Изобретение относится к средствам для обслуживания подвесного оборудования, а именно к устройствам для обслуживания светильников в промышленных зданиях.
Известны устройства для обслуживания светильников в промышленных зданиях с использованием подвесных кранов. Такие устройства имеют различные конструктивные решения для подвешивания их на несущем монорельсе крана, а также люльку, в которой должен находится рабочий, обслуживающий светильники. Для большего удобства люлька в этих устройствах вынесена в сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось несущего монорельса, и поднята вверх относительно точки подвеса всего устройства на крюке крана. Возникающий от этого опрокидывающий момент относительно точки подвеса устройства на крюке крана компенсируется при помощи противовеса.
Известны также устройства, в которых роль противовеса выполняют различные составные части этих устройств. Так, например, роль противовеса выполняет вторая .люлька, соединенная с первой посредством пары параллельно расположённых рычагов, образующих пантографную систему, или платформа с колесами, на которой смонтировано все устройство.
Недостатком указанных устройств является существенное увеличение веса конструкции только, для того, чтобы сохранить устройство в вертикальном положении. Но для надежного подъема и подвешивания на несущий монорельс крана этого недостаточно. Должна быть предусмотрена еще и фиксация устройства в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство включает люльку, консольнр прикреплениу.ю к раме, состоя щей из вертикальных стоек, имеющей колесный ход и снабженной средствами для подвешивания к направляющему монорельсу - в виде узла захвата этого монорельса, трособлочной системы управления и грузоподъемного механизма, и снабжено узлом стабилизации, обеспечивающим при подъ-еме фиксацию устройства в вертикальной и горизонтальной плоскостях, Узел стабилизации включает в себя две L-образные тяги, размещенные между вертикальными стойками таким образом, чтобы короткие плечи были направлены навстречу друг другу в нижней части рамы. Каждая из L-образных тяг шарнирно соединена с соответствующей вертикальной стойкой парой параллельно установленных рычагов, образуя с .этой стойкой метырехзвенный шарнирный параллелограмм, а на длинных плечах L-образных тяг так же навстречу друг другуустановлены блоки, выполненные с канавками для размещения в последних ветвей грузового каната грузоподъемного механизма, Торцы коротких плеч L-образных тяг снабжены упорами, позволяющими фиксировать
0 перемещать тяги в горизонтальном направлении, а на внутренней стороне тяг жестко закреплены кольца для связи с захватным органом грузоподъемного механизма.
На фиг. 1 и 2 показано устройство, зафиксированное на несущем монорельсе подвесного крана, общий вид: на фиг. 3 узел стабилизации в раскрытом положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для обслуживания светиль0 НИКОВ 1 в промышленном здании имеет образующие раму стойки 2, на которых крепится неподвижно люлька 3, и средство 4 для крепления и удержания на монорельсе 5 подвесного крана 6. Фиксация устройства в вертикальном и горизонтальном направлениях при подъеме осуществляется с помощью узла стабилизации, выполненного в виде двух L-образных тяг 7, которые являются подвижными вертикальными
0 звеньями двух четырехзвенных шарнирных параллелограммов. В верхней части каждой L-образной тяги 7 закреплен неподвижно на кронштейне 8 свободно вращающийся блок 9. Эти блоки при подъеме устройства, упираясь канавками 10 (фиг. 4) в трос 11 электротали 12, препятствуют опрокидыванию (повороту) устройства относительно точки подвеса 13, находящейся в месте контакта крюка 14 и кольца 15 электротали 12, Кольцо
0 15 предназначено для навешивания устройства на крюк 14 электротали 12. При подъеме всего устройства кольцо 15 через замкнутые кольца 16 и кольца 17, жестко закрепленные на дуге каждой L-образной
5 тяги 7, сближают последние до стыковки регулируемых в горизонтальном направлении резьбовых упоров 18. Каждая L-образная тяга 7 соединена со стойкой 2 при помощи двух параллельных рычагов 19. Рычаги эти со стойкой 2 и с L-образными тягами 7 образуют чётырехзвенный шарнирный параллелограмм. С целью уменьшения давления блоков 9 на ветви троса 11 от момента, создаваемого люлькой 3, предусмотрены
5 противовесы 20, установленные в нижней части рамы 2, с противоположной стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось подвеса.
Для подъема устройства, которое хранится на полу помещения с раскрытым узлом стабилизации (фиг, 3), внутрь устройства опускается крюк 14 электротали 12. На этот крюк надевается кольцо 15. При подъеме электроталью крюка 14 кольца 16через кольца 17 тянут за собой и сближают L-66разные тяги 7 до соприкосновения регулируемых упоров 18 друг с другом. Блоки 9, размещенные на верхних частях L-образных тя1- 7, канавками 10 охватывают ветви троса 11 электротали 12. В случае контакта с тросом одного из блоков предусмотрена регулировка расстояния между блоками при помощи резьбовых упоров 18. Таким образом узел стабилизации под действием веса устройства оказывается закрытым. Устройство от опрокидывания в вертикальной плоскости и от разворотов в горизонтальной плоскости удерживается ветвями троса 11 в; процессе всего подъема. После навешивания устройства на несущий монорельс 5 и при передвижении-этот узел остается закрытым. После опускания устройства на пол помещения узел стабилизации автоматически открывается.
Предлагаемое устройство упрощает подъем устройства до навешивания его на несущий монорельс, так как фиксация в пространстве обеспечивается узлом стабилиза ции. Узел стабилизации не требует большого количества металла, а его применение избавляет от необходимости пользоваться тяжелыми противовесами Или средствами, их заменяющими, не требуется искусственно понижать центр тяжести устройства ниже точки подвеса, т.е. повышается надежность самого устройства.
Предлагаемый узел стабилизации может найти применение и для подъёма грузов, у которых центр тяжести находится выше точки подвеса, а по условиям процесса подъема необходима жесткая ориентация в горизонтальной плоскости. Формула изобретения Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях, содержащее установленную на колесном ходу люльку, консольно соединенную со стойками, размещенные на них узел захвата направляющего монорелъса, средство управления этим узлом и грузоподъемный механизм с захватным органом и трособлочной системой, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено средством стабилизации положения, включающим а себя две L-образные тяги, размещенные между стойками короткими плечами навстречу друг другу, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой парой установленных параллельно рычагов, блоки, расположенные на длинных плечах Ц-образных тяг навстречу друг другу, выполненные с канавками для размещения в них ветвей грузового каната грузоподъемного механизма, упоры, установленные с возможностью фиксированного перемещения в горизонтальном направлении в торцах коротких плеч L-образных тяг, и закрепленные с внутренней стороны последних кольца для соединения с захватным органом грузоподъемного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях | 1983 |
|
SU1113354A1 |
Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий | 1980 |
|
SU927724A1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Вилочный захват | 1979 |
|
SU867841A1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2025446C1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
i9
ЕЗ
ю
ЕЗ
ФивЛ
Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях | 1983 |
|
SU1113354A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-05—Подача