Для достижения полнейшей уравновешенности в центрофугах при больших скоростях вращения применяют переставные шпинделя и барабаны на свободной оси, или в центрофугах с непосредственным электрическим приводом применяют подвешивание приводного двигателя качательно для совместного участия в отклонениях вращающихся частей, но мерами этими, при значительных скоростях центрофуг, не всегда достигается желаемая полная уравновешенность и не устраняются значительные сотрясения, влекущие поломки.
В устранение указанных недостатков предлагается центрофуга, приводимая в действие переменным током, благодаря чему получается возможность устанавливать ее барабан вместе с наглухо соединенным с нею ротором независимо от статора.
На фиг. 1-3 изображено в разрезах по оси вращения несколько форм осуществления предлагаемого изобретения.
На фиг. 1 (и) изображает барабан центрофуги, соединенный с поддержкою (Ь), включающую пластинчатый железный ротор (с) и клеткообразную обмотку со стержнями (/) для короткого замыкания, укрепленные на оси центрофуги ниже барабана. Ось (g) центрофуги или ротора помещается в качающемся щариковом подшипнике (Л), сидящем в корпусе (/), с которым соединена также поддержка (К) статорного железа (/), в пазах которого помещаются обмотки {т) статора. Статор и ротор обточены по щаровой поверхности так, что при отклонениях оси {g), в известных пределах, соприкосновения между обеими частяА{и быть не может. Для того, чтобы избежать опрокидывания
щийся шариковый подшипник (А) центрофуги.
3.Форма выполнения центрофуги, указанная п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что поддержка (bj, Ь) (фиг. 3), в которой укреплено железо статора (с), охватывает станину (i) статора, внутри каковой установлен качающийся шариковый подшипник (А) для оси (g) центрофуги.
4.Центрофуга по п. п. 1-3, отличающаяся тем, что статор (/) и ротор (с) обточены в междужелезном пространстве по шаровой поверхности, центр которой совпадает с центром качания шарикового подшипника А, вставленного в станину (А)) (фиг. 3).
5.Форма выполнения центрофуги по п. п. 1-4, отличающаяся тем, что для снабжения маслом шарикового подшипника (Л) (фиг. 3), вделанного в охватывающую его станину (k), ось (g) ротора снабжена продольным каналом g.
6.Форма выполнения центрофуги по п. п. 1-5, отличающаяся тем, что барабан центрофуги снабжен цилиндрической покрышкой (uj) (фиг. 3), которая служит предохранителем для обмотки ротора.
7.Форма выполнения центрофуги по п. п. 1-6, отличающаяся тем, что корпус ротора состоит из 2-х частей (Ь и и.,) (фиг. 3), соединенных винтовыми болтами (р), образующими стержни короткого замыкания для облютки ротора.
Тппо-лптография «Красный Печатник, Лонннгрял, Межд.ч-пародный,
fi патенту ин-цаО.СИМЛа Ж71 Фиг. /. Фиг. 5.
Авторы
Даты
1926-10-30—Публикация
1924-09-16—Подача