Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно кранов мостового типа.
Известен оголовок грузоподъемного устройства, содержащий двухконсольную балку, установленную на опорно-поворотном устройстве, гибкие тяги и траверсу.
Недостатком этого устройства является отсутствие в оголовке механизма изменения вылета, что затрудняет установку моста на подкрановые пути.
Наиболее близким к предлагаемому является оголовок грузоподъемного устройст- ва, содержащий двухконсольную балку с грузоподъемным полиспастом и грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве посредством параллелограмм- ного механизма изменения вылета грузозахватного органа, включающего в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр.
Недостатком известного оголовка явля- ется то, что рабочий, управляющий работой механизма изменения вылета, находится в удаленном от монтируемого мостового крана и зоны его монтажа месте с плохим обзором. Это снижает удобства монтажа и определяет необходимость дополнительных монтажных операций для точной установки мостового крана, что ведет к увеличению времени монтажа крана и снижению производительности грузоподъем- ного устройства.
Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций.
Указанная цель достигается тем, что оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахват- , ным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном уст- ройстве, и механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, снабжен установленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гид- роцилиндр шарнирно закреплен одним концом на двухконсольной балке, а другим - на тяге механизма изменения вылета, средством управления гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установлен- ным на конце поворотной консоли, и закрепленным на поворотной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия, расположенные под прямым углом друг относительно друга
для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана.
На фиг.1 изображен оголовок, общий вид; на фиг.2 - оголовок в рабочем положении, вид сбоку.
Оголовок грузоподъемного устройства содержит двухконсольную балку 1, установленную на опорно-поворотном устройстве 2, грузозахватный орган, выполненный в виде траверс 3, механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя тяги 4 и гидроцилиндры 5, средство 6 управления гидросистемой, выполненное в виде ручного насоса с панелью управления, На двухконсольной балке 1 по оси опорно- поворотного устройства 2 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на которой закреплен фиксатор 9, при этом на боковой (или торцовой) поверхности стойки 7 выполнены отверстия 10, расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора 9. Таким образом, поворотная консоль 8 посредством фиксатора 9 может быть зафиксированавдвухвзаимноперпендикулярных положениях, причем отверстия 10 расположены таким образом, что в одном из упомянутых положений поворотная консоль 8 параллельна двухконсольной балке 1. Средство 6 управления гидросистемой смонтировано на конце поворотной консоли 8 и связано с гидроцилиндрами 5 гибкими шлангами 11, при этом длина консоли 8 превышает половину ширины В моста монтируемого крана (фиг.2). Каждая тяга 4 выполнена из двух вертикальных стержней 12, связанных между собой в нижней части перемычкой 13 с подкосами 14. Верхние части стержней 12 шарнирно соединены с консолью балки 1, а нижние - с траверсами 3. Перемычка 13 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 5, корпус которого шарнирно соединен со средней частью двухконсольной балки 2.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении грузоподъемного устройства и при заведении оголовка между полумостами 15 монтируемого мостового крана поворотную консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно двухконсольной балке 1 (фиг.1). После установки полумостов 15 на траверсы 3 поворотную консоль 8 разворачивают и фиксируют во втором положении - перпендикулярно двухконсольной балке 1 и полумостам 15 (фиг.2). После того.как кран поднят и развернут над подкрановыми путями, точную установку колес крана рельсы подкрановых путей производят, отклоняя тяги 4 посредством гидроцилиндров 5 в требуемом направлении. При этом работой гидроцилиндров 5 рабочий управляет посредством ручного насоса с панелью 6 управления средства, находясь, например, в люльке автогидроподъемника, откуда рабочий непосредственно видит рельсы подкрановых путей и устанавливаемые на них колеса крана, что позволяет осуществить установку мостового крана на подкрановые пути с наибольшей точностью и без дополнительных монтажных операций. После установки крана на рельсы поворотную консоль 8 разворачивают в первое положение (фиг. 1), при этом рабочий находится на мосту смонтированного крана, что допускается правилами техники безопасности. Затем оголовок опускают в нижнее положение.
Формула изобретения Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве, и механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций, он снабжен установленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гидроцилиндр шар- нирно закреплен одним концом на двухкон- сольной балке, а другим - на тяге механизма изменения вылета, средством управления
гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установленным на конце поворотной консоли, и закрепленным на по- .воротной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия,
расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1988 |
|
SU1572987A1 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2280734C2 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для подьема тяжеловесных конструкций, кранам мостового типа. Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций. Оголовок содержит двухкон- сольную балку 1, опорно-поворотное устройство 2, траверсы 3, тяги 4, гидроцилиндры 5 и средство 6 управления гидросистемой. На балке 1 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на конце которой установлено средство 6. Кон- соль 8 снабжена фиксатором, фиксирующим консоль в двух взаимно перпендикулярных положениях, одно из которых параллельно балке 1. При этом длина консоли 8 превышает половину ширины моста монтируемого крана. Консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно балке 1. После установки полумостов на траверсы 3 разворачивают консоль 8 и фиксируют перпендикулярно полумостам. Отклоняя тяги 4, посредством гидроцилиндров 5 производят точную установку колес над подкрановыми путями. 2 ил. сл
Устройство для подъема тяжеловесных конструкций | 1976 |
|
SU627078A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Телескопический подъемник | 1984 |
|
SU1204557A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-27—Подача