Пакетоформирующая машина для изделий Советский патент 1992 года по МПК B65G57/32 

Описание патента на изобретение SU1766800A2

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин и является усовершенствованием изобретения по авт, св. №645915.

По основному авт. св. Ms 645915 известна пакетоформирующая машина, содержащая станину, смонтированную на ней приемную площадку с толкателем, камеру для набора пакета шин с установленными в ней под углом друг к другу в вертикальной плоскости роликовыми дорожками, образующими призму для шин, причем одна из дорожек, шарнирно соединенная со стани- ной, выполнена откидной и снабжена приводом поворота.

Эта машина снабжена также шарнирно установленным в верхней части станины упором, выполненным в виде подпружинен- ной планки, взаимодействующей с верхними торцами находящихся на роликовой дорожке шин. Упор предназначен для удерживания в вертикальном положении первой шины каждого пакета на приемной площад- ке до момента ее подачи толкателем на роликовые дорожки, находящиеся в камере для набора пакета шин, а также первой шины, находящейся на этих роликовых дорожках.

Однако, как показали результаты опытной эксплуатации данной пакетоформирующей машины, при подаче шин толкателем роликовые дорожки камеры набора пакета не обеспечивают устойчивости вертикаль- ного положения шин по причине заедания роликов или неодинакового сопротивления роликов правой и левой дорожек продольному перемещению шин. Поскольку имеющийся упор удерживает только две ближние к толкателю шины пакета, остальные, не удерживаемые упором шины пакета под воздействием толкателя заклиниваются в роликовых дорожках и падают в горизонтальное положение, что приводит к оста- новкам работы машины и поломкам

оборудования, а также к повреждению транспортируемых шин.

Кроме того, колесные шины имеют большой разброс размеров наружного диаметра, что объясняется свойствами резины и отклонениями величины давления воздуха в шинах при их накачивании. Поэтому при наименьших значениях наружного диаметра шины упор прижимает ее к роликовым дорожкам с недостаточным усилием, при этом могут иметь место случаи падения шин под воздействием толкателя, а при наибольших величинах наружного диаметра усилие прижатия шины к роликовым дорожкам бывает настолько большим, что верхний торец шины при воздействии на нее толкателем удерживается упором от продольного движения и перемещается только нижний торец по роликовым дорожкам, при этом шина наклоняется назад и падает в сторону толкателя. Бывают при этом случаи, когда усилия толкателя недостаточно для перемещения шины, толкатель останавливается и шина повреждается. В случаях подачи зимой замороженных, обледенелых шин коэффициент трения между верхним торцем шины и упором резко уменьшается, что также может приводить к наклону и падению шин при воздействии на них толкателем.

По упомянутым причинам упор данной пакетоформирующей машины не обеспечивает надежности ее работы, что снижает ее эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности фиксации изделий в процессе пакетирования.

Эта цель достигается за счет того, что в известной пакетоформирующей машине камера для набора пакета изделий снабжена гребенками из эластичных пластин, установленными наклонно в верхней части камеры симметрично наклонным роликовым дорожкам.

На фиг. 1 показана пакетофорчирую- щая машина, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1 при закрытом (верхнем) положении откидной роликовой дорожки; на фиг. 5 - то же, при открытом (нижнем) ее положении.

Пакетоформирующая машина состоит из расположенной на станине 1 приемной площадки 2 с толкателем 3 и камеры для набора пакета шин, выполненной в виде двух наклонных роликовых дорожек 4 и 5, установленных под углом друг к другу в вертикальной плоскости и образующих призму для формируемых в пакет шин. Дорожка 4 жестко закреплена на станине 1, а дорожка 5 выполнена откидной и соединена со станиной 1 посредством шарнира 6. Посредством рычага 7 и оси 8 дорожка 5 соединена с приводом 9, содержащим механизм фиксации, состоящий из звена 10, установленного на валу 11 преобразователя 12 движения и соединенного осью 13 с рычагом 1.

На приемной площадке установлен упор, выполненный в виде эластичной пластины 14, взаимодействующей с передней по ходу формирования пакета плоскостью 15 шины 16, находящейся на приемной площадке 2.

Машина снабжена установленными в верхней части камеры для набора пакета шин симметрично наклонным роликовым дорожкам 4 и 5 гребенками 17 из эластичных пластин 18, взаимодействующих с боковыми поверхностями и с передними по ходу формирования пакета торцами 19 находящихся в камере для набора пакета шин 20. Для выдачи готового пакета предназначен механизм опускания, выполненный в виде свободно вращающегося на оси ролика 21, закрепленного на качающихся рычагах 22, соединенных с приводом 23.

Пакетоформирующая машина работает следующим образом.

