Автооператор Советский патент 1991 года по МПК B66D3/00 

Описание патента на изобретение SU1682296A1

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к -автооператорам для автоматических поточных линий.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение безопасности путем снижения возможности раскачивания груза при подъеме.

На фиг, 1 показан автооператор с опущенным захватом, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема запасовки канатов в блоках сдвоенных полиспастов.

Автооператор содержит электроталь 1 с механизмом передвижения, барабанным механизмом подъема и с закрепленными на его корпусе кронштейнами 2 для гибких регулируемых упоров 3 с амортизаторами 4, кроншейн 5 с бесконтактным конечным выключателем 6, флажком 7, закрепленный за один из регулируемых упоров 3 кронштейн 8 с флажком, траверсу 9, закрепленную за корпус электротали 1 с помощью кронштейнов 10. Траверса 9 содержит верхние блоки 11 сдвоенного полиспаста, упоры-демпферы 12, кронштейн 13 с бесконтактным конечным выключателем 14, кронштейн 15 с флажком 16, кронштейн 17 с бесконтактным конечным выключателем 18, отклоняющие блоки 19 сдвоенного полиспаста. Коробка 20 сдвоенного полиспаста содержит корпус 21с блоками 22, нижние блоки 23 сдвоенного полиспаста, охваченные канатами 24, ограждение 25, флажок 26. Захват 27 подвески содержит балку 28, на которой закреплены призмы 29, стойки 30, двуплечие рычажные прижимы 31, прижимы 32 подвески, полукольца 33 для крепления гибких тяг 34 регулируемых упоров 3. Груз содержит подвеску 35 и детали, загруженные в нее.

Автооператор работает в двух режимах: наладочном и автоматическом.

В наладочном режиме управление работой автооператоров осуществляется с помощью поста управления (не показан).

Включением кнопок Вверх, Вниз, Вперед и Назад производят движение захватом 27 подвески и движения автооператора па подвесному пути над позициями операции технологического процесса.

В автоматическом режиме управление работой автооператора осуществляется с помощью программного управления, разработанного под необходимый технологический процесс на основе циклограммы. Подвески 35 с деталями находятся на исходных позициях. Автооператор имеет свою исходную позицию, где он должен находиться перед началом цикла. Включается автооператор на пульте управления в автоматическую работу и с помощью механизма горизонтального перемещения электротали 1 подходит к позиции загрузки с опущенным захватом 27 и останавливается

за счет флажка кронштейна 8 и бесконтактного конечного выключателя, установленного на подвесном пути (не показан), под захватами подвески 35. Если не предусмотрена остановка автооператора, включается механизм подъема и за счет движения канатов 24 вверх через систему блоков 11, 19,22 и 23 сдвоенных полиспастов захват 27 поднимается и призмами 29 соприкасается с подвеской 35, но канаты 24 продолжают движение, начиная подъем подвески 35.

С другой стороны концы канатов 24, закрепленные за рычажные призмы 31, начинают поворачивать их и другим концом прижимами 32 подвески фиксируют подвеску 35 в захвате 27 автооператора. В это время выбор свободного состояния канатов 24 заканчивается и начинается подъем подвески 35, снимается нагрузка с регулируемых упоров 3 с гибкими тягами 34 и флажок 7 конечного выключателя поднимается вверх. Подвеска 35 поднимается до тех пор, пока флажок 26 не перекроет бесконтактный конечный выключатель 18, который ре5 гулирует высоту подъема подвески. Конечный выключатель 18 может передвигаться в пазах кронштейна 17 для точной регулировки по высоте подъема подвески. В это время включается механизм горизонтального передвижения электротали 1 авто- оператор передвигается в горизонтальном направлении. Так как захват 27 располо- жен между двумя блоками 11 сдвоенного полиспаста и с помощью канатов 24 под небольшим углом к траверсе 9 раскреплен в двух направлениях горизонтального передвижения, то раскачивания груза не про- исходит.

