Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин и является усовершенствованием изобретения по авт, св. №645915.
По основному авт. св. Ms 645915 известна пакетоформирующая машина, содержащая станину, смонтированную на ней приемную площадку с толкателем, камеру для набора пакета шин с установленными в ней под углом друг к другу в вертикальной плоскости роликовыми дорожками, образующими призму для шин, причем одна из дорожек, шарнирно соединенная со стани- ной, выполнена откидной и снабжена приводом поворота.
Эта машина снабжена также шарнирно установленным в верхней части станины упором, выполненным в виде подпружинен- ной планки, взаимодействующей с верхними торцами находящихся на роликовой дорожке шин. Упор предназначен для удерживания в вертикальном положении первой шины каждого пакета на приемной площад- ке до момента ее подачи толкателем на роликовые дорожки, находящиеся в камере для набора пакета шин, а также первой шины, находящейся на этих роликовых дорожках.
Однако, как показали результаты опытной эксплуатации данной пакетоформирующей машины, при подаче шин толкателем роликовые дорожки камеры набора пакета не обеспечивают устойчивости вертикаль- ного положения шин по причине заедания роликов или неодинакового сопротивления роликов правой и левой дорожек продольному перемещению шин. Поскольку имеющийся упор удерживает только две ближние к толкателю шины пакета, остальные, не удерживаемые упором шины пакета под воздействием толкателя заклиниваются в роликовых дорожках и падают в горизонтальное положение, что приводит к оста- новкам работы машины и поломкам
оборудования, а также к повреждению транспортируемых шин.
Кроме того, колесные шины имеют большой разброс размеров наружного диаметра, что объясняется свойствами резины и отклонениями величины давления воздуха в шинах при их накачивании. Поэтому при наименьших значениях наружного диаметра шины упор прижимает ее к роликовым дорожкам с недостаточным усилием, при этом могут иметь место случаи падения шин под воздействием толкателя, а при наибольших величинах наружного диаметра усилие прижатия шины к роликовым дорожкам бывает настолько большим, что верхний торец шины при воздействии на нее толкателем удерживается упором от продольного движения и перемещается только нижний торец по роликовым дорожкам, при этом шина наклоняется назад и падает в сторону толкателя. Бывают при этом случаи, когда усилия толкателя недостаточно для перемещения шины, толкатель останавливается и шина повреждается. В случаях подачи зимой замороженных, обледенелых шин коэффициент трения между верхним торцем шины и упором резко уменьшается, что также может приводить к наклону и падению шин при воздействии на них толкателем.
По упомянутым причинам упор данной пакетоформирующей машины не обеспечивает надежности ее работы, что снижает ее эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности фиксации изделий в процессе пакетирования.
Эта цель достигается за счет того, что в известной пакетоформирующей машине камера для набора пакета изделий снабжена гребенками из эластичных пластин, установленными наклонно в верхней части камеры симметрично наклонным роликовым дорожкам.
На фиг. 1 показана пакетофорчирую- щая машина, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1 при закрытом (верхнем) положении откидной роликовой дорожки; на фиг. 5 - то же, при открытом (нижнем) ее положении.
Пакетоформирующая машина состоит из расположенной на станине 1 приемной площадки 2 с толкателем 3 и камеры для набора пакета шин, выполненной в виде двух наклонных роликовых дорожек 4 и 5, установленных под углом друг к другу в вертикальной плоскости и образующих призму для формируемых в пакет шин. Дорожка 4 жестко закреплена на станине 1, а дорожка 5 выполнена откидной и соединена со станиной 1 посредством шарнира 6. Посредством рычага 7 и оси 8 дорожка 5 соединена с приводом 9, содержащим механизм фиксации, состоящий из звена 10, установленного на валу 11 преобразователя 12 движения и соединенного осью 13 с рычагом 1.
На приемной площадке установлен упор, выполненный в виде эластичной пластины 14, взаимодействующей с передней по ходу формирования пакета плоскостью 15 шины 16, находящейся на приемной площадке 2.
