Изобретение относится к машиностроению, в частности к лепестковым газодинамическим опорам высокоскоростных роторов.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурсы работы.
На чертеже изображена лепестковая газодинамическая опора, поперечный разрез.
Лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу 1 вала и втулку 2 с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 3 с хвостовиками 4. Опора снабжена равномерно расположенными между втулкой 2 и упругими лепестками 3 цилиндрическими роликами 5, при этом хвостовики 4 лепестков 3 расположены между роликами 5 и выполнены с высотой, меньшей диаметра роликов 5, но больше их радиуса.
При вращении цапфы 1 вала силы трения увлекают упругие лепестки 3 в направлении вращения цапфы. Эти силы через хвостовики 4 воздействуют на ролики 5 и заставляют их перемещаться относительно
втулки 2 также в направлении цапфы 1, непрерывно изменяя положение упругих лепестков 3 по отношению к направлению действия радиальной силы, что приводит к уменьшенному более равномерному износу поверхностей трения. Одновременно цилиндрические ролики 5 выполняют роль демпфера, гасящего колебания роторной системы.
Таким образом, использование предлагаемой радиальной газодинамической опоры позволяет по сравнению с известной и существующими базовыми конструкциями снизить износ элементов трения на режимах пуска и останова, повысить ее демпфирующую способндстиь, не усложняя конструкции, и этим повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс работы.
Формула изобретения Лепестковая газодинамическая опора, содержащая цапфу вала и втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками с хвостовиками, отличающаяся тем, что,
(Л
С
xi
(Я СА) О 00
О
с целью повышения надежности и увеличения ресурса, она снабжена равномерно расположенными между втулкой и упругими лепестками цилиндрическими роликами,
при этом хвостовики лепестков расположены между упомянутыми роликами и выполнены с высотой, меньшей диаметра роликов, но больше их радиуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795167A2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795169A2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1991 |
|
SU1796784A1 |
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795168A2 |
Лепестковый подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1798554A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2015 |
|
RU2658260C2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1767247A1 |
Использование: в машиностроении в устройствах с быстровращающимися роторами. Сущность изобретения: лепестковая газодинамическая опора снабжена цилиндрическими роликами, равномерно расположенными между втулкой и лепестками. Хвостовики лепестков установлены между роликами. При вращении цапфы вала силы трения увлекают лепестки в направлении вращения цапфы. Поэтому износ лепестков носит более равномерный характер. Это повышает надежность и увеличивает ресурс. 1 ил.
Брагин А.Н., Требухин В.М., Агафонов А.Р | |||
Лепестковые газовые подшипники турбомашины | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-24—Подача