Доходя до нужной позиции обработки груза в подвеске за счет флажка 8 автооператор останавливается. В это время один из канатов 24 работает на растяжение с одним из блоков 11 сдвоенного полиспаста, предотвращая раскачивание подвески. Включается механизм подъема на опускание, и захват 27 с подвеской 35 опускается на позицию обработки. Опускаясь, подвеска 35 устанавливается на упоры, а захват 27 продолжает опускаться ниже до тех пор, пока не натянутся гибкие тяги 34 регулируемых упоров 3, имеющиеся амортизаторы 4 смягчают удар, а закрепленный флажок 7, двига- ясь вниз, выключает механизм подъема электротали 1,

После установки подвески 35 на позицию обработки за счет натяжения гибких тяг 34 регулируемых упоров 3 прижим 32 под- вески поднимается и освобождает подвеску 35 от фиксации в захвате 27. Затем включается механизм горизонтального передвижения электротали 1 и автооператор передвигается на другую позицию обработки согласно разработанной циклограмме, На следующей позиции автооператор снова выполняет подъем груза, передвижение его и опускание на последующую позицию и т.д. до полного вы- полнения цикла. Необходимый зазор между захватами 27 подвески 35 и призмами 29 с прижимами 32 подвески устанавливается за счет длины тяг 34, а более точно - за счет наличия резьбы с гайками на регули- руемых упорах 3.

При работе двух и более автооператоров в одной линии для предотвращения аварии в случае отказа в блоках синхронизации программного управления на траверсе 8 закреплен флажок 16, воздействующий на бесконтактный конечный выключатель 14 другого автооператора в случае встречного направления движения и отключающий горизонтальное движение автооператоров. В случае отказа этой защиты на траверсе 9 закреплены упоры-демпферы 12, которые смягчают удар при встречном движении ав- тооиераторов.

Формула изобретения Автооператор, содержащий смонтированный в корпусе механизм подъема, на барабане которого закреплены верхние концы сдвоенного каната, пропущенного через верхние и нижние блоки полиспаста и связанного нижними концами с захватом, на котором закреплены призмы с возможностью взаимодействия с подвеской перемещаемого груза, прижимы, установленные с возможностью контактирования с указанной подвеской, механизм горизонтального передвижения и конечные выключатели автоматического управления автооператором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения безопасности путем снижения возможности раскачивания груза при подъеме, автооператор снабжен траверсой, жестко прикрепленной к его корпусу, по концам которой смонтированы верхние блоки упомянутого полиспаста, нижние блоки которого смонтированы на захвате, причем упомянутые прижимы шарнирно закреплены на захвате и выполнены рычажными двуплечими, а корпус снабжен двумя регулируемыми упорами с гибкими тягами, свободный конец каждой из которых прикреплен к одному плечу соответствующего рычажного прижима, к второму плечу которого прикреплен нижний конец одного из канатов полиспаста.

Фиг.1

ВидВ

Похожие патенты SU1682296A1

название год авторы номер документа
Механизм подъема подвесок автооператора 1984
  • Ощепков Кирилл Федотович
SU1180408A1
Башенный кран 1978
  • Мисан Вадим Андреевич
  • Яценко Виктор Алексеевич
SU775043A1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ 1994
  • Щеголев Виктор Александрович
  • Щеголев Александр Николаевич
RU2077470C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана 1982
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1084232A1
Установка для обработки отверстий в крупногабаритных деталях 1989
  • Саленко Светлана Васильевна
  • Валюх Владимир Федорович
  • Любимов Александр Александрович
  • Аверчев Вячеслав Яковлевич
SU1708540A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2002
  • Садаков Г.В.
  • Садаков В.Г.
RU2223216C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 296 A1

Реферат патента 1991 года Автооператор

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к автооператорам для автоматических поточных линий. Цель Вид А изобретения - снижение металлоемкости и повышение безопасности путем снижения возможности раскачивания груза при подь- еме. Автооператор содержит смонтированные в корпусе механизмы горизонтального передвижения и подъема - электроталь. На барабане механизма подьема закреплены верхние концы сдвоенного каната 24, пропущенного через верхние 11 и нижние 23 блоки полиспаста и связанного нижними концами с захватом 27, на котором закреплены призмы 29 с возможностью взаимо

Формула изобретения SU 1 682 296 A1

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682296A1

АВТООПЕРАТОР АММ 2 ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 0
SU272755A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 682 296 A1

Авторы

Ощепков Кирилл Федотович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-04-05Подача