Упорный рельсовый башмак Советский патент 1930 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU15293A1

Изобретение относится к устройству упорных рельсовых башнавов снабженных лапками, прилегающими к боковым стенкам ГОЛОВКИ путевого рельса нря чем лапки, расположенные но одну сторону рельса,- прикрепляются к последнему помощью клина, могущего перемещаться в продольном направлении. В предлагаемом устройстве КЛИН, .предназначенный для упора в боковую стенку головки нутевого рельса, подвешен к боковым кронштейнам, имеющимся в теле башмака.

На чертеже фиг. 1 изображает вид башмака сбоку; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3- разрез его по ABCD на фиг. 1.

Упорный рельсовый башмак состоит ив тела 1, имеющего ребро 3, на которое онирается бандаж колеса вагона; снизу башмак имеет пяту 5, прилегающую к peльcJ 4. В виду коничности наружной поверхности бандажа, он при ударе в башмак до некоторой степени валит последний в наружную сторону от рельсовой колеи; в особенности это имеет место, когда колесо поднимается на башмак, и ось этой колесной пары становится наиско(; в силу этого ДЛЯ п;ентральности передачи нагрузки и уменьшепвдс вращающего момента тело башмака 1 сдвинуто ближе к внутренней грани

опорного рельса. Для противодействия вращающему моменту бащмак -защемляется к головке рельса с одной стороны при помощи двух лапок бис другой-при помопщ лапки 6, укрепленной двумя кронштейнами 7, имеющими отверстия для прохода шкворня 10, на котором подвешен двумя ушками 9 КЛИН 8; при помощи ушков 9 КЛИН может СКОЛЬЗИТЬ по рельсу и расБ.Ннивать башмак. Благодаря клину башиак применим к различным типам рельсов. При постановке башмака на рельс он прочно защемляется ударом ноги ЕЛИ нажинок руки по клину с его утолщенной стороны, ИЛИ по башмаку с суженной стороны последнего. При ударе колеса башмак еще сильнее заклинивается и крепко сидит на головке рельса, что препятствует его опрокидыванию на бок. Для снятия башмава нажим делается в обратном направлении. В теле башмака устроено отверстие 11, в которое продевается веревка для нопгения башмака, а также для спятия его с рельса из тормозной площадки вагона.

Предмет патента.

Упорный рельсовый башмак, снабженный с одной стороны ланками, прилегающими к боковой стенке головки путевого

,

рельса, и укрелляемый на последнем помощью клира, подвешенного ,к телу -башмака и мргущего перемещаться Б продольном направлении, характеризующийся тем.

что клин 8, предназначенный для упора в боковую стенку голавки путевого рельса, подвешен к боковым кронштейнам 7-7 башмада.

Похожие патенты SU15293A1

название год авторы номер документа
Упорный рельсовый башмак 1926
  • Делакроа А.Е.
SU15601A1
Тормозной башмак 1990
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1770195A1
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1935
  • Некрасов К.Д.
SU46274A1
Тормозной рельсовый башмак 1929
  • Рубаха Д.А.
SU23453A1
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
Приспособление к паровозному регулятору для плавного открытия золотника или клапана 1925
  • Смелов П.В.
SU2769A1
Рельсовый стык 1929
  • Август Геллерман
SU50165A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 293 A1

Реферат патента 1930 года Упорный рельсовый башмак

Формула изобретения SU 15 293 A1

ФИГЕ

SU 15 293 A1

Авторы

Смелов П.В.

Даты

1930-05-31Публикация

1927-02-25Подача