УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1973 года по МПК B60P1/14 

Описание патента на изобретение SU371101A1

1

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам.

Известны устройства к транснортным средствам для погрузки и разгрузки штучных грузов, например кабельных барабанов, содержащие поворотные направляющие, шарниряо закрепленные на раме шасси и связанные с силОВым гидроцилиндром, лебедку с трооо-блочной системой для втаскивания и спуска груза по направляющим и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих.

Цель изобретения - автоматическое опускание и подъем трапов при повороте направляющих. Для этого в предлагаемом устройстве концы направляющих снабжены уста«овленной на оси поворотной серьгой, один конец которой соединен с осью крепления трапа, а другой - через толкатель с закрепленным на раме кронштейном, имеющим палец под продольный паз толкателя.

Для снижения нагрузки на ходовую часть транспортного средства в процессе погрузочно-разгрузочных операций откидные трапы могут быть выполне-ны двухопорными.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с грузом, установленным на платформу, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в начальный момент погрузки; на фиг. 3 - узел соединения трапа с направляющими; на фиг, 4 - разрез по А-А на фиг. 3.

К раме транспортного средства, например автомобиля /, жестко прикреплены рама 2, гидрокран 3, лебедка 4 и канат 5, перекинутый через блок 6 на раме 2 и блок 7 на стойке 8. На конце каната 5 имеется крюк 9, зацепленный за траверсу 10, которая, в свою очередь, зацеплена за ось кабельного барабана п. Двуплечие направляющие 12 могут наклоняться на осях 13 под действием гидроцилиндров 14 двойного действия, корпуса которых прикреплены шарнирно к раме 2, а верхние концы штоков - к соединительной поперечине 15 направляющих 12. На переднем конце направляющих 12 установлены жесткие упоры 16 для ограничения перемещения барабана 11, а на другом конце - двзхопорные откидные трапы 17, к которым жестко прикреплены упоры 18. Трапы 17 имеют возможность поворачиваться вокруг оси 19 серьги 20, а серьга 20 - вокруг оси 21. Серьга 20 через палец 22 взаимодействует с толкателем 23, имеющим на верхнем конце продолговатый паз для пальца 24 кронщтейна 25. Последний жестко прикреплен к раме 2. Дальнейщему закидыванию трапов препятствует ограничитель 26 на раме 2.

Перед погрузкой барабана // на транспортное средство канат 5 разматывают на необходимую длину, траверсу 10 зацепляют за ось барабана и включают гидроцилиндры 14 на

выдвижение. Пр.и этом направляющуш 12 принимают наклонное положение. Одновременно с этим под действием силы тяжести откидывают трапы 17. Это происходит на начальном этапе выдвижения штоков гидроцилиндров 14, т. е. на начальном этапе подъема переднего плеча направляющих 12 из транспортного положения. В транспортном положении откидывание трапов 17 «е происходит благодаря наличию толкателя 23. При дальнейшем выдвижении штоков трапы 17 опускаются до упора их в грунт, после чего выключают гидроцилиндры 14. Длина продолговатого паза толкателя 23 выбирается таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное выдвижение штока гидроцилиндра и соответственно необходимый угол наклона направляюш.их 12 и трапов 17.

Благодаря взаимодействию направляюших 12 с рамой 2 и г.идроцилиндрами 14 трапы 17 служат и выносными опорами и тем самым снижают нагрузку на ходовую часть транспортного средства при погрузке и разгрузке кабельного барабана.

Для погрузки барабана 11 включают лебедку 4, в результате чего под действием каната 5 барабан 11 подкатывается к трапам 17, накатывается на них, далее иа направляющие 12. После прохождения кабельным барабаном оси 13 вращения направляющих 12 включают пидроцилиндры 14 на вдвижение щтоков. По мере их В(Движения трапы 17 отрываются от грунта, поднимаются и на конечном этапе вдвижения (возвращения переднего плеча направляющих 12 в транспортное положение) закидываются вследствие того, что толкатель 23 через палец проворачивает серьгу 20 вокруг оси 21. В результате этого и благодаря наличию упора 18 откидные трапы 17 поворачиваются вокруг оси 19 до их тра-нспортного положения, т. е. до ограничителя 26 на раме 2. По достижении тра1нспорт1ного положения .направляющих 12 гидроцилиндры выключают, кабельный барабан накатывают до упоров 16. Во избежание колебаний кабельного барабана его расчаливают четырьмя растяжками.

Для разгрузки кабельного барабана снимают раетяжйи, включают лебедку 4 на разматывание каната 5, а гидроцилиндры - на выдвижение щтока. Направляющие 12 принимают наклонное положение. Одновременно с этим под действием силы тяжести откидываются трапы 17. Их откидывание происходит «а начальном этапе выдвижения штоков гидроцилиндров 14, т. е. на начальном этапе подъема переднего плеча направляющих 12 из транспортного положения.

При дальнейшем выдвижении щтоков трапы 17 опускаются до упора их в грунт, после чего выключают гидроцилиндры 14. После скатывания кабельного барабана 11 с трапов 17 на грунт выключают лебедку 4 и отцепляют траверсу Ю от оси кабального барабана. Перевод качающихся направляющих 12 и закидывание откидных трапов 17 в транспортное

положение аналогичен процессу погрузки кабельного барабана.

Предмет изобретения

1. Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов, например кабельных барабанов, содержащее поворотные направляющие, шарнирно закрепленные иа раме шасси и связанные с силовым

гидроцилиндром, лебедку с тросо-блочной системой для втаскивания и спуска груза по направляющим и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих, отличающееся тем, что, с целью автоматического опуекания и подъема трапов при повороте направляющих, концы последних снабжены устанавле 1ной на оси поворотной серьгой, одвн конец которой соединен с осью крепления трапа, а другой - через толкатель с закрепленным на раме кронштейном, имеющим палец под продольный паз толкателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на ходовую часть транспортного средства в процессе погрузочно-разгрузочных операций, откидные трапы выполнены двухопорными.

Похожие патенты SU371101A1

название год авторы номер документа
Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов 1972
  • Шакирзянов Габдулла Гарифзянович
  • Гафаров Марс Зайниевич
  • Мангушев Хамит Азизович
  • Пиксин Юрий Петрович
SU455025A2
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 1989
  • Андриевский Григорий Семенович
  • Стародуб Олег Андреевич
  • Смилянский Григорий Лазаревич
SU1735089A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2771988C1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1977
  • Мельников Юзеф Абрамович
  • Шилов Степан Григорьевич
  • Ксендзюк Филипп Ефтихеевич
SU742242A1
Транспортное средство 1985
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Ребенок Олег Сергеевич
  • Лопшов Андрей Николаевич
SU1265070A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
SU284631A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1

Иллюстрации к изобретению SU 371 101 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 371 101 A1

SU 371 101 A1

Даты

1973-01-01Публикация