Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа Советский патент 1992 года по МПК B66F11/02 

Описание патента на изобретение SU1730026A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно кранов мостового типа.

Известен оголовок грузоподъемного устройства, содержащий двухконсольную балку, установленную на опорно-поворотном устройстве, гибкие тяги и траверсу.

Недостатком этого устройства является отсутствие в оголовке механизма изменения вылета, что затрудняет установку моста на подкрановые пути.

Наиболее близким к предлагаемому является оголовок грузоподъемного устройст- ва, содержащий двухконсольную балку с грузоподъемным полиспастом и грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве посредством параллелограмм- ного механизма изменения вылета грузозахватного органа, включающего в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр.

Недостатком известного оголовка явля- ется то, что рабочий, управляющий работой механизма изменения вылета, находится в удаленном от монтируемого мостового крана и зоны его монтажа месте с плохим обзором. Это снижает удобства монтажа и определяет необходимость дополнительных монтажных операций для точной установки мостового крана, что ведет к увеличению времени монтажа крана и снижению производительности грузоподъем- ного устройства.

Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций.

Указанная цель достигается тем, что оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахват- , ным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном уст- ройстве, и механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, снабжен установленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гид- роцилиндр шарнирно закреплен одним концом на двухконсольной балке, а другим - на тяге механизма изменения вылета, средством управления гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установлен- ным на конце поворотной консоли, и закрепленным на поворотной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия, расположенные под прямым углом друг относительно друга

для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана.

На фиг.1 изображен оголовок, общий вид; на фиг.2 - оголовок в рабочем положении, вид сбоку.

Оголовок грузоподъемного устройства содержит двухконсольную балку 1, установленную на опорно-поворотном устройстве 2, грузозахватный орган, выполненный в виде траверс 3, механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя тяги 4 и гидроцилиндры 5, средство 6 управления гидросистемой, выполненное в виде ручного насоса с панелью управления, На двухконсольной балке 1 по оси опорно- поворотного устройства 2 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на которой закреплен фиксатор 9, при этом на боковой (или торцовой) поверхности стойки 7 выполнены отверстия 10, расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора 9. Таким образом, поворотная консоль 8 посредством фиксатора 9 может быть зафиксированавдвухвзаимноперпендикулярных положениях, причем отверстия 10 расположены таким образом, что в одном из упомянутых положений поворотная консоль 8 параллельна двухконсольной балке 1. Средство 6 управления гидросистемой смонтировано на конце поворотной консоли 8 и связано с гидроцилиндрами 5 гибкими шлангами 11, при этом длина консоли 8 превышает половину ширины В моста монтируемого крана (фиг.2). Каждая тяга 4 выполнена из двух вертикальных стержней 12, связанных между собой в нижней части перемычкой 13 с подкосами 14. Верхние части стержней 12 шарнирно соединены с консолью балки 1, а нижние - с траверсами 3. Перемычка 13 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 5, корпус которого шарнирно соединен со средней частью двухконсольной балки 2.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении грузоподъемного устройства и при заведении оголовка между полумостами 15 монтируемого мостового крана поворотную консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно двухконсольной балке 1 (фиг.1). После установки полумостов 15 на траверсы 3 поворотную консоль 8 разворачивают и фиксируют во втором положении - перпендикулярно двухконсольной балке 1 и полумостам 15 (фиг.2). После того.как кран поднят и развернут над подкрановыми путями, точную установку колес крана рельсы подкрановых путей производят, отклоняя тяги 4 посредством гидроцилиндров 5 в требуемом направлении. При этом работой гидроцилиндров 5 рабочий управляет посредством ручного насоса с панелью 6 управления средства, находясь, например, в люльке автогидроподъемника, откуда рабочий непосредственно видит рельсы подкрановых путей и устанавливаемые на них колеса крана, что позволяет осуществить установку мостового крана на подкрановые пути с наибольшей точностью и без дополнительных монтажных операций. После установки крана на рельсы поворотную консоль 8 разворачивают в первое положение (фиг. 1), при этом рабочий находится на мосту смонтированного крана, что допускается правилами техники безопасности. Затем оголовок опускают в нижнее положение.

Формула изобретения Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве, и механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций, он снабжен установленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гидроцилиндр шар- нирно закреплен одним концом на двухкон- сольной балке, а другим - на тяге механизма изменения вылета, средством управления

гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установленным на конце поворотной консоли, и закрепленным на по- .воротной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия,

расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана.

Похожие патенты SU1730026A1

название год авторы номер документа
Телескопический подъемник 1990
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Заславский Марк Симонович
  • Коняхин Георгий Петрович
  • Подгородецкий Валентин Петрович
SU1754641A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2013
  • Попов Владимир Илларионович
  • Попов Максим Валерьевич
RU2561177C2
Устройство для монтажа мостовых кранов 1988
  • Сытник Николай Петрович
  • Луценко Федор Александрович
  • Негруцкий Сергей Борисович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Викман Александр Георгиевич
SU1572987A1
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования 1980
  • Чучков Виталий Иванович
  • Наговицын Геннадий Георгиевич
SU945043A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ 1968
  • А. С. Никифоров
SU213320A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Зенькович Павел Алексеевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Порватов Александр Сергеевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2280734C2
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 026 A1

Реферат патента 1992 года Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подьема тяжеловесных конструкций, кранам мостового типа. Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций. Оголовок содержит двухкон- сольную балку 1, опорно-поворотное устройство 2, траверсы 3, тяги 4, гидроцилиндры 5 и средство 6 управления гидросистемой. На балке 1 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на конце которой установлено средство 6. Кон- соль 8 снабжена фиксатором, фиксирующим консоль в двух взаимно перпендикулярных положениях, одно из которых параллельно балке 1. При этом длина консоли 8 превышает половину ширины моста монтируемого крана. Консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно балке 1. После установки полумостов на траверсы 3 разворачивают консоль 8 и фиксируют перпендикулярно полумостам. Отклоняя тяги 4, посредством гидроцилиндров 5 производят точную установку колес над подкрановыми путями. 2 ил. сл

Формула изобретения SU 1 730 026 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730026A1

Устройство для подъема тяжеловесных конструкций 1976
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Вакуленко Борис Иванович
SU627078A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Телескопический подъемник 1984
  • Цаберябый Владимир Семенович
  • Бичуч Адольф Ильич
  • Киянов Иван Дмитриевич
  • Лещинский Александр Аронович
  • Лысюк Григорий Никитович
SU1204557A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 730 026 A1

Авторы

Вакуленко Борис Иванович

Иванов Иван Васильевич

Луценко Сергей Васильевич

Луценко Федор Александрович

Коняхин Георгий Петрович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-27Подача