Машина снабжена установленными в верхней части камеры для набора пакета шин симметрично наклонным роликовым дорожкам 4 и 5 гребенками 17 из эластичных пластин 18, взаимодействующих с боковыми поверхностями и с передними по ходу формирования пакета торцами 19 находящихся в камере для набора пакета шин 20. Для выдачи готового пакета предназначен механизм опускания, выполненный в виде свободно вращающегося на оси ролика 21, закрепленного на качающихся рычагах 22, соединенных с приводом 23.
Пакетоформирующая машина работает следующим образом.
Первая шина 16 пакета подается на приемную площадку 2, где передней плоскостью 15 соприкасается сверху с эластичной пластиной 14, которая удерживает шину в вертикальном положении. Включается толкатель 3, который перемещает шину на один шаг, равный ширине шины, на дорожки 4 и 5, при этом дорожка 5 находится в закрытом (верхнем) положении (фиг. 1 и 4). При движении шины пластина 14 сгибается
верхним торцом шины и, соприкасаясь с этим торцом, продолжает удерживать шину от наклона вперед. Затем шина соприкасается с ближайшими к приемной площадке 2
эластичными пластинами 18 гребенок 17, эти пластины тоже сгибаются шиной по направлению ее движения, соприкасаются с ее боковыми поверхностями и удерживают от наклона вперед. Толкатель 3 возвращается в исходное положение, следующая шина поступает на приемную площадку 2 и подается толкателем 3 на один шаг, проталкивая находящуюся в камере набора пакета шину вперед по ходу формирования пакета. При
этом передняя шина взаимодействует со следующими пластинами 18 гребенок 17, а вторая шина поочередно взаимодействуете пластиной 14, а затем с ближайшими к ней пластинами 18. Последующие шины подаются в пакет аналогичным образом.
После окончания набора пакета шин - включается привод 9, который через преобразователь 12 вращает вал 11 с закрепленным на нем звеном 10, которое
поворачивается в положение, показанное на фиг. 5, и тянет за собой рычаг 7, поворачивая роликовую дорожку 5 в открытое (нижнее) положение (фиг. 5). При этом прорезь 24 рычага 7 выходит из зацепления с валом
11, а прорезь 25 рычага 7 в конце поворота дорожки 5 соприкасается с валом 11, фиксируя открытое положение дорожки 5. Готовый пакет шин опускается на ролик 21, включается привод 23 и путем поворота
вниз рычагов 22 опускает пакет шин на расположенный внизу приемный транспортер 26. Затем роликовая дорожка 5 и рычаги 22 с роликом 21 устанавливаются в исходное положение, и цикл работы машины повторяется.
Формула изобретения Пакетоформирующая машина для изделий по авт. св. № 645915, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности фиксации изделий в процессе пакетирования, камера для набора пакета изделий снабжена гребенками из эластичных пластин, установленными наклонно в верхней части камеры симметрично наклонным роликовым дорожкам.
vX
I
-J o o
00
о о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пакетоформирующая машина | 1976 |
|
SU645915A1 |
Пакетоформирующая машина | 1990 |
|
SU1744014A2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Штамповочный комплекс | 1988 |
|
SU1609537A1 |
Устройство для съема с рольганга и поперечной передачи длинномерных изделий | 1975 |
|
SU568488A1 |
Клепальный станок | 1975 |
|
SU526432A1 |
Устройство для изготовления пакетов из термопластичных пленок | 1985 |
|
SU1234206A1 |
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU315669A1 |
АВТОМАТ РОТОРНЫЙ ДВУХУДАРНЫЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА СПЕЦИАЛЬНЫХ ГВОЗДЕЙ | 1994 |
|
RU2078639C1 |
Устройство для завертывания прямоугольных предметов | 1981 |
|
SU977287A1 |
Изобретение может быть использовано -на предприятиях машиностроения при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин. Сущность изобретения: пакетоформирующая машина содержит станину 1, смонтированную на
Пакетоформирующая машина | 1976 |
|
SU645915A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-09—Подача