Изобретение относится к тормозным башмакам с зажимными лапками, охватывающими головку рельса до момента наезда колеса вагона на колодку башмака и расходящимися в стороны при нажатии колесом на педаль колодки, действующую через посредство подпружиненного упора на верхние концы зажимных лапок, и имеет своей целью закреплять не принадлежащий к поездам подвижной состав, находящийся на станции и установленный в границах предельных столбиков для устранения, угона его ветром или произвольного ухода от собственной тяжести на уклонных путях. В предлагаемом тормозном башмаке его зажимные лапки шарнирно подвешены своими верхними концами на подвижной в вертикальном направлении оси, которая связана с педалью башмака.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид тормозного башмака (с частичным разрезом) и фиг. 2 поясняет установку башмака на рельсе.
Тормозный башмак (фиг. 1) состоит из двухбортного полоза 1 и коробки 3, которая приклепана к полозу заклепками 2. Внутри коробки имеется запорный механизм с выступающими из коробки педалью и зажимными лапками для запирания башмака на рельсе.
Запорный механизм состоит из следующих частей: 1) педали (тормозной колодки) 5, приклепанной к сапожку 6, надетому на направляющий палец 4; 2) двух зажимных лапок 11, ушками 13 на верхних своих концах свободно надетых на подвижную в вертикальном направлении горизонтальную ось 14; 3) листовой рессоры 12, прикрепленной к полозу при помощи хомутика 10; 4) ключа 7, который служит также и ручкой. Коробка башмака снабжена отверстиями для ключа 7 и сапожка 6, направляющими ребрами 8 и для ушков 13 и двумя вырезами в боковых стенках 9 для зажимных лапок. Перед установкой башмака на рельсе, в коробку его ввертывается ключ 7, который разводит в стороны зажимные лапки (захваты), что дает возможность пропустить между ними головку рельса. После установки башмака ключ немедленно вывинчивается, лапки же автоматически плотно обжимают головку рельса, закрепляя на ней башмак.
При наезде колеса на полоз последний прижимается к рельсу; колесо же, продолжая катиться по полозу, нажимает на педаль, которая от давления колеса прижимается к коробке и вместе с последней подклинивает колесо. Когда педаль прижимается к коробке, то приклепанный к ней сапожок вынужден опускаться вниз, скользя под углом 45°, по направляющему пальцу, ушкам и лобовой стенке коробки. Под давлением сапожка ушки, в свою очередь, вынуждены также опускаться вниз, нажимая на листовую рессору, лежащую между зажимными лапками. Рессора под давлением прогибается, лапки же 11 в это время, опираясь на края полоза, выступают из коробки и одновременно расходятся в стороны, отпирая таким образом башмак. Отпертый башмак начинает скользить по рельсу, свободно проходя встречающиеся на своем пути стыки, и плавно тормозит вагон. При откатывании вагона рессора принимает свое нормальное положение и заставляет все части запорного механизма встать на свое место, т.е. снова запереть башмак на рельсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2011 |
|
RU2466893C1 |
Тормозное путевое устройство для сортировочных горок | 1936 |
|
SU48513A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17345A1 |
Рельсовый тормозный башмак | 1929 |
|
SU17341A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Упорный рельсовый башмак | 1927 |
|
SU15293A1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
Тормозный башмак с зажимными, охватывающими рельс лапками, раскрывающимися при наезде колеса вагона на пружинящую педаль башмака, отличающийся тем, что зажимные лапки своими верхними концами, входящими в коробку башмака, шарнирно подвешены на горизонтальной, подвижной в вертикальном направлении и подпружиненной оси 14, связанной с педалью башмака.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-08-13—Подача