Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переносным горочным тормозным башмакам и касается устройств для остановки подвижного состава. Изве(тен горочный тормозной башмак, содержаший опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединенный с последним, и выполненную в колодке емкость, дно которой наклонено в сторону выпускного канала емкости 1. Недостатком известного устройства является малая надежность соединения полоза с основанием опорной колодки. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. Поставленная цель достигается тем, что в горочном тормозном башмаке, содержаш,ем опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединенный с последним, и выполненную в колодке емкость, днокоторой наклонело в сторону выпускного канала емкости, полоз соединен с основанием стопорным клиновым зажимом, образоb&riHbiM клиновым концом основания и охватываюш,им его клиновым упором полоза, и эксцентриковым фиксатором. Кроме того, в горочном тормозном башмаке выпускной канал направлен вниз за пределы полоза для взаимодействия с рельсом. При этом колодка выполнена с двумя симметрично расположенными вогнутыми рабочими поверхностями для взаимодействия с колесом транспортного средства. А также в верхйей части колодки выполнено отверстие для крепления в нем установочного элемента. На фиг. 1 схематично изображен тормозной башмак, вид сбоку;, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Тормозной башмак содержит опорную колодку 1 с рукояткой 2 и полоз 3, соединенные между собой стопорным клиновым зажимом и эксцентриковым фиксатором. Колодка 1 с рукояткой 2 выполнены с емкостью 4, боковые поверхности 5 и 6 колодки 1 направлены навстречу друг другу и имеют форму вогнутых поверхностей 5 и 6 с внутренними радиусами, соответствующими радиусу круга траектории катания колес. Вогнутая боковая поверхность 5, являясь рабочей .тормозной поверхностью, одновременно с этим выполняет роль рукоятки 2, которая в месте ее сопряжения с боковой поверхностью 6 образует гнездо 7 для размещения конца установочного элемента 8, который представляет собой прямой цилиндрический стержень. Тормозной башмак, вывешенный на конце щтанги автоматически под действием собственного веса в любых случаях установится в нужное рабочее положение по отношению к горизонтали - рельсу. Вогнутая боковая поверхность б является также рабочей тормозной поверхностью колодки 1. Внутри колодки выполнена ёмкость 4 для активатора. Дно 9 этой емкости 4 имеет уклон, равный углу естественного откоса активатора, и направлен в сторону запорного клапана 10, нагруженного пружиной 11 и размеш,енного в опоре рукоятки 2, где пружина фиксируется упором 12. Для того, чтобы конец запорного клапана 10 не западал в зазор между рельсами или не упирался в их торцы, конец клапана выполнен крестообразной формы со скругленными торцами. Конец полоза загнут вверх под углом к горизонтали и образует клиновый упор 13, в который входит клиновый конец 14 основания опорной колодки. Это соединение полоза с основанием представляет собой стопорный клиновый зажим. Полоз имеет клиновые боковые направляющие 15, охватывающие клиновые боковые поверхности 16 основания. С левой стороны основание заканчивается пятой с продолговатым отверстием 17 для установочной втулки 18, выполненной в виде эксцентрика, и стопорного болта 19, который фиксируется стопорной планкой 20. Между основанием колодки и полозом под запорным клапаном 10 располагается пластина 21 с отверстием. Эта пластина постоянно перекрывает отверстие 22 в полозе, исключая тем самым самопроизвольное высыпание активатора из емкости 4, которая имеет отверстие 23 для засыпки активатора и закрывается пробкой из эластичного материала. Сборка тормозного башмака производится следующим образом. Основание колодки 1 своими клиновыми боковыми поверхностями 16 вставляется в клиновые боковые направляющие 15 с таким расчетом, чтобы клиновый конец 15 основания плотно разместился в клиновом упоре 13 полоза 3. После этого ударами молотка основание колодки со значительным усилием закрепляется стопорным клиновым зажимом, а затем фиксируется установочной втулкой 18, размещенной на стопорном болте 19. С этой целью втулка 18 должна устанавливаться на болте 19 так, чтобы ее наружная поверхность, выполненная в виде эксцентрика, надежно упиралась в стенку отверстия 22, чем исключается самопроизвольный сдвиг колодки с полоза, после этого гайка болта затягивается и стопорится с планкой 20. Устройство работает следующим образом. В емкость засыпается заранее приготовленный активатор (песок или графит) через отверстие 23, заглушаемое затем лробкой. При этом запорный клапан 10 пружиной 11 надежно прижат к пластине 21, зтим исключается самопроизвольное высыпание активатора. Нижняя часть запорного клапана 10 в этом случае проходит через отверстие 22 в полозе и выступает над его нижней рабочей поверхностью. После установки тормозного башмака на рельс запорный клапан 10 выступающим концом касается его и под тяжестью башмака немного приоткрывается, активатор начинает высыпаться на рельс. При наезде колеса на полоз 3 тормозной башмак прижимается к рельсу, и тем самым
полностью утапливает запорный клапан 10, открыв закрываемое им отверстие в пластине 21, и активатор более интенсивно высыпается на рельс.
Сцепление башмака с рельсом увеличивается.
Изобретение позволяет исключить проскальзывание башмака под нагрузкой и нарушение соединения основания колодки с полозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1997 |
|
RU2142891C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
Способ изготовления тормозного горочного башмака | 2020 |
|
RU2744019C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1099139A2 |
Тормозной башмак | 1984 |
|
SU1240668A1 |
Горочный тормозной башмак | 1988 |
|
SU1655830A1 |
1. ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШЛ АК, содержащий опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединённый с последним, и выполненную в колодке емкость, дно которой наклонено в сторону выпускного канала емкости, ргличающийся тем, что, с целью .повышения эксплуатационных качеств, полоз - соединен с основанием стопорным клиновым зажимом, образованным клиновым концом основания . и охватывающим его клиновым упором полоза, и эксцентриковым фиксатором. 2.Тормозной бащмак по п. 1, отличаю щийся тем, что выпускной клапан направлен вниз и перекрыт запорным клапаном, приводной орган которого выведен за пределы полоза для взаимодействия с рельсом. 3.Тормозной башмак по п. 1, отличающийся тем, что колодка выполнена с двумя симметрично расположенными вогнутыми рабочими поверхностями для взаимодействия с колесом транспортного средства. 4.Тормозной башмак по п. 1, отличаюi (/) щийся тем, что в верхней части колодки выполнено отверстие для крепления в нем установочного элемента.
15
Ш
i.
3
ч;
-ь
j
.
Фид.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Магнитный генератор импульсов | 1973 |
|
SU458092A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-07-08—Подача