ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК F16D25/638 

Описание патента на изобретение SU176759A1

Известны фрикционные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие корпус с кольцевой цилиндрической полостью и установленными в нем ведущими и ведомыми дисками, крышку корпуса и образованную крыщкой и корпусом вторую кольцевую цилиндрическую полость, кольцевой ступенчатый порщень, расположенный в полостях, и клапан, регулирующий подвод и отвод рабочей жидкости от кольцевых цилиндрических полостей.

Отличие описываемого устройства в том. что клапан установлен в отверстии поршня и выполнен в виде подпружиненного полого цилиндрического золотника, перемещаемого давлением жидкости, торец которого обращен к полости корпуса, внутренняя полость золотника соединена со сливом, а наружная поверхность выполнена с двумя канавками, соединяющими внутреннюю полость золотника с магистралью подачи и слива рабочей жидкости. Тем самым упрощается конструкция муфты сценления.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта сцепления и сечение по А-А на фиг. 2 - схема рабочего положения клапана, когда муфта сцепления выключена; на фиг. 3 - схема рабочего положения клапана при включении муфты сцепления.

Муфта состоит из корпуса ./, в котором расположен поршень 2. Последний образует с корпусом / и крыщкой сЗ, прижимаемой к корпусу, две замкнутые полости: полость Б включения муфты и полость В выключения муфты. Герметизация полостей обеспечивается чугунными уплотнительнымп 4 и 5 и резиновыми 6 и 7 кольцами.

По наружной поверхности корпус / имеет пазы, в которые вставляются нажимные рычаги 5, нажимной диск 9, ведущие диски 10 и упорный диск 11. Мелчду стальными дисками 9, 10 и 11 помещаются ведомые металлокерамические диски /2, которые посредством имеющихся щлицев соединяются с ведомым элементом (на чертеже не показан). Пажимные рычаги служат для увеличения осевого усилия, передаваемого на дпски. Кольцо 73 предназначено для предохранения от выпадания нал имных рычагов S, а упорное кольцо 14 не позволяет дискам выпасть из корпуса.

Внутри поршня 2 размещен клапан снятия противодавления, который состоит из гильзы 15 золотника, золотника 16 и пружины П золотника. Удерживается клапан в поршне пластиной /8, которую крепят двумя болтами 19.

Поршень 2 и золотник 16 клапана снятия противодавления находятся в левом крайнем положении (см. фиг. 2). Полость В заполнена маслом под давлением. Масло поступает через отверстие 20, кольцевую канавку 21, щель 22 в поршне, канавку 23, отверстие 24, кольцевую канавку 25 в золотнике, отверстие 26, канавку 27 и далее в ррциальное отверстие 28 (см. сечение А-А), закрываемое нробкой 29, а также в осевое отверстие 30, которое выходит в полость В.

В полость Б масло подается под давлением через отверстие 31 для включения муфты. В этот момепт на золотник 16 клапана пачинаег действовать сила, которая перемещает золотник вправо, сжимая пружину 17. Перемещаясь, золотник закрывает отверстие 26, тем самым прекращается поступление масла в полость В, причем масло, находящееся в каназке 25 золотника п во всей подводяилей к пей спстелте, находится под давлением постоянно. Разобщая полость В с подводящей системой, золотник 16 в то время или же несколь -;о позже соединяет ее ео сливом. Поршень 2 неремещается вправо, выталкивая из полости В масло па слив через отверстие 30, канавку 27, отверстие 26, через отверстие 32 в золотнике и, наконец, радиальное отверстие 33 в поршне.

Усилие ео стороны норншя на диски передаетея пажнмпымп рычагам ; 6, которые служат ередством звелпченкя передаваемого осевого усилия для дисков.

Выключается муфта следующим образом.

В полость Б прекрап;ается подача маела, и оиа соедиияетея со сливом. При снятии давления в полости Б золотник 16 под действием пружипы 17 быстро перемещается вправо, открывая путь маслу в полость В. Па поршень со стороны полости В начинает действовать

сила, которая перемещает поршень в исходное левое положение, выключая муфту.

Применение клапана снятия противодавления позволяет полностью использовать силу

включения муфты со стороны полости Б и в то же еамое время позволяет иметь зпачительные силы отключения муфты со стороны полости В, так как силы включения и Быключен1;я муфты не действуют одновременно и не влияют друг на друга.

П р е д м е т изобретения

Фрикционная муфта с:,енлен ;я с гидравлическим упразлеиием, содержащая корпус с кольневой цнлкндрнчсско ; полостью н устаповлеипымн в нем ведущими н ведомыми дисками, крышку корнуса и образованн 0 кры:,нкой н корпусо л вторую кольцевую цилиндрическАю полость, кольцево: ступе.ччатый поршень, установленный в уномшутых полостях, п КоТааан,- регулируюшнй нодвод н отвод рабочей жидкости от ;;ольцев1 Х цн;1И1 дрическнх

полостей, отличаюи аяся тем, что, е упрон;ен 1Я конструкции, клапан устано1;лен в OTBCpcTiiH порн;ня н вынолн Н в виде нодпружпнепного полого цилиндрического золотника, перемещаемого давленнем жидкости, торец которого обраидеи к нолости корпуса, внутренняя полость золотника соединена со сливом, а наружная иоверхность выполнена с двумя канавками, соединяющими виутреннюю нолость золотника с магнстралью иодачи и слива рабочей жидкости.

Ik

Фиг

%,

.CZI

«Q fus.

Похожие патенты SU176759A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
Фрикционная муфта 1974
  • Корейво Вацлав Янович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Митяев Альберт Федорович
SU553372A1
Клапанное устройство гидравлической системы автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1976
  • Иоахим Хорш
SU959615A3
Фрикционная муфта 1977
  • Митяев Альберт Федорович
  • Корейво Вацлав Янович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU658335A1
Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень 1990
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Кошкин Марк Михайлович
SU1815441A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И. С. В. Кежун М. Н. Жук
SU394603A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1971
SU430247A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 759 A1

Реферат патента 1965 года ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 176 759 A1

SU 176 759 A1

Даты

1965-01-01Публикация