Первая шина 16 пакета подается на приемную площадку 2, где передней плоскостью 15 соприкасается сверху с эластичной пластиной 14, которая удерживает шину в вертикальном положении. Включается толкатель 3, который перемещает шину на один шаг, равный ширине шины, на дорожки 4 и 5, при этом дорожка 5 находится в закрытом (верхнем) положении (фиг. 1 и 4). При движении шины пластина 14 сгибается

верхним торцом шины и, соприкасаясь с этим торцом, продолжает удерживать шину от наклона вперед. Затем шина соприкасается с ближайшими к приемной площадке 2

эластичными пластинами 18 гребенок 17, эти пластины тоже сгибаются шиной по направлению ее движения, соприкасаются с ее боковыми поверхностями и удерживают от наклона вперед. Толкатель 3 возвращается в исходное положение, следующая шина поступает на приемную площадку 2 и подается толкателем 3 на один шаг, проталкивая находящуюся в камере набора пакета шину вперед по ходу формирования пакета. При

этом передняя шина взаимодействует со следующими пластинами 18 гребенок 17, а вторая шина поочередно взаимодействуете пластиной 14, а затем с ближайшими к ней пластинами 18. Последующие шины подаются в пакет аналогичным образом.

После окончания набора пакета шин - включается привод 9, который через преобразователь 12 вращает вал 11 с закрепленным на нем звеном 10, которое

поворачивается в положение, показанное на фиг. 5, и тянет за собой рычаг 7, поворачивая роликовую дорожку 5 в открытое (нижнее) положение (фиг. 5). При этом прорезь 24 рычага 7 выходит из зацепления с валом

11, а прорезь 25 рычага 7 в конце поворота дорожки 5 соприкасается с валом 11, фиксируя открытое положение дорожки 5. Готовый пакет шин опускается на ролик 21, включается привод 23 и путем поворота

вниз рычагов 22 опускает пакет шин на расположенный внизу приемный транспортер 26. Затем роликовая дорожка 5 и рычаги 22 с роликом 21 устанавливаются в исходное положение, и цикл работы машины повторяется.

Формула изобретения Пакетоформирующая машина для изделий по авт. св. № 645915, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности фиксации изделий в процессе пакетирования, камера для набора пакета изделий снабжена гребенками из эластичных пластин, установленными наклонно в верхней части камеры симметрично наклонным роликовым дорожкам.

vX

I

-J o o

00

о о

Похожие патенты SU1766800A2

название год авторы номер документа
Пакетоформирующая машина 1976
  • Судаков Николай Александрович
  • Шурыгин Валерий Константинович
  • Калинин Федор Алексеевич
SU645915A1
Пакетоформирующая машина 1990
  • Калинин Федор Алексеевич
  • Денисов Александр Леонидович
SU1744014A2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
Штамповочный комплекс 1988
  • Щукин Лев Николаевич
  • Болдырев Анатолий Иванович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Гудзь Дмитрий Васильевич
  • Москвич Евгений Павлович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Новиков Владимир Михайлович
  • Скрябин Владимир Петрович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Ланцов Валентин Леонидович
  • Акопян Владимир Леонович
  • Чужененко Александр Васильевич
SU1609537A1
Устройство для съема с рольганга и поперечной передачи длинномерных изделий 1975
  • Богачев Александр Сергеевич
  • Татарников Герман Владимирович
  • Рынденков Юрий Алексеевич
SU568488A1
Клепальный станок 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU526432A1
Устройство для изготовления пакетов из термопластичных пленок 1985
  • Ткаченко Георгий Прокопьевич
  • Сорокин Борис Фомич
  • Козарович Николай Витальевич
SU1234206A1
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА 1971
SU315669A1
АВТОМАТ РОТОРНЫЙ ДВУХУДАРНЫЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА СПЕЦИАЛЬНЫХ ГВОЗДЕЙ 1994
RU2078639C1
Устройство для завертывания прямоугольных предметов 1981
  • Аксельруд Григорий Иосифович
  • Скорик Григорий Иванович
  • Рафаильский Феликс Григорьевич
  • Одноколов Александр Семенович
SU977287A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 800 A2

Реферат патента 1992 года Пакетоформирующая машина для изделий

Изобретение может быть использовано -на предприятиях машиностроения при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин. Сущность изобретения: пакетоформирующая машина содержит станину 1, смонтированную на

Формула изобретения SU 1 766 800 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766800A2

Пакетоформирующая машина 1976
  • Судаков Николай Александрович
  • Шурыгин Валерий Константинович
  • Калинин Федор Алексеевич
SU645915A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 766 800 A2

Авторы

Камин Александр Анатольевич

Даты

1992-10-07Публикация

1990-04-09Подача