Изобретение относится к средствам монтажа мостовых кранов в полносборном виде.
Известно устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее две монтажные траверсы П-образной формы, снабженные на верхнем ригеле отрезками подкрановых рельсов, лебедки и соединенные с траверсой своими нижними блоками вертикальные тяговые полиспасты, сбегающие ветви которых соединены с указанными лебедками 1.
Известно также устройство, содержащее каретки с направляющими роликами и подпружиненными фиксаторами, а также закрепленный на каретках балансирные траверсы, на одной из которых установлены фиксаторы с возможностью опирания их свободных концов на другие траверсы 2.
Наиболее близким к изобретению является устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее Т-образную траверсу с поворотным столом, установленную с возможностью вертикально ™ перемещения между смежными колоннами пролета посредством трособлочной системы 3.
Недостатком известного устройства является сложность монтажа мостового крана
Цель изобретения - упрощение монтажа мостового крана за счет использования стационарных конструкций пролета.
1 Цель достигается тем, что устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее траверсу с поворотным столом,установленную с возможностью вертикального перемещения между смежными колоннами пролета, снабжено двумя вертикальными
VI
О
О 00
W XI
направляющими, размещенными на верхней поверхности траверсы по ее концам каретки, установленными на каждой направляющей с возможностью вертикального перемещения, двумя вертикальными опорными стойками с равномерно расположенными по всей их длине отверстиями и прикрепленными жестко к смежным колоннам пролета, при этом на каретках со стороны опор НъГх стоек и в торцах траверсы размещены фиксаторы, установленные с возможностью перемещения в горизон- тал&ном направлении и размещения в отверстиях опорных стоек.
На фиг.1 схематично показано устройство в нижнем и верхнем положениях; на фиг.2 - фиксатор с гидроприводом (узел); на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг,4 - разрез А-А на фиг.2.
Устройство содержит траверсу 1 с поворотным столом 2 для установки на него мон- тируемого мостового крана, две вертикальные направляющие 3, две каретки 4, два силовых гидроцилиндра 5, штоки 6 которых соединены с каретками 4, две вертикальные опорные стойки 7 с равномерно расположенными по всей их длине отверстиями 8. При этом стойки 7 жестко прикреплены к смежным колоннам 9 пролета. Кроме того, на каретках 4 со стороны опорных стоек 7 и в торцах траверсы 1 размеще- ны фиксаторы 10, установленные с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и размещения в отверстиях 8 опорных стоек 7. При этом указанные гидроцилиндры 5 установлены на траверсе 1 между ее торцами и вертикальными направляющими 3, а каждый фиксатор 10 выполнен в виде двух связанных между собой плоских изогнутых элементов, установленных посредством оси 11 на раме 12 (фиг.2 и 3). На раме 12 также установлена пружина 13, один конец которой соединен с этой рамой, а другой - с нижней частью первого (левого по чертежу) конца фиксатора 10, наклонный гидроцилиндр 14, шток 15 которого посредством тяги 16 соединен с верхней частью первого (левого по чертежу) конца фиксатора 10, а также ролики 17, установленные с возможностью взаимодействия с выступами 18 опорной стойки 7. Кроме того, отверстия 8 опорной стойки 7 расположены двумя вертикальными рядами, расстояние между которыми равно расстоянию между плоскими элементами фиксатора 10 (фиг.З), что обусловливает возможность взаимодействия в процессе подъема второго (правого по чертежу) конца фиксатора 10с указанными отверстиями 8. При этом фиксаторы 10 траверсы 1 ( нижние на фиг. 1) совмещены по вертикали с фиксаторами 10 соответствующих кареток 4 (верхние на фиг.1). Указанные верхние и нижние фиксаторы 10 соединены соответственно с каретками 4 и торцами траверсы 1 своими рамами 12. Наклонные гидроцилиндры 14 для управления фиксаторами 10, а также силовые вертикальные гидроцилиндры 5 соединены шлангами с маслостанцией (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
В нижнем положении траверсы 1 на поворотном столе 2 устанавливают или собирают монтируемый мостовой кран 19 так,
чтобы его продольная ось была перпендикулярна продольной оси траверсы 1. При этом фиксаторы 10 траверсы 1 и кареток 4 под действием пружин 13 введены в соответствующие отверстия 8 опорных стоек 7, а расстояние между верхней поверхностью траверсы 1 и каретками 4 является минимальным. После этого осуществляют подъем траверсы 1. Для этого первоначально от маслостанции (не показана) под давлением
