сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1991 |
|
SU1796784A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795168A2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1753080A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795167A2 |
Использование: в машиностроении, для высокоскоростных роторов. Сущность изобретения: в лепестковой газодинамической опоре между основными упругими лепестками размещены упругие лепестки дополнительного комплекта. Упругие лепестки жестко соединены между собой по поперечным кромкам. Упругие лепестки основного комплекта выполнены с длиной больше длины лепестков дополнительного комплекта. Дополнительно в опоре между упругими лепестками основного и дополнительного комплектов могут быть размещены вторые и третьи дополнительные комплекты упругих лепестков, консольно закрепленных по одной из поперечных кромок, длины которых больше длины основных упругих лепестков. Такое выполнение обеспечивает улучшение динамических характеристик. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лепестковым газодинамическим опорам высокоскоростных роторов,
Целью изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса.
На фиг. 1 изображена развертка лепестковой газодинамической опоры с основным и дополнительным комплектами упругих лепестков, вид со стороны торца; на фиг. 2 - развертка четырехкомплектной лепестковой газодинамической опоры, вид со стороны торца.
Лепестковая газодинамическая опора содержит цилиндрическую втулку 1 и цапфу 2 вала, а также расположенный между ними комплект упругих лепестков 3. Опора снабжена дополнительным комплектом упругих лепестков 4, количество которых равно количеству лепестков 3 основного комплекта.
При этом упругие лепестки 4 дополнительного комплекта последовательно размещены между упругими лепестками 3 основного комплекта и жестко соединены с ними по поперечным кромкам 5, а упругие лепестки 3 основного комплекта выполнены с длиной большей длины упругих лепестков 4 дополнительного комплекта, Опора может быть снабжена вторым и третьим дополнительными комплектами упругих лепестков 6 и 7. При этом, упругие лепестки 6 второго дополнительного комплекта размещены по направлению вращения цапфы 2 вала между упругими лепестками 4 и 3 первого дополнительного комплекта и основного комплекта и жестко соединены с ними по поперечной кромке 8 со стороны цилиндрической втулки 1, а упругие лепестки 7 третьего дополнительного комплекта расположены по направлению вращения цапфы 2 вала между
VI
О
;vl
hO
4 vl
упругими лепестками 3 и 4 основного комплекта и первого дополнительного комплекта и жестко соединены с ними по поперечной кромке 9 со стороны цапфы 2 вала, Причем, упругие лепестки 6 и 7 второго и третьего дополнительных комплектов выполнены с длиной больше длины упругих лепестков 3 основного комплекта.
При вращении цапфы 2 вала образуется газодинамический смазочный слой между ней и упругими лепестками 3 основного комплекта, а также между цилиндрической втулкой 1 и упругими лепестками 4 дополнительного комплекта. При наличии второго и третьего дополнительных комплектов газо- динамический смазочный слой генерируется между цапфой 2 вала и упругими лепестками 7, а также между втулкой 1 и упругими лепестками 6. Такие условия работы создают для опоры возможность резер- вирования, позволяют регулировать ее динамические характеристики, увеличивают демпфирование за счет сил сухого трения между сбпряженными упругими лепестками, а указанные соотношения длин упругих лепестков 3, 4, 6 и 7 исключают соединение кромок 5, 8 и 9 и, сбответствен- но, его влияние на равномерность газодинамического слоя по толщине, что повышает несущую способность последнего.
Таким образом, использование предла- гаемый лепестковой газодинамической опоры позволяет по сравнению с прототипом и существующими базовыми конструкциями помимо возможности резервирования улуч- шить динамические характеристики опоры улучшением демпфирования, что повысит ее эксплуатационную надежность и увеличит ресурс работы.
Формула изобретения
,1 ,6 ,3 ,8 ,3 , J ,3
.
y/1/// //k///1/////y/L
----- ----j r- .--ai-a.-
Лепестковые газовые подшипники тур- бомашин./ Под ред | |||
Г | |||
И | |||
Воронина | |||
М., А | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Наука, 1984, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-12-25—Подача