Известны фрикционные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие корпус с кольцевой цилиндрической полостью и установленными в нем ведущими и ведомыми дисками, крышку корпуса и образованную крыщкой и корпусом вторую кольцевую цилиндрическую полость, кольцевой ступенчатый порщень, расположенный в полостях, и клапан, регулирующий подвод и отвод рабочей жидкости от кольцевых цилиндрических полостей.
Отличие описываемого устройства в том. что клапан установлен в отверстии поршня и выполнен в виде подпружиненного полого цилиндрического золотника, перемещаемого давлением жидкости, торец которого обращен к полости корпуса, внутренняя полость золотника соединена со сливом, а наружная поверхность выполнена с двумя канавками, соединяющими внутреннюю полость золотника с магистралью подачи и слива рабочей жидкости. Тем самым упрощается конструкция муфты сценления.
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта сцепления и сечение по А-А на фиг. 2 - схема рабочего положения клапана, когда муфта сцепления выключена; на фиг. 3 - схема рабочего положения клапана при включении муфты сцепления.
Муфта состоит из корпуса ./, в котором расположен поршень 2. Последний образует с корпусом / и крыщкой сЗ, прижимаемой к корпусу, две замкнутые полости: полость Б включения муфты и полость В выключения муфты. Герметизация полостей обеспечивается чугунными уплотнительнымп 4 и 5 и резиновыми 6 и 7 кольцами.
По наружной поверхности корпус / имеет пазы, в которые вставляются нажимные рычаги 5, нажимной диск 9, ведущие диски 10 и упорный диск 11. Мелчду стальными дисками 9, 10 и 11 помещаются ведомые металлокерамические диски /2, которые посредством имеющихся щлицев соединяются с ведомым элементом (на чертеже не показан). Пажимные рычаги служат для увеличения осевого усилия, передаваемого на дпски. Кольцо 73 предназначено для предохранения от выпадания нал имных рычагов S, а упорное кольцо 14 не позволяет дискам выпасть из корпуса.
Внутри поршня 2 размещен клапан снятия противодавления, который состоит из гильзы 15 золотника, золотника 16 и пружины П золотника. Удерживается клапан в поршне пластиной /8, которую крепят двумя болтами 19.
Поршень 2 и золотник 16 клапана снятия противодавления находятся в левом крайнем положении (см. фиг. 2). Полость В заполнена маслом под давлением. Масло поступает через отверстие 20, кольцевую канавку 21, щель 22 в поршне, канавку 23, отверстие 24, кольцевую канавку 25 в золотнике, отверстие 26, канавку 27 и далее в ррциальное отверстие 28 (см. сечение А-А), закрываемое нробкой 29, а также в осевое отверстие 30, которое выходит в полость В.
В полость Б масло подается под давлением через отверстие 31 для включения муфты. В этот момепт на золотник 16 клапана пачинаег действовать сила, которая перемещает золотник вправо, сжимая пружину 17. Перемещаясь, золотник закрывает отверстие 26, тем самым прекращается поступление масла в полость В, причем масло, находящееся в каназке 25 золотника п во всей подводяилей к пей спстелте, находится под давлением постоянно. Разобщая полость В с подводящей системой, золотник 16 в то время или же несколь -;о позже соединяет ее ео сливом. Поршень 2 неремещается вправо, выталкивая из полости В масло па слив через отверстие 30, канавку 27, отверстие 26, через отверстие 32 в золотнике и, наконец, радиальное отверстие 33 в поршне.
Усилие ео стороны норншя на диски передаетея пажнмпымп рычагам ; 6, которые служат ередством звелпченкя передаваемого осевого усилия для дисков.
Выключается муфта следующим образом.
В полость Б прекрап;ается подача маела, и оиа соедиияетея со сливом. При снятии давления в полости Б золотник 16 под действием пружипы 17 быстро перемещается вправо, открывая путь маслу в полость В. Па поршень со стороны полости В начинает действовать
сила, которая перемещает поршень в исходное левое положение, выключая муфту.
Применение клапана снятия противодавления позволяет полностью использовать силу
включения муфты со стороны полости Б и в то же еамое время позволяет иметь зпачительные силы отключения муфты со стороны полости В, так как силы включения и Быключен1;я муфты не действуют одновременно и не влияют друг на друга.
П р е д м е т изобретения
Фрикционная муфта с:,енлен ;я с гидравлическим упразлеиием, содержащая корпус с кольневой цнлкндрнчсско ; полостью н устаповлеипымн в нем ведущими н ведомыми дисками, крышку корнуса и образованн 0 кры:,нкой н корпусо л вторую кольцевую цилиндрическАю полость, кольцево: ступе.ччатый поршень, установленный в уномшутых полостях, п КоТааан,- регулируюшнй нодвод н отвод рабочей жидкости от ;;ольцев1 Х цн;1И1 дрическнх
полостей, отличаюи аяся тем, что, е упрон;ен 1Я конструкции, клапан устано1;лен в OTBCpcTiiH порн;ня н вынолн Н в виде нодпружпнепного полого цилиндрического золотника, перемещаемого давленнем жидкости, торец которого обраидеи к нолости корпуса, внутренняя полость золотника соединена со сливом, а наружная иоверхность выполнена с двумя канавками, соединяющими виутреннюю нолость золотника с магнстралью иодачи и слива рабочей жидкости.
Ik
Фиг
%,
.CZI
«Q fus.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
Фрикционная муфта | 1974 |
|
SU553372A1 |
Клапанное устройство гидравлической системы автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1976 |
|
SU959615A3 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень | 1990 |
|
SU1815441A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация