Тормозной башмак Советский патент 1992 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU1770195A1

Фиг

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции переносных тормозных башмаков, используемых для остановки подвижного состава.

Известен тормозной башмак, содержащий полоз, колодку и стопорное устройство, состоящее из шарнирно закрепленного на колодке двуплечего i рычага с роликом для захвата головки рельса за ее нижнюю поверхность.

Торможение подвижного состава с помощью такого башмака осуществляется за счет заклинивания его на головке рельса с помощью ролика при наезде колеса на корпус с поверхностью трения и упора в двуплечий рычаг.

Известен также тормозной башмак, включающий колодку с ручкой и полоз, трапециевидный профиль которого образован нижней и двумя боковыми поверхностями, причем трапециевидный профиль выполнен с переменным сечением по длине полоза, расширенным в сторону его переднего края. Такой башмак укладывается на головку рельса и при наезде на полоз колеса прижимается к головке рельса и заклинивается.

Наиболее близким к изобретению является башмак, имеющий корпус, снабженный с одной стороны лапками, прилегающими к боковой стенке головки рельса, а с другой - клином, подвешенным на кронштейнах этого корпуса, Причем клин имеэт возможность перемещения в продольном направлении.

Такой башмак устанавливается на рельс и предварительно крепится на его головке путем продольного перемещения клина при нажатии на его утолщенную часть. При ударе наезжающего колеса о корпус башмака последний переместится и еще сильнее заклинит башмак на рельсе.

Недостатком указанного тормозного башмака является его низкая эффективность,

Цель изобретения - повышение эффек- тивнЪсти торможения за счет использования стопорных устройств с упорными телами вращения в виде шариков для заклинивания головки рельса за ее боковые поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном башмаке, содержащем колодку, полоз и стопорное клиновое устройство, колодка выполнена со щеками для охвата головки рельса и размещения в них стопорного устройства, состоящего из направляющего элемента с трапецеидальной в поперечном сечении проточкой, имеющей

переменную в продольном направлении щек глубину, и упорного тела в виде шарика, размещенного в указанной проточке с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, причем направляющий элемент своим расширенным концом установлен в сторону заднего торца башмака.

На фиг.1 показан предлагаемый башмак; на фиг.2-разрез А-А на фиг.1; нафиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел i на фиг.2 .

Тормозной башмак состоит из полоза 1, колодки 2 с ручкой 3 и щеками 4, 5, охватывающими по бокам головку рельса 6, и клинового стопорного устройства 7, содержащего направляющий элемент 8 с трапецеидальной в поперечном сечении проточкой 9 переменной глубины с углом

наклона а к основанию направляющего элемента 8, равным 12-15°, шарик 10 и сепаратор 11 с продольным сквозным отверстием 12.

Стопорное устройство 7 расположено в

нишах 13 на внутренних сторонах щек 4, 5 на расстоянии от головки рельса 6

,

где h - высота головки рельса.

Такое расположение стопорного устройства 7 позволяет исключить влияние на его работу имеющихся на боковой поверхности головки рельса 6 наплывов, наклепов

и других дефектов, а наличие трапецеидальной в поперечном сечении проточки 9 переменной глубины позволяет добиться постоянства контакта шарика с боковой поверхностью головки рельса 6 за счет скатывания его под действием собственного веса по наклонной стенке трапеции к большому ее основанию.

Направляющий элемент 8 расширенным краем проточки 9 направлен в сторону

заднего торца башмака, а шарик 10 свободно размещен между направляющим элементом 8 и сепаратором 11, который крепится к щекам 4,5 винтами (не показаны).

Изношенные элементы 8 выталкиваются из ниш 13 через монтажные отверстия 14. В процессе торможения с помощью предлагаемого башмака колесо транспортного средства, накатываясь на полоз 1, а затем упираясь в колодку 2, перемещается

вместе с башмаком по головке рельса 6 на некоторое расстояние. В это время шарики 10, взаимодействуя с боковой поверхностью головки рельса 6 и проточкой 9, начинают перекатываться по ним, где и заклиниваются. Башмак останавливается и

надежно закрепляет подвижной состав на рельсах.

Для снятия башмака с рельса необходимо убрать подвижной состав и сдвинуть башмак в сторону его переднего торца. Формула изобретения Тормозной башмак, содержащий колодку и полоз, выполненный с щеками для охвата головки рельса, несущими клиновое стопорное устройство, отличающийся

0

тем, что, с целью повышения эффективности, клиновое стопорное устройство включает в себя закрепленные в щеках направляющие элементы с трапецеидальными в поперечном сечении проточками, имеющими переменную в продольном направлении щек глубину, и шарики, размещенные в указанных проточках с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса.

Похожие патенты SU1770195A1

название год авторы номер документа
Горочный тормозной башмак 1981
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1049314A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1997
  • Чернов С.Т.
  • Кривенко А.В.
  • Купинский И.П.
  • Яценко В.Г.
RU2142891C1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Камчатный Валерий Григорьевич
  • Мартюшов Дмитрий Евгеньевич
  • Шляпников Георгий Петрович
RU2327588C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1935
  • Некрасов К.Д.
SU46274A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Камчатный Валерий Григорьевич
  • Краюхин Сергей Александрович
  • Шляпников Георгий Петрович
RU2424143C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Камчатный Валерий Григорьевич
  • Краюхин Сергей Александрович
  • Шляпников Георгий Петрович
RU2408486C1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Тормозной башмак 1974
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Шевчук Станислав Семенович
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU522089A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 195 A1

Реферат патента 1992 года Тормозной башмак

Использование: в путевых тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормозной башмак содержит полоз 1, колодку 2 с ручкой и щеками 4,5, охватывающими по бокам головку рельса 6, и клиновое стопорное устройство 7, включающее в себя закрепленные в щеках 4, 5 направляющие элементы с трапецеидальными в поперечном сечении проточками, в которых размещены шарики. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 770 195 A1

t

8 Щ Я Фиг.З

3

Фиг.1

А

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770195A1

Упорный рельсовый башмак 1927
  • Смелов П.В.
SU15293A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 770 195 A1

Авторы

Вергелес Георгий Михайлович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-01-31Подача