Гидропневматическая подвеска Советский патент 1992 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1768822A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства (1), обладающая довольно низкими по сравнению с предлагаемой подвеской, эксплуатационными характеристиками, сложностью в изготовлении.

Известно устройство, содержащее силовой гидроцилиндр, гидропневматический аккумулятор, золотник, подпружиненный упругим элементом в осевом направлении, жесткость которого больше начальной жесткости пневматической пружины аккумулятора, и магистрали, посредством одной из которых периодически сообщены гидравлическая полость аккумулятора и полость силового гидроцилиндра (2).

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности подвески.

Для достижения этой цели известное устройство снабжено дополнительным гидравлическим аккумулятором, гидравлическая полость которого периодически сообщена посредством другой магистрали с полостью силового гидроцилиндра, а начальное давление в его пневматической полости отлично от начального давления в пневматической полости основного аккумулятора.

Основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы и золотник размещены в корпусе силового гидроцилин- дра.

На чертеже изображена гидропневматическая подвеска.

Подвеска содержит следующие элементы: силовой гидроцилиндр 1, соединенный шарнирно штоками 2 с рычагом балансир- ной подвески. Силовой гидроцилиндр 1 через систему трубопроводов 3,4 и золотник 5 соединен с гидропневматическими аккумуляторами 6 и 7. Золотник 5 состоит из поршней 8, 9, 10 разного диаметра и упругого элемента 11.

В системе предусмотрен обратный клапан 12 для нагнетания рабочей жидкости и предохранительные клапаны 13, 14, 15, а

fe

VI

О

со

00 shO ;Ю

также вентиль 16 для слива жидкости при технических осмотрах.

Работает гидропневматическая подвеска следующим образом.

В случае наезда транспортного средст- ва на значительное препятствие или при загрузке, давление жидкости в силовом гидроцилиндре 1 созрастает выше критической величины. При этом магистраль 3 перекрывается поршнем 9. Одновременно поршень 10 золотника 5 открывает магистраль 4, связывающую силовой гидроцилиндр 1 с гидропневматическим аккумулятором 6 более высокого давления.

Дальнейшее перемещение штока 2 воз- можно будет тогда, когда сила, действующая на силовой цилиндр,, превысит жесткость пневматической пружины аккумулятора 7.

После прекращения действия избыточ- ной нагрузки, шток 2 под действием жесткости пневматической пружины будет перемещаться в исходное состояние. При уменьшении давления в системе ниже критической величины поршень 10 перекроет магистраль 4 и отсечет силовой гмдроци- линдр 1 от гидропневматического аккумулятора 6, а поршень 3 откроет магистраль 3.

Двухрежимная работа устройства позволяет осуществить регулировку жесткости подвески в оптимальном режиме ее работы, что обеспечит улучшенную динамическую характеристику.

Формула изобретения

1.Гидропневматическая подвеска, содержащая силовой гидроцилиндр, гидропневматический аккумулятор, золотник, подпружиненный упругим элементом в осевом направлении, жесткость которого больше начальной жесткости пневматической пружины аккумулятора, и магистрали, посредством одной из которых периодически сообщены гидравлическая полость аккумулятора и полость силового гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительным гидро- лневматическимаккумулятором, гидравлическая полость которого периоди- чеки сообщена посредством другой магистрали с полостью силового гидроцилиндра, а начальное давление в его пневматической полости отлично от начального давления в пневматической полости основного аккумулятора.

2.Подвеска поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы и золотник размещены в корпусе силового гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1768822A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Гойдо М.Е.
  • Староверов Ю.А.
  • Трухин В.Н.
RU2030657C1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 1982
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1017521A1
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1
Гидропневматическое устройство ударного действия 1990
  • Чжен Анатолий Яковлевич
  • Мендикенов Канат Кенжигалиевич
  • Магавин Дауыт Кабдуллинович
  • Пузырьков Александр Михайлович
  • Калихова Татьяна Павловна
  • Акашев Едил Уайдич
  • Ергалиев Аманкеш Садыкович
SU1776783A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Дроздов Владимир Петрович
  • Семенов Александр Георгиевич
SU962035A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 822 A1

Реферат патента 1992 года Гидропневматическая подвеска

Использование: машиностроение, а именно транспортные средства. Сущность: подвеска содержит силовой гидроцилиндр

Формула изобретения SU 1 768 822 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768822A1

Гидропневматическая рессора 1959
  • Елисеев Б.М.
  • Хлопиков Д.С.
SU130793A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Устинов Генрих Александрович
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Бекиров Фериц Аджиевич
  • Черевко Игорь Викторович
SU718320A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 768 822 A1

Авторы

Устинов Генрих Александрович

Никулин Виктор Николаевич

Нестеренко Дмитрий Васильевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-07-16Подача