подают масло в наклонные гидроцилиндры 14 кареток 4, вследствие чего штоки 15 этих гидроцилиндров выдвигаются (выдвинутое положение штоков 15. на фиг,2 показано тонкими линиями) и через тяги 16, преодолевая сопротивление соответствующих пружин 13, поворачивают фиксаторы 10 кареток 4 вокруг оси 11 так, что вторые концы этих фиксаторов выходят из зацепления с отверстиями 8 опорных стоек 7 (повернутое положение фиксатора 10 на фиг.2 показано тонкими линиями). После этого подают масло в силовые гидроцилиндры 5, чем перемещают каретки 4 вверх по направляющим 3 на расстояние, равное расстоянию по
вертикали между двумя близкорасположенными отверстиями 8, Затем давление масла В наклонных гидроцилиндрах 14 кареток 4 сбрасывают, вследствие чего фиксаторы 10 этих кареток поворачиваются вокруг оси 11
под действием пружин 13 в исходное положение и таким образом входят своими вторыми концами в вышерасположенные отверстия 8 опорных стоек 7. Затем подают масло в наклонные гидроцилиндры 14 траверсы.1, в результате чего фиксаторы 10 траверсы 1 выходят из соответствующих отверстий 8 опорных стоек 7. После этого подают масло в другие полости силовых гидроцилиндров 5, вследствие чего их штоки 6 втягиваются, поднимая траверсу 1 на один шаг, равный расстоянию между двумя близкорасположенными по вертикали отверстиями 8.
Таким образом осуществляют пошаговый подъем траверсы 1 вместе с краном 19
в его горизонтальном положении вверх до тех пор, пока ходовые колеса крана 19 не будут располагаться выше подкрановых путей (колеса не показаны), Затем подъем траверсы 1 прекращают и включают привод поворотного стола 2 (привод не показан). Вследствие этого кран 19 поворачивается на 90° до совмещения его ходовых колес с подкрановыми путями, на которые его затем опускают, При этом опускание траверсы 1 осуществляют также управлением работой гидроцилиндров, но в обратном порядке.
Формула изобретения Устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее траверсу с поворотным столом, установленную между смежными
колоннами пролета с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя вертикальными направляющими, размещенными на верхней поверхности траверсы по ее концам, каретками, каждая из которых установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющей, двумя вертикальными
опорными стойками с равномерно выполненными по всей их длине отверстиями, прикрсп ленными жестко к смежным колоннам пролета, при этом на каретках со стороны опорных стоек и в торцах траверсы размещены фиксаторы, установленные с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и размещения в отверстиях опорных стоек,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, РАСКЛАДНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО-КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ ИЗ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ | 2012 |
|
RU2515491C1 |
Способ монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1749163A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями и установщик для монтажа покрытия здания | 1985 |
|
SU1286711A1 |
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1988 |
|
SU1521699A1 |
Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа | 1990 |
|
SU1730026A1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ | 2010 |
|
RU2458846C2 |
Крановое погрузочное устройство | 1938 |
|
SU57806A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Использование: монтаж мостовых кранов в полносборном виде путем подъема в горизонтальном положении посредством траверсы, Сущность изобретения: устройство содержит траверсу, поворотный стол, направляющие, каретки, гидроцилиндры, опорные стойки. Стойки жестко прикреплены к смежным колоннам пролета. По длине стоек равномерно выполнены отверстия На каретках и в торцах траверсы размещены фиксаторы. Последние установлены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и их размещения в отверстиях стоек, Мостовой кран устанавливают на стол в нижнем положении траверсы. Последнюю затем поднимают за счет возвратно-поступательного движения кареток вдоль направляющих от тидроцилиндров при соответствующем синхронном возвратно-поступательном горизонтальном движении фиксаторов. 4 ил. ё
ххчххччччхучххчхл-лхчччхлчхчхччххуч -, Al
х
CvJ Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА | 0 |
|
SU256964A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-07-03—Подача