каплевидной формы и сопряжена с остальной частью б крышки, расположенной вокруг выступающей части

параллельно поверхности разъема и наклоненной на угол а.

Пример контрольного исполнения. Багажник содержит грузовую платформу 1 переменной глубины. Стыковочная поверхность 4 выполнена плоской с наклоном 4-20°. Грузовая платформы по стыковочной плоскости скреплена с крышкой 4, выполненной из каплевидной выступающей части

5 и плоской части 6 антикрыла так, что площадь части 6 равна или меньше площади части 5 (см. фиг. 6).

Работает багажник следующим образом. При движении автомобиля на скоростях более 100 км/час возникает подъемная сила Yai (см. фиг. 2) от обтекания каплеобразной выступающей части крышки, а от взаимодействия воздушного потока с плоской частью крышга, наклоненной на угол or,

возникает прижимающая сила Ya2, уравновешивающая подъемную силу с небольшим запасом.

Использование изобретения позволит создать багажник оптимальной аэродинамической формы за счет вариации площади каплевидной выступающей части крышки, формы каплевидной части, угла наклона стыковочной поверхности.

Экономический эффект может быть получен за счет экономии топлива при снижении аэродинамического сопротивления, а также за счет повышения потребительских свойств.

Формула изобретения Багажник транспортного средства, содержащий аэродинамически обтекаемой формы грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения крышку, соединенную с грузовой платформой разъемно с образованием по их кромкам стыковочной

поверхности, расположенной с наклоном вперед от задней верхней к передней нижней части багажника, и выполненную с выступающей над упомянутой стыковочной

поверхностью передней частью, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических качеств, кромка грузовой платформы по периметру последней выполнена с отбортовкой, направленной

наружу, выступающая часть крышки выполнена каплевидной формы и сопряжена с остальной частью крышки, расположенной вокруг выступающей части и выполненной плоской с образованием наклонной поверхности, представляющей собой часть антикрыла, параллельной стыковочной поверхности и примыкающей по краям к отбортовке грузовой платформы, причем превышение задней кромки упомянутой наклонной поверхности над передней выбрано меньшим или равным высоты багажника, а площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части.

Похожие патенты SU1766739A1

название год авторы номер документа
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
SU1794714A2
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Балесков Виктор Васильевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Пономаренко Марат Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
SU1770175A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ АНТИКРЫЛА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Седелков Дмитрий Владимирович
  • Хабибуллин Фаниль Фаргатович
  • Крымова Виктория Николаевна
RU2779821C1
Багажник транспортного средства 1980
  • Пейсахович Виктор Иосифович
SU981047A1
Багажник для транспортного средства 1990
  • Никитин Алексей Михайлович
SU1743948A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2041105C1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Яикова Юлия Николаевна
  • Карасик Владимир Ильич
SU1729852A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" 2011
  • Зубков Илья Игоревич
RU2521072C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 739 A1

Реферат патента 1992 года Багажник транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в дополнительном оборудовании автомобилей при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу (1) и крышку

Формула изобретения SU 1 766 739 A1

4

А - А

Фиг. 3

J

Фиг,2

...

V-о..,/

JUT.4

Вид Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766739A1

Патент США № 2920802, кл
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU224A1

SU 1 766 739 A1

Авторы

Яиков Вячеслав Петрович

Яикова Юлия Николаевна

Журавлев Виктор Николаевич

Карасик Владимир Ильич

Даты

1992-10-07Публикация

1990-12-04Подача