Багажник транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R9/04 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU981047A1

(54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU981047A1

название год авторы номер документа
Багажник транспортного средства 1984
  • Кирилин Александр Николаевич
  • Кошелев Александр Дмитриевич
  • Хадиков Александр Валентинович
  • Чуканцева Елена Александровна
SU1204428A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2041105C1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Яикова Юлия Николаевна
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
SU1766739A1
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Петрушов В.А.
  • Кудрявцев Ю.В.
  • Волков С.В.
RU2112685C1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
SU1794714A2
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1989
  • Деленковский Николай Владимирович
SU1676873A1
Багажник для транспортного средства 1990
  • Никитин Алексей Михайлович
SU1743948A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2

Иллюстрации к изобретению SU 981 047 A1

Реферат патента 1982 года Багажник транспортного средства

Формула изобретения SU 981 047 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является багажник транспортного средства, устанавливаемый на крыше последнего, состояший из грузовой платформы с боковыми ограждениями и имеющий аэродинамическую поверхность обтекания 1.

В указанной конструкции багажника его боковые ограждения и аэродинамическая поверхность обтекания установлены без зазора относительно крыши транспортного средства, вследствие чего отсутствует возможность обтекания верхней и нижней поверхностей грузовой платформы потоком встречного воздуха при движении транспортного средства, что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления.

Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства за счет повышения эффективности обтекания.

Указанная цель достигается тем, что в багажнике транспортного средства, устанавливаемом на крыше последнего, состоящем из грузовой платформы с боковыми

ограждениями и имеющем аэродинамическую поверхность обтекания, указанная платформа установлена с зазором относительно крыши кузова и имеет в продольной плоскости форму антикрыла.

На фиг. 1 изображен багажник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Багажник, устанавливаемый на крыше транспортного средства, имеет грузовую платформу 1 и боковые ограждения 2, выполненные за одно целое с грузовой плат10формой 1 или в виде съемных деталей.

Багажник снабжен опорными кронштейнами 3 и фиксирующими устройствами 4 для закрепления кронщтейнов на водосточном желобе 5 кузова транспортного средства. Грузовая платформа 1 (фиг. 2) имеет в продольной плоскости форму антикрыла, которое образует аэродинамическую поверхность, обтекаемую встречным пооком воздуха при движении транспортного средства с ненагруженным багажником как над, так и под грузовой платформой, а при нагруженном багажнике - под грузовой платформой. Для получения дополнительной устойчивости транспортного средства грузовая платформа багажника устанавливается

под углом атаки ot. Оптимальная вели1 ина этого угла равна от О до 4°. В зависимости от конкретных условий эксплуатации можно увеличить устойчивость при езде за счет увеличения углаос, однако при этом увеличивается лобовое сопротивление движению. Предлагаемая конструкция позволяет снизить аэродинамическое сопротивление при движении транспортного средства, что сокращает расход топлива. Кроме того, повышается устойчивость автомобиля при его

движении.

Формула изобретения

Багажник транспортного средства, устанавливаемый на крыше последнего, состоящий из грузовой платформы с боковыми ограждениями и имеющий аэродинамическую поверхность обтекания, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при движении транспортного, средства за счет повышения эффективности обтекания, указанная платформа установлена с зазором относительно крыши кузова и имеет в продольной плоскости форму антикрыла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2914231, кл. 224 - 42.1, 1959 (прототип).

//агл/ а /1ение ижени

Фиг.2

SU 981 047 A1

Авторы

Пейсахович Виктор Иосифович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-07-11Подача