Способ сборки управляемого моста автомобиля Советский патент 1978 года по МПК B23P19/00 B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU599954A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и, Б частности, к способа.м сборки управляемого моста автомобиля. . b настоящее время на заводах автомобильной промышленности сборка переднего моста совместно с рулевой трапецией производится подетально на конвейере н после подсоединения к нему рулевой трапеции ироводнтся регулировка углов схождения, продольного наклона шкворня и развала колес на снециальном стенде.

При нроверке и регулировке собранный совместно с рулевой трапецией нередний мост устанавливают на регулировочный стенд, ослабляют болтовые соединения, изменяют длину регулировочных боковых тяг, меняют количество регулировочных прокладок и нри достижении необходимых углов установки управляемых колес болтовые соединеиия затягивают, мост расфиксируют и снимают со стенда. Такая технологическая последовательность операций сборки с последующей регулировкой нерациональна и ведет к потере времени.

Известен также сиособ сборки унравляемого моста автомобнля, имеющего независнмую подвеску колес на четырех ноперечных рычагах, связанных стойками и крепящихся к поперечине, заключающийся в его узловой сборке совместно с рулевой трапецией.

Этот способ как узловой наиболее приемлем для иепользованпя его в отрасли авторемонта, но он имеет те лее недостатки, т. е. операция регулировки производится также и снижает производительиость сборочных работ.

Целью изобретения является повышение производительности сборочных работ за счет исключения из технологического процесса операций по проверке и регулировке углов установки уиравляемых колес.

Для достижеиия этой цели фиксируют поперечину на базовых площадках, устанавливают поворотные цапфы в сборе со стойками и поворотнымн рычагами на поверхности приспособлеиия, обеспечивающего необходимые углы схождения п развала колес, крепят нерегулируемые опоры рычагов к поперечпне, фиксируют цаифы при наличии контакта их стоек с регулнруемыми упорами, обеспечивающими требуемый продольный наклон шкворня, закладывают регулировочные прокладки в образовавшийся между поперечиной и регулируемыми опорами рычагов зазор, прикреиляют регулируемые опоры рычагов к поперечине, фиксируют поиеречную тягу рулевой трапеции отиосителвио моста в положении, соответствующем прямолииейиому двнжеппю автомобиля, и изменяют длину боковых регулнровочных тяг до совмещения осей отверстий этих тяг с осями отверстий иоворотных рычагов.

Кроме того, совмещают оси отверстий регулировочных и поворотиых рычагов при иомощи оиравки, шариирио соедииенной с тягой и рычагом и замыкающей сигиальиую цеиь лри достижении оитимальиой длины регулировочной тяги.

ila фиг. 1 изображеиа схема базирования и фиксации иередией иодвески; иа фиг. 2 иоказаиа передняя подвеска в процессе сборки с рулевой траиецией, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А иа фиг. I; на фиг. 4 - схема действия ирисиособотения д.чя совмещеиия осей отверстий; иа фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Осуществление сиособа заключается в иос.юдователыюй сборке зараиее выставленных и зафиксироваиных узлов и деталей иередиего моста совместио с рулевой трапецией. Ноиеречииу 1 моста устаиавливают иа базовые илощадкн 2 и фиксируют. Поворотные цапфы о в сборе с иоворотными рвшагами 4 и стойками 5 ук.тадывают иа предварительно выставлеииые иоверхиости, например, призмы 6, далее соединяют нерегулируемые опоры 7 нижних рв1чагов 8 с ионеречииой 1 моста и поворачивают цаифы 3 вокруг оси вращеиия до контакта стоек о с уиорами 9, определяющими необходимый иродольный наклон шкворня 10, после чего цапфы 3 фиксируют иа призмах 6 и стойки 5 соедиияют верхними рычагами 11, оиоры 12 которых являются регулируемыми, с поперечиной 1. При этом образуется фиксироваииый зазор а, который и заиолпяют известиым количеством регулировочных прокладок 13. Прокладки 13 зажимают болтами 14, чем и обеспечиваются требуемые углы схождения и развал колес.

