Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству судоподъемных сооружений.
Известен слип, включающий рельсовый путь, на котором размещена судовозная тележка, соединенная с тяговой ледебкой.
Известен поперечный слип, включающий параллельные рельсовые пути, на которых размещена косяковая тележка, соединенная с тяговыми лебедками.
Известен также поперечный слип, содержащий параллельные рельсовые пути, на которых размещены косяковые тележки, оборудованные подвижными роликовыми столами и соединенные с тяговыми ледебка- ми (прототип). Параллельные рельсовые пути и косяковые тележки расположены таким образом, чтобы распределение между ними нагрузок от судов было примерно равномер- ным.
При подъеме судов с большим дифферентом вся нагрузка, величина которой значительно превышает расчетные значения, первоначально приходится только на крайнюю подкормовую тележку и приложена к этой тележке с большим экцентрицитетом С/) относительно ее продольной оси симмет- f рии. После вывода судна на ровный киль в работу вступают все остальные судоподъем- 5 ные косяковые тележки и нагрузка разномерно перераспределяется между всеми тележками. Чтобы исключить перегрузку крайней подкормовой тележки слипа, судно предварительно, перед началом его подъ- ема, выводят на ровный киль, балластируя 00 его носовой отсек. Операция эта энергоем- f4. кая и занимает много времени, снижая про-h
пускную способность слипа,
Недостатком поперечного гребенчатого слипа является снижение его эксплуатационных характеристик при подъеме-спуске судов, имеющих значительный дифферент.
Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик слипа. Экономический эффект от использования изобретения обусловлен возможностью подъема крупнотоннажных судов без предварительной балластировки носового отсека В результате повышается пропускная способность слипа, снижаются эксплуатационные расходы.
Поставленная цель достигается тем, что две крайние тележки снабжены общей плат- формой, шарнирно закрепленной на их роликовых столах.
На фиг. 1 изображен поперечный гребенчатый слип ±1а-УМь-йЫ|7 пеРиоД подъема судна - „поперечный ра§рез; на фиг. 2 - то же nocjfe вьГвбда судна гна ровный киль; на фйгТ з гГр дольнШ Ирез А-А на фиг. 2.
Пйперечн ый гребенчатый слип содержа параллельные рельсовые пути 1, судоподъемные косяковые тележки 2 с подвижными роликовыми столами 3 и тяговые лебедки 4, Две крайние подкормовые тележки 2 снабжены общей платформой 5, шарнирно закрепленной на подвижных роликовых столах 3.
Судоподъем выполняют следующим образом Судно 6, имеющее значительный дифферент, устанавливают над косяковыми тележками 2 и с помощью специальных на- водочных устройств перемещают к берегу, одновременно перемещая с такой же скоростью все косяковые тележки 2. Как только судно 6 коснется края платформы 5 (фиг. 1) все перемещения судна и косяковых тележек прекращаются, за исключением второй от конца подкормовой тележки. Перемещение этой тележки вверх по рельсовым путям 1 обеспечивает прижатие платформы 5 к днищу судна 6. Затем все косяковые тележки 2 и судно 6 снова начинают перемещать равномерно к берегу, поднимая тем самым корму судна. По мере подъема кормы судна нагрузка на вторую от края подкормовую тележку будет возрастать. Однако при замедлении движения этой тележки нагрузки между крайними тележками выравниваются. После вывода судна на ровный киль начинается загружение всех остальных косяковых тележек (фиг. 2). Равномерность загружения тележек контролируется по приборам, размещенным на пульте управления слипом. Аналогичным образом выполняют спуск судна на воду.
Применение подкормовых тележек, объединенных общей платформой, обеспечивает равномерное распределение баксо- вого давления от судна на обе тележки, причем нагрузка приложена вдоль продольной оси каждой тележки без эксцентриситета, Наличие значительной по величине поворотной платформы 5 снижает интенсивность давления на корпус судна. Формула изобретения Поперечный слип, содержащий параллельные рельсовые пути с установленными на них косяковыми тележками, имеющими подвижные роликовые столы, а также связанные с тележками тяговые лебедки, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в нем две крайние тележки снабжены платформой, шарнирно закрепленной на их роликовых столах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Устройство для подъема и спуска судов | 1987 |
|
SU1442453A1 |
Устройство для поперечного подъема судна из воды | 1988 |
|
SU1650515A1 |
Использование: строительство судоподъемных сооружений. Сущность изобретения: поперечный гребенчатый слип содержит параллельные рельсовые пути, судоподъемные косяковые тележки с подвижными роликовыми столами и тяговые лебедки, Две крайние тележки снабже- ны общей платформой, шарнирно закрепленной на подвижных роликовых столах. Взаимное перемещение тележек изменяет угол наклона платформы и приспосабливают его к наклону днища поднимаемого с дифферентом судна. 3 ил
.
У-Ч#V rZT -sT - // sS/-
///Sb
/VS
Фиг.I.
Фиг.З,
Бакалейников A.M | |||
и др | |||
Поперечные наклонные судоподъемники, Л.: Речной транспорт, 1955, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1988-12-05—Подача