Изобретение относится к станкостроению.
Известен шпиндель многошпиндельного токарного специального автомата, установленный в шпиндельном барабане и содержащий многодисковую фрикционную муфту поивода вращения с рычагом управления и гильзой управления, многодисковую фрикционную муфту тормоза и механизм зажима пруткового материала также с рычагом управления и гильзой управления, установленные на шпинделе последовательно один за другим.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шпиндель многошпиндельного токарного автомата, установленный в шпиндельном барабане и содержащий муфту привода вращения, механизм зажима пруткового материала, рычаги включения, ги льзу управления, охватывающую рычаги включения и передвигаемую вдоль шпинделя от подпружиненных кулачков, и тормоз, образованный конусом, прикрепленным к шпиндельному барабану, и конусом, выполненным на гильзе управления.
Однако площадь контакта у этих конусов незначительна, вследствие чего возможно значительное выделение тепла в процессе торможения (на единицу площади) и заклинивание (даже сваривание) этих конусов, особенно при высоких скоростях вращения шпинделей, что отрицательно сказывается на надежности срабатывания тормозов и их долговечности.
Кроме того, вследствие малой площади контакта у этих конусов значительно время останова шпинделя, что непосредственно является лимитирующим фактором для сокращения времени цикла обработки деталей.
Целью изобретения является повышение надежности шпиндельного узла за счет увеличения поверхности трения в тормозном механизме.
Цель достигается тем, что в шпиндельном узле многошпиндельного ток-арного автомата, содержащем шпиндель, установленный в шпиндельном барабане, многодисковую фрикционную муфту привода вращения шпинделя, нажимную втулку, установленную на шпинделе с возможностью взаимодействия с дисками фрикционной муфты привода вращения шпинделя, гильзу управления и тормозной механизм, последний выполнен в виде многодисковой фрикционной муфты, одна группа дисков которой кинематически связана с нажимной втулкой, а другая - со шпиндельным барабаном, при этом гильза управления установлена с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью с дисками фрикционной муфты тормозного механизма.
На чертеже показан предлагаемый
шпиндель многошпиндельного токарного автомата в разрезе.
В шпиндельном барабане 1 многошпиндельного токарного автомата, поворотно установленном в корпусе 2. расположены с
0 возможностью вращения шпиндели 3. На каждом шпинделе 3 установлена с возможностью вращения шестерня 4, которая может соединяться со шпинделем 3 многодисковой фрикционной муфтой 5. На шли5 цах шпинделя 3 установлена нажимная втулка б, которая установлена с возможностью взаимодействия правым торцом (по чертежу) с многодисковой фрикционной муфтой 5, а левым торцом через регули0 ровочную гайку 7 с меньшими плечами рычагов 8. Последние (их три) размещены в цилиндрическом корпусе 9 на одинаковом диаметральном расстоянии друг от друга и установлены с возможностью взаимодейст5 вия с цилиндрическим 10 и коническим 11 участками внутренней поверхности гильзы 12 управления, имеющей возможность перемещаться в осевом направлении.
Внутренние диски тормозной многоди0 сковой фрикционной муфты 13 установлены на наружных шлицах нажимной втулки 6 с возможностью осевого перемещения вдоль последней, а наружные установлены на шпиндельном барабане 1 посредством
5 фланца 14 также с возможностью осевого перемещения вдоль последнего.
В цилиндрическом корпусе 9 в промежутках между рычагами 8 размещены рычаги 15 (их также три) с возможностью
0 взаимодействия своими большими плечами с цилиндрической поверхностью 10 и конической поверхностью 16 гильзы 12 управления, а меньшими плечами с установленной подвижно на трубе 17 втулкой 18. На трубе
5 17 закреплена гайка 19. Между ней и втулкой 18 установлены тарельчатые пружины 20 и промежуточный упор 21. Гильза 12 управления связана с вилкой 22 и установлена с возможностью взаимодействия своей тор0 цевой поверхностью 23 с дисками тормозной многодисковой фрикционной муфты 13. Работа предлагаемого шпинделя рассматривается в позициях шпиндельного барабана 1, в которых требуется вращения
5 шпинделей 3. Этот момент изображен на чертеже 1.