Далее рулевую трапецию 15 соедиияют с мостом, предварптельио зафиксировав ее поперечную тягу 16 в полол ении, соответствующем прямолипейиому движению автомобиля. При этом длину боковых регулировочных тяг Г/ изменяют до тех пор, пока оси 18 отверстий тяг 17 совпадут с осями отверстий иоворотиых рычагов 4, что необходимо для сохранения углов схождения колес после расфиксацни цапф 3. Совмещение осей нроизводят мехаиическим приспособлением, которое состоит из оправки 19 с коническим пальцем 20 для соединения с поворотным рычагом 4. На противоположиом конце оправки 19 выполнено конусное отверстие, слу кащее для соединения с боковой регулируемой тягой 17 посредством щарового пальца 21. Оси отверстий совпадут, если длииа регулировочной тяги 17 будет равиа R. На такое совпадение укажут сигиальиые электролампочки 22, которые будут включены

боковой плоскостью оправки 19, коптактирующей с микровыключателями 23. Микровыключатели установлены па иодвижиом подпружиненном щтоке 24, который поджат к цилиидрической части пальца 20 и смещается вместе с поворотным рычагом 4, чем и достигается компенсация суммарных иогрещпостей лннейных размеров ноперечипы 1 или иоворотиых рычагов 4.

Использование предлагаемого способа при сборке передних мостов совместно с рулевой трапецией на авторемонтных предприятиях обеспечит следующие преимущества:

повыщение производительности сборочных

работ узла иередпей подвески иа 15%; высвобождение высококвалифицированного рабочего, занятого иа проверке н регулировке углов установкн унравляемых колес; высвобождение производственной площади, так как

регулировочиый стенд пе .

Формула изобретения

1.Способ сборки управляемого моста автомобиля, имеющего независимую подвеску колес иа четырех поперечных рычагах, связанных стойками и кренящихся к иоиеречиие, заключающийся в его узловой сборке совместно с рулевой траиецией, о т л и чающийся тем,

что, с целью повыщеиия производительности сборочиых работ, фиксируют поперечииу на базовых илощадках, устанавливают поворотные цаифы в сборе со стойками и поворотиыми рычагами на поверхности приспособления,

обеспечивающего необходимые углы схождеиия и развала колес, крепят нерегулируемые оиоры рычагов к поперечине, фиксируют цапфы при паличии контакта их стоек с регулируемыми упорами, обеспечивающими требуемый продольный наклон щкворня, закладывают регулировочные прокладки в образовавщийся между поперечииой и регулируемыми опорами рычагов зазор, нрнкренляют регулируемые опоры рычагов к поперечине, фиксируют поперечную тягу рулевой трапеции отпосительио моста в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, и изменяют длину боковых регулировочных тяг до совмещения осей отверстий этих тяг с

осями отверстий поворотных рычагов,

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что совмещают оси отверстий регулировочных тяг и поворотных рычагов при помощи оправки, пшрнирио соединенной с тягой и рычагом и замыкающей сигнальную цепь при достижении оитимальной длииы регулировочиой тяги.

fh-7

Я----f1}U

Похожие патенты SU599954A1

название год авторы номер документа
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах 1975
  • Филоненко Алексей Иванович
  • Шастин Сергей Дмитриевич
SU603552A1
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1997
  • Пахомов А.Н.
  • Трач С.И.
RU2134645C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1988
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Василенко Михаил Александрович
SU1525066A1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
Управляемый мост транспортного средства 1974
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU1068320A1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля 1958
  • Изаксон И.С.
SU117755A1
Управляемый мост колесного трактора с регулируемыми углами установки колес 1970
  • Коптев Василий Викторович
  • Снежко Сергей Николаевич
SU438569A1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 599 954 A1

Реферат патента 1978 года Способ сборки управляемого моста автомобиля

Формула изобретения SU 599 954 A1

18

J8

Фиг. 2

л-х)

f.J

/57y/i /J

SU 599 954 A1

Авторы

Филоненко Алексей Иванович

Шастин Сергей Дмитриевич

Даты

1978-03-30Публикация

1975-07-09Подача