Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных .грузов. Р звестен вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак 1. Однако основание ванны воспринимает больщие нагрузки от слитка и колпака, Кроме того, вагон-термос характеризуется недостаточностью теплоизоляции вследствие необходимости футеровки ванны тяжелыми видами изолирующего материала. Цель изобретения - улучщение эксплуатации путем повыщения-теплоизоляции слитка и предотвращения воздействия массы слитка на теплоизоляцию. Цель достигается тем, что вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак, снабжен опорными элементами, а ванна выполнена с отверстиями в вогнутой поверхности, через которые пропущены опорные элементы, выступающие над этой поверхностью. При этом опорные элементы могут быть выполнены составными из основания и верхней части для взаимодействия со слитком. Опорная поверхность указанных элементов по длине ванны может быть выполнена волнообразной с впадинами, заполненными теплоизоляцией. На фиг. 1 изображено попед чное сечение вагона-термоса; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1. Вагон-термос содержит установленные на платформе 1 ванну 2, колпак 3. Ванна 2 представляет собой металлоконструкцию 4
f(-A
(риг. 2 М-образного сечения в вертика тьной поперечной плоскости. Металлоконструкция 4 футерована теплоизолятором 5 и расположена внутри колпака 3. Внутри металлоконструкции 4 помещены опорные элемен-ты с основанием 6, в которые вставлены верхние зауженные части, опорная поверхность которых выполнена волнообразной с заполнением впадин теплоизоляцией 8. Опорные элементы пропущены через ванну 2 и удерживают на себе слиток 9. Металлоконструкция 4 имеет захваты (не показаны) под крюки для съема-установки на лист 10, установленный на платформе 1. Внутренняя стенка колпака 3 имеет теплоизоляцию 11. Работа с вагоном-термосом состоит в следующем. На железнодорожную платформу 1 устанавливают лист 10, на котором собирают ванну 2, опорные элементы из основания 6 и верхней части 7, на которые устанавливают горячий слиток 9 и накрывают колпаком 3. Слиток транспортируют по назначению. В случае необходимости, до погрузки слитка емкость вагон-термоса прогревают. В обратной последовательности, вагонтермос может быть переоборудован в транспортную платформу. Верхняя часть металлоконструкции 4 служит отражателем, а боковые стенки вместе с боковыми стенками колпака 3 образуют тепловой замок, предупреждающий потери тепла, и, кроме того, устраняют необходимость в песочном затворе. Кроме того, предложенная конструкция позволяет избежать нагрузок на теплоизолятор, поскольку ванна 2 и колпак 3 самостоятельно установлены на платформу 1. Отсутствие твердых футеровочных материалов позволяет снизить требование механической жесткости металлоконструкции, что, в свою очередь, существенно ее облегчает.
ВВ
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1977 |
|
SU650863A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1676893A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1990 |
|
SU1791223A2 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1990 |
|
SU1766747A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1691181A1 |
Вагон-термос | 1990 |
|
SU1713932A1 |
Транспортное средство | 1976 |
|
SU877300A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1988 |
|
SU1600995A1 |
Изложница для отливки слитков из кипящей и спокойной стали | 1986 |
|
SU1440602A1 |
АППАРАТ ДЛЯ МЕТАЛЛОТЕРМИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГАЛОГЕНИДОВ МЕТАЛЛОВ | 1997 |
|
RU2112058C1 |
1. ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации путем повышения теплоизоляции слитка и предотвраш.ения воздействия массы слитка на теплоизоляцию, он снабжен опорными элементами, а ванна выполнена с отверстиями в вогнутой поверхности, через которые пропушены опорные элементы, выступающие над этой поверхностью. 2.Вагон-термос по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены составными из основания и верхней части для взаимодействия со слитком. 3.Вагон-термос по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность указанных элементов по длине ванны выполнена волнообразной с впадинами, заполненным:; теплоизоляцией.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1977 |
|
SU650863A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-21—Подача