Вращение от шестерни 4 передается шпинделю 3 при помощи многодисковой фрикционной муфты 5. Диски последней сжимаются за счет усилия передаваемого
малым плечом рычага 8 через нажимную втулку б и гайку 7. причем большее плечо рычага 8 удерживается в этом роложении за счет воздействия iWnnx цилиндрической поверхности 10 гильзы 12 управления. Эта же цилиндрическая поверхность 10 воздействует на большее плечо рычага 15, который своим малым плечом посредством втулки 18, тарельчатых пружин 20, промежуточного упора 21, гайки 19 и трубы 17 передает уси- лие зажима на цангу (на чертеже не показана) для зажима пруЧка.
В одном из следующих позиций шпиндельного барабана 1, в которой требуется останов шпинделя 3 для проведения опре- деленной обработки (снятие лыски и др.), подается команда с распредвала (на чертеже не показан) на перемещение вилки 22 вправо (по чертежу). При этом большее плечо рычага 8 съезжает на коническую поверхность 11 гильзы 12 управления и освобождается от усилия малого плеча рычага 8 нажимная втулка 6, которая, в свою очередь, освобождает от воздействия диски фрикционной муфты 13, сжимая их, т.е. про- исходит торможение шпинделя 3 и его останов. Большее плечо рычагов 15 в этом время все время взаимодействует с цилиндрической поверхностью 10 гильзы 12 управления. Таким образом, пруток все время остается зажатым.
При повороте шпиндельного барабана 1 в следующую позицию вилка 22 возвращается в исходное положение, т.е. шестерня 4 вновь связывается со шпинделем при помощи многодисковой фрикционной муфгы 5.
При наборе материала, т.е. при необходимости разжать цангу, из положения, изображенного на чертеже, подается команда с распредвала на перемещение вилки 22 влево. При этом гильза 12 управления также движется влево и большее плечо рычага 15 съезжает на коническую поверхность 11. освобождая втулку 18 и далее цангу. Формула изобретения Шпиндель многошпиндельного токарного автомата, содержащий шпиндель, установленный в шпиндельном барабане, многодисковую фрикционную муфту привода вращения шпинделя, нажимную втулку, установленную на шпинделе с возможностью взаимодействия с дисками фрикционной муфты привода вращения шпинделя, гильзу управления и тормозной механизм, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности шпинделя за счет увеличения поверхности трения в тормозном механизме, тормозной механизм выполнен в виде многодисковой фрикционной муфты, одна группа дисков которой кинематически связана с нажимной втулкой, а другая - со шпиндельным барабаном, при этом гильза управления установлена с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью с дисками фрикционной муфты тормозного механизма,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токарный многошпиндельный станок | 1989 |
|
SU1660850A1 |
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата | 1973 |
|
SU462659A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU1040696A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА ПРУТКА ТОКАРНОГО МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА | 1969 |
|
SU253530A1 |
Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата | 1977 |
|
SU657917A1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
Шпиндельная бабка токарного автомата | 1983 |
|
SU1096040A1 |
Цанговый патрон | 1984 |
|
SU1177071A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1985 |
|
SU1304988A1 |
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах многошпиндельных токарных автоматов. Целью изобретения является повышение надежности шпиндельного узла за счет увеличения поверхности трения в тормозном механизме. В шпиндельном барабане 1 многошпиндельного токарного автомата установлены шпиндели 3. На каждом из них установлена с возможностью вращения шестерня 4, свя20 fd 19 // 8 1022121625 зываемая со шпинделями при помощи многодисковой фрикционной муфты 5, нажимной втулки 6, многодисковой фрикционной тормозной муфты 13, механизма зажима пруткового материала и гильзы 12 управления рычагами 8 и 15. При необходимости остановки шпинделя с распредвала не подается команда на перемещение вилки 22 вправо (по чертежу). При этом большее плечо рычага 8 съезжает на коническую поверхность 11 гильзы 12, освобождая от воздействия втулку 6. Вследствие этого при помощи муфты 5 размыкается связь шестерни 4 со шпинделем 3. При дальнейшем перемещении вилки 22 вправо гильза 12 сдавливает диски муфты 13 тормоза, которая останавливает шпиндель. При наборе материала цанги движением гильзы 12 влево рычаги 15 съезжают на коническую поверхность 16, освобождая втулку 18 и далее цангу. 1ил. 65I, 2 Lf С XI XI со а о 00
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата | 1973 |
|
SU462659A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-08-30—Подача