(54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник транспортного средства | 1984 |
|
SU1204428A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2041105C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1766739A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112685C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является багажник транспортного средства, устанавливаемый на крыше последнего, состояший из грузовой платформы с боковыми ограждениями и имеющий аэродинамическую поверхность обтекания 1.
В указанной конструкции багажника его боковые ограждения и аэродинамическая поверхность обтекания установлены без зазора относительно крыши транспортного средства, вследствие чего отсутствует возможность обтекания верхней и нижней поверхностей грузовой платформы потоком встречного воздуха при движении транспортного средства, что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства за счет повышения эффективности обтекания.
Указанная цель достигается тем, что в багажнике транспортного средства, устанавливаемом на крыше последнего, состоящем из грузовой платформы с боковыми
ограждениями и имеющем аэродинамическую поверхность обтекания, указанная платформа установлена с зазором относительно крыши кузова и имеет в продольной плоскости форму антикрыла.
На фиг. 1 изображен багажник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Багажник, устанавливаемый на крыше транспортного средства, имеет грузовую платформу 1 и боковые ограждения 2, выполненные за одно целое с грузовой плат10формой 1 или в виде съемных деталей.
Багажник снабжен опорными кронштейнами 3 и фиксирующими устройствами 4 для закрепления кронщтейнов на водосточном желобе 5 кузова транспортного средства. Грузовая платформа 1 (фиг. 2) имеет в продольной плоскости форму антикрыла, которое образует аэродинамическую поверхность, обтекаемую встречным пооком воздуха при движении транспортного средства с ненагруженным багажником как над, так и под грузовой платформой, а при нагруженном багажнике - под грузовой платформой. Для получения дополнительной устойчивости транспортного средства грузовая платформа багажника устанавливается
под углом атаки ot. Оптимальная вели1 ина этого угла равна от О до 4°. В зависимости от конкретных условий эксплуатации можно увеличить устойчивость при езде за счет увеличения углаос, однако при этом увеличивается лобовое сопротивление движению. Предлагаемая конструкция позволяет снизить аэродинамическое сопротивление при движении транспортного средства, что сокращает расход топлива. Кроме того, повышается устойчивость автомобиля при его
движении.
Формула изобретения
Багажник транспортного средства, устанавливаемый на крыше последнего, состоящий из грузовой платформы с боковыми ограждениями и имеющий аэродинамическую поверхность обтекания, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при движении транспортного, средства за счет повышения эффективности обтекания, указанная платформа установлена с зазором относительно крыши кузова и имеет в продольной плоскости форму антикрыла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2914231, кл. 224 - 42.1, 1959 (прототип).
//агл/ а /1ение ижени
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-07-11—Подача