Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам.
Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства (1), обладающая довольно низкими по сравнению с предлагаемой подвеской, эксплуатационными характеристиками, сложностью в изготовлении.
Известно устройство, содержащее силовой гидроцилиндр, гидропневматический аккумулятор, золотник, подпружиненный упругим элементом в осевом направлении, жесткость которого больше начальной жесткости пневматической пружины аккумулятора, и магистрали, посредством одной из которых периодически сообщены гидравлическая полость аккумулятора и полость силового гидроцилиндра (2).
Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности подвески.
Для достижения этой цели известное устройство снабжено дополнительным гидравлическим аккумулятором, гидравлическая полость которого периодически сообщена посредством другой магистрали с полостью силового гидроцилиндра, а начальное давление в его пневматической полости отлично от начального давления в пневматической полости основного аккумулятора.
Основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы и золотник размещены в корпусе силового гидроцилин- дра.
На чертеже изображена гидропневматическая подвеска.
Подвеска содержит следующие элементы: силовой гидроцилиндр 1, соединенный шарнирно штоками 2 с рычагом балансир- ной подвески. Силовой гидроцилиндр 1 через систему трубопроводов 3,4 и золотник 5 соединен с гидропневматическими аккумуляторами 6 и 7. Золотник 5 состоит из поршней 8, 9, 10 разного диаметра и упругого элемента 11.
В системе предусмотрен обратный клапан 12 для нагнетания рабочей жидкости и предохранительные клапаны 13, 14, 15, а
fe
VI
О
со
00 shO ;Ю
также вентиль 16 для слива жидкости при технических осмотрах.
Работает гидропневматическая подвеска следующим образом.
В случае наезда транспортного средст- ва на значительное препятствие или при загрузке, давление жидкости в силовом гидроцилиндре 1 созрастает выше критической величины. При этом магистраль 3 перекрывается поршнем 9. Одновременно поршень 10 золотника 5 открывает магистраль 4, связывающую силовой гидроцилиндр 1 с гидропневматическим аккумулятором 6 более высокого давления.
Дальнейшее перемещение штока 2 воз- можно будет тогда, когда сила, действующая на силовой цилиндр,, превысит жесткость пневматической пружины аккумулятора 7.
После прекращения действия избыточ- ной нагрузки, шток 2 под действием жесткости пневматической пружины будет перемещаться в исходное состояние. При уменьшении давления в системе ниже критической величины поршень 10 перекроет магистраль 4 и отсечет силовой гмдроци- линдр 1 от гидропневматического аккумулятора 6, а поршень 3 откроет магистраль 3.
Двухрежимная работа устройства позволяет осуществить регулировку жесткости подвески в оптимальном режиме ее работы, что обеспечит улучшенную динамическую характеристику.
Формула изобретения
1.Гидропневматическая подвеска, содержащая силовой гидроцилиндр, гидропневматический аккумулятор, золотник, подпружиненный упругим элементом в осевом направлении, жесткость которого больше начальной жесткости пневматической пружины аккумулятора, и магистрали, посредством одной из которых периодически сообщены гидравлическая полость аккумулятора и полость силового гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительным гидро- лневматическимаккумулятором, гидравлическая полость которого периоди- чеки сообщена посредством другой магистрали с полостью силового гидроцилиндра, а начальное давление в его пневматической полости отлично от начального давления в пневматической полости основного аккумулятора.
2.Подвеска поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы и золотник размещены в корпусе силового гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2030657C1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1776783A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU962035A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
Использование: машиностроение, а именно транспортные средства. Сущность: подвеска содержит силовой гидроцилиндр
Гидропневматическая рессора | 1959 |
|
SU130793A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU718320A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-07-16—Подача