Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1985 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1183413A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам многосекционных тяговых средств.

Известна тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательньЕЙ клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган 1.

Для обеспечения торможения секций локомотива в случае их саморасцепа, при котором сжатый воздух главных резервуаров выходит в атмосферу, тормозная система содержит запитанный из главных резервуаров через питательную магистраль и обратный клапан запасной резервуар (по своим размерам равный одному из главных резервуаров), что увеличивает трудоемкость изготовления системы и снижает ее надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности тормозной системы.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспределителем.

Кроме того, запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем порщнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций.

На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, например, ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. Соединительные рукава 4-6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими

магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повторитель 9 давления, посредством которого тормозные цилиндры 7 подключены к питательной магистрали 2 через переключательный клапан 10 и далее через локомотивный кран 1 или через блокирующий орган 12. Для управления тормозом состава служит кран 13 мащиниста.

0 Блокирующий орган 12 содержит корпус 14, в котором размещен поршень 15 с уплотнительной манжетой 16. Полость 17 постоянно связана с тормозной магистралью 3, а полость 18 каналом 19 - с атмосферой. Полость 20 через один из входов

5 переключательного клапана 10 связана с реле-повторителем 9 давления. В этой же полости размещен клапан 21. Полость 22 постоянно сообщена с воздухораспределителем 8. В полости 18 размещена возвратная

Q пружина 23, а в полости 22 - возвратная пружина 24.

На питательной магистрали 2 между главными резервуарами 25, предназначенными для сохранения запаса воздуха в тормозной системе, и соединительным рукавом 5

5 установлен запорный клапан 26, имеющий связь с тормозной магистралью 3 и через блокирующий орган 12 - с воздухораспределителем 8.

Запорный клапан 26 содержит корпус 27, в котором размещен порщень 28 со штоком.

0 Уплотнительные манжеты 29-32 изолируют одна от другой полости 33-35. Полость 33 связана через полости 20 и 22 блокирующего органа 12 с воздухораспределителем 8. Полость 34 постоянно связана с тормозной магистралью 3. Полость 35 связана через

питательную магистраль 2 с главными резервуарами 25, а полость 36 - с соединительным рукавом 5. Полости 35 и 36 сообщаются между собой широким каналом 37, перекрываемым концевой частью штока

0 порщня 28. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 38. Система содержит также устройство 39 блокировки тормозов.

Тормозная система работает следующим образом.

5 Во всех положениях крана 13 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 15 блокирующего органа 12 занимает крайнее нижнее положение. Порщень 15, воздействуя хвостовиком на клапан 21, сообщает полости 18 и 20, при этом полости 20 и 22 клапаном 21 разобщены. Порщень 28 запорного клапана 26 занимает крайнее верхнее положение, при этом полости 35 и 36 сообщены между собой щироким каналом 37. Полость 34 постоянно сообщена с тормозной магистралью 3. Полость 33 запорного клапана 26 через полости 20 и 18 и канал 19 блокирующего органа 12 сообщена с атмосферой. 3 При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к локомотивному крану 11 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 2 с релеповторителем 9 давления через переключательный клапан 10. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров 25 через питательную магистраль 2. Доступ воздуха из воздухорас-ю пределителя 8 непосредственно к релеповторителю 9 давления перекрыт блокиРУЮШ.ИМ органом 12. Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана 11 в первое положение, В случае саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 4-6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8 и воздух из запасного резервуара последнегоjn поступает к блокирующему органу 12. Полость 17 через тормозную магистраль сообщена с атмосферой. Под действием пружин 23 и 24 поршень 15 и клапан 21 занимают крайнее верхнее положение, разобщив полости 18 и 20 и обеспечив доступ воздуха25 от воздухораспределителя 8 через полости 20 и 22, а также переключательный клапан 10 к реле-повторителю 9 давления. Одновременно сжатый воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 через полости 20 и 22 блокирующего органа 12 поступает 0 в полость 33 запорного клапана 26. Под действием давления сжатого воздуха в полости 33 (полость 34 при обрыве соединительных рукавов сообщена через тормозную магистраль с атмосферой) поршень 28, рабочая поверхность которого больше торца штока на величину, обеспечиваюшую пере1183413. 4 мещение поршня при определенном давлении сжатого воздуха в последней полости и нормальном рабочем давлении в полости 35, занимает крайнее нижнее положение и концевой частью штока перекрывает канал 37, тем самым разобш.ив полость 35 от полости 36 (последняя через соединительный рукав 5 при его обрыве сообщена с атмосферой). Реле-повторитель 9 давления наполняет тормозные цилиндры 7 из главных резервуаров 25 через питательную магистраль 2, изолированную от атмосферы запорным клапаном 26. При перекрытии концевых кранов соединительных рукавов (не показаны) и зарядке тормозной системы поршень 15 под деиствием давления сжатого воздуха в полости 17 занимает крайнее нижнее положение, воздействуя хвостовиком на клапан 21 и обеспечивая выпуск воздуха в атмосферу из управляюш.ей полости реле-повторителя 9 давления через переключательный клапан 10, полости 20 и 18 и через канал 19. Одновременно обеспечивается выпуск сжатого воздуха в атмосферу из полости 33 запорного клапана 26 через полости 20 и 18 и канал 19 блокирующего органа 12. Поршень 28 со штоком под действием сжатого воздуха в полости 34, сообщенной с тормозной магистралью, занимает крайнее верхнее положение, тем самым сообщая полости 35 и 36. При экстренных торможениях тормозная система действует как при саморасцепе секций. Изобретение обеспечивает атоматическое торможение ведущей и ведомой секций при их саморасцепе независимо от действий машиниста. При этом повышается надежность системы и соответственно безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Похожие патенты SU1183413A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1

Реферат патента 1985 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНО ГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, отличающаяся тем, /г« W что, с целью повыщения надежности тормозной системы, она снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспределителем. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем порщнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183413A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 183 413 A1

Авторы

Житников Николай Иванович

Ренкунас Владислав Владиславович

Даты

1985-10-07Публикация

1983-04-11Подача