Известны направляюш;ие устройства для грузового каната подъемных механизмов, например электроталей, Бключаюш,ие шарнирно смонтированную на электротали раму, иесущую кронштейны с наиравляющнми роликами для грузового каната, перекинутого через ролнки, закрепленные иа грузовой траверсе.
Отличительная особенность онисываемого устройства в том, что один из кронштейиов выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, совмещенной с осью грузового каната.
Такое вынолиение обеспечивает ориентацию груза и позволяет амортизировать толчки, возиикаюидие при подъеме и опускании.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
К тележке / электротали на шарнире 2 укреплен лгехаиизм ориентации груза, включающий базовую раму, выполненную в виде коромысла 3 с двумя вилками 4 для фиксации грузовой траверсы 5 в верхнем положении, стационарные ролнки 6 и 7 неподвижной ветви грузового каната 8, закренленные на кронштейне 9, смонтированном иа левом нлече коромысла, и кронщтейн 10, установленный с иомощью щарнира 11 на правом плече коромысла. Грузовая траверса 5 снаблсена направляющими роликами 12 и 13. На кронщтейне 10 укреплен ролик 14, укладывающий канат на барабан 15 электротали, и ролик 16, онределяющий иолол-сеиие подвижной ветви каната. Ось щарннра 11 совпадает с осью грузового каната, направляемого ролнком 16. Барабан 15 соединен с устройством щаринром 17.
При включеннн механизма подъема электротал барабан 15 начинает вращаться, при этом толчок от включения на нодъем приводит к повороту барабана вокруг оси щариира 17. Обе грузовые ветви каната иеремещаются но роликам 6, 7, 14 и 16, вследствие чего толчки барабана ири включеннн не отражаются на иоложении груза. Траверса 5 с
грузом нри подъеме сохраняет горнзоиталь1юе положение, благодаря укрепленным на ней роликам 12 и 13, по которым свободно скользит канат. Канат, иаматываясь иа барабаи, ведет за собой ролик 14, поворачивая
кронштейн 10 вместе с ролнком 16 вокруг щарннра 11, а так как ось щарнира и каната совмещены, иоследний не меняет своего нолоЛСения.
В верхнем положении траверса 5 входит в вилки 4 коромысла 3, одновременно выключая механнзм нодъем а нажатнем на коиечиый выключатель. В таком положении траверса с грузом зафиксирована и может трансПредмет изобретения
Направляющее устройство для грузоподъемного каната подъемных механизмов, например электроталей, включаюш;ее шарнирно смонтированную на электротали раму, несущую кронштейны с направляющими роликами для грузового каната, перекинутого через ролики, закрепленные на грузовой траверсе, отличающееся тем, что, с целью ориентации груза и амортизации толчков при подъеме и опускании, один из кронштейнов выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, совмещенной с осью грузового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
Устройство для подъема и перемещения груза | 1986 |
|
SU1426936A1 |
Устройство для подачи грузовК КОНВЕйЕРАМ | 1979 |
|
SU848447A1 |
ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1930 |
|
SU46345A1 |
Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях | 1989 |
|
SU1710487A1 |
Грузовая подвеска | 1977 |
|
SU650951A1 |
Талевый грейфер | 1956 |
|
SU1346563A1 |
ТРЕНАЖЕР ПОКИДАНИЯ ТОНУЩЕГО ВЕРТОЛЕТА | 2017 |
|
RU2655570C1 |
Автооператор | 1989 |
|
SU1682296A1 |
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371101A1 |
/(
Даты
1965-01-01—Публикация