w
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маломощный электропривод | 1990 |
|
SU1767682A1 |
Электропривод | 1989 |
|
SU1697245A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1992 |
|
RU2007835C1 |
Маломощный электропривод | 1990 |
|
SU1697249A1 |
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1365333A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДНИЩА КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2020 |
|
RU2734182C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2095932C1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494193A1 |
Маломощный высокоскоростной электропривод | 1990 |
|
SU1700733A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1515327A1 |
Использование: в электропирводах малой мощности с высокой ловторностью включения. Сущность изобретения: устройство содержит электродвигатель (1), тири- сторный регулятор (2), выключатель (3), бистабильный элемент (7). 2 пороговых элемента (8, 9), датчик частоты вращения
VI VJ
8
(Л
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в приводах ручного электрического инструмента (дрели, гейковерты, пилы и т.д.) с коллекторными электродвигателями мощностью 0,4 - 1,5 кВт.
Известны электроприводы ручного электроинструмента и бытовых машин с коллекторными двигателями переменного тока, которые подключены непосредственно к однофазной сети переменнного тока 220 В 50 Гц (1).
Недостаток этих приводов связан с тем, что они не могут регулироваться, например, с целью плавного включения или для снижения скорости рабочего механизма.
Этот недостаток устранен в электроприводе, в котором коллекторный электродвигатель переменного тока подключен к источнику 220 В 50 Гц посредством проти- во-параллельно-соединенных тиристоров с блоков фазового регулирования (2),
При этом обеспечивается плавный пуск привода после его включения, но привод неэкономичен из-за больших потерь холостого хода, что типично для большинства электроинструмента при выполнении однотипных массовых операций.
В качестве прототипа целесообразно принять электропривод, содержащий электродвигатель, подключенный к сети однофазного переменного тока посредством тиристорного регулятора с блоком фазового управления, а также датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигателя и соединенный с пороговыми элементами (3).
Недостаток прототипа связан с тем, что в режиме холостого хода и при малых нагрузках, характерных для ручного электроинструмента, двигатель работает с повышенной частотой вращения, что ведет к излишнему расходу электроэнергии, износу подшипников, повышенному уровню шума.
Цель предложения - исключение этих недостататков, т.е. повышение экономичности электропривода.
Эта цель достигается за счет того, что дополнительно предусмотрен бистабиль- ный элемент, установочные входы которого соединены с выходами пороговых элементов, а выходы бистабильного элемента под- ключены к входам блока фазового управления.
ки:
Существенные отличительные признэ- - предусмотрен бистабильный элемент;
-его установочные входы соединены с выходами пороговых элементов, а его выходы - к входам блока фазового управления.
Эти признаки обеспечивают достижение цели изобретения. При патентных исследованиях и анализе признаков с известными техническими решениями сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно, предложение
соответствует критерию существенные отличия и обладает новизной.
На фиг. 1 показана принципиальная схема электропривода; на фиг.2 - диаграмма напряжения на двигателе; на фиг.З - характеристики электропривода; на фиг.4 - временная диаграмма работы электропривода, Электропривод (фиг. 1) содержит коллекторный электродвигатель 1, который подключен к сети 220 В 50 Гц посредством
тиристорного регулятора 2 и выключателя 3. Вал электродвигателя 1 через редуктор 4 соединен с рабочим механизмом 5 электроинструмента.
Для регулятора 2 предусмотрен блок б
фазового управления БФУ, ко входам которого подключены выходы бистабильного элемента 7. Его установочные входы Уо и У1 соединены с выходами пороговых элементов 8 и 9, соединенных по входам с выходом
датчика 10 частоты вращения ДЧВ двигателя 1. Это соединение выполнено через логи- ческий элемент ИЛИ, на другой вход которого подан сигнал ZT с выхода реле времени 11, имеющего уставку т 1 - 2 с.
Привод работает следующим образом. БФУ выполнен по простейшей схеме, предусматривающей два значения угла проводимости для тиристоров 2:
-полная проводимость когда А 180° (фиг.2,а;
-частичная проводимость, когда Я 180°, причем в качестве примера на фиг.2,б показано 1 60°.
Режим пуска обеспечивается при включении выключателя 3 (исходное состояние привода: п 0, бистабильный элемент 7 находится в нулевом состоянии благодаря сигналу Z° 1 с ПЭ 8), Сразу после включения
з БФУ обеспечивает А 60°, напряжение на двигателе имеет форму по фиг.2,б. Двигатель 1 при этом работает по характеристике ПОНИЖ (фиг.З). Сигнал Z° 1 сразу при включении вырабатывается следующим образом - (фиг.4): реле времени 11 от момента to включения выключателя 3 обеспечивает высокий уровень сигнала ZЈ- в течение времени т- 1-2 с.Этот сигнал через элемент ИЛИ 10 проходит на вход ПЭ 8, обеспечивая
с его выхода сигнал Z° 1, устанавливающий БЭ 7 в нулевое состоянии по входу УО. Если инструмент работает на холостом ходу, то он достигает частоту вращения п°Хх. После срабатывания реле времени 11 имеем Z 0 и теперь на входы ПЭ 8 и 9 поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения, т.е. в данном случае пхх°. Поскольку пхх° п°, то ПЭ 9 не сработает, ПЭ 8 не сработает тем более, поскольку пхх° « п1. Таким образом, привод останется на характеристике ПОНИЖ., т.е. с частотой вращения П°хх ТОКОМ 1ХХ° (А 60°).
Наброс нагрузки при нахождении привода в этом состоянии приводит (с момента tH) к увеличению момента сопротивления, например, до Мсн по фиг.З, в результате чего скорость вращения п начинает резко снижаться. Когда она снизится до величины п0 (момент tH1), то сработает ПЭ 9, переводя БЭ 7 по входу VI в единичное состояние и включая БФУ 6 в режим отпирания тиристоров 2 с углом проводимости А 180°. В результате двигатель 1 переходит на характеристику НОРМ. (фиг.З) и его скорость увеличивается пн.
Сброс нагрузки (момент tc) из исходного состояния с параметрами пн, н, А 180°, ведет к росту скорости п.
Когда она, стремясь к пхх , достигнет величины п (момент tc), то сработает ПЭ 8, переводя БЭ 7 в нулевое состояние и вклюО
чая БФУ 6 в режим отпирания тиристоров 2 с углом проводимости А 60°. При этом осуществляется переход на характеристику ПОНИЖ, и скорость привода снижается до
Пхх°, одновременно снижается и потребляемый из сети ток, что обеспечивает экономию электроэнергии и ресурса подшипников инструмента.
Технико-экономическая эффективность
изобретения обеспечивается по сравнению с существующими приводами 300 - 800 Вт за счет экономии энергии в размере около 8 -12% при повторности включения 55- 60%. что характерно для электропил, рубанков,
дрелей и др.
Формула изобретения Электропривод ручного электроинструмента, содержащий электродвигатель, соединенный с выводами для подключения к
сети однофазного переменного тока посредством тиристорного регулятора с блоком фазового управления, а также датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигателя и соединенный с пороговымиэлементами,отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности электропривода, дополнительно предусмотрен бистабильный элемент, установочные входы которого соединены с выходами
пороговых элеметов, а выходы бистабильно- го элемента подключены к входам блока фазового управления.
0.01с ОМ2с t
0.02с t
Фиг. 2
4
I/,
I 6M
(/)
4
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя | 1977 |
|
SU630727A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4002959, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1991-01-31—Подача