Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам многосекционных тяговых средств.
Известна тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательньЕЙ клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган 1.
Для обеспечения торможения секций локомотива в случае их саморасцепа, при котором сжатый воздух главных резервуаров выходит в атмосферу, тормозная система содержит запитанный из главных резервуаров через питательную магистраль и обратный клапан запасной резервуар (по своим размерам равный одному из главных резервуаров), что увеличивает трудоемкость изготовления системы и снижает ее надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности тормозной системы.
Поставленная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспределителем.
Кроме того, запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем порщнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций.
На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, например, ведомой секции двухсекционного локомотива.
Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. Соединительные рукава 4-6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими
магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повторитель 9 давления, посредством которого тормозные цилиндры 7 подключены к питательной магистрали 2 через переключательный клапан 10 и далее через локомотивный кран 1 или через блокирующий орган 12. Для управления тормозом состава служит кран 13 мащиниста.
0 Блокирующий орган 12 содержит корпус 14, в котором размещен поршень 15 с уплотнительной манжетой 16. Полость 17 постоянно связана с тормозной магистралью 3, а полость 18 каналом 19 - с атмосферой. Полость 20 через один из входов
5 переключательного клапана 10 связана с реле-повторителем 9 давления. В этой же полости размещен клапан 21. Полость 22 постоянно сообщена с воздухораспределителем 8. В полости 18 размещена возвратная
Q пружина 23, а в полости 22 - возвратная пружина 24.
На питательной магистрали 2 между главными резервуарами 25, предназначенными для сохранения запаса воздуха в тормозной системе, и соединительным рукавом 5
5 установлен запорный клапан 26, имеющий связь с тормозной магистралью 3 и через блокирующий орган 12 - с воздухораспределителем 8.
Запорный клапан 26 содержит корпус 27, в котором размещен порщень 28 со штоком.
0 Уплотнительные манжеты 29-32 изолируют одна от другой полости 33-35. Полость 33 связана через полости 20 и 22 блокирующего органа 12 с воздухораспределителем 8. Полость 34 постоянно связана с тормозной магистралью 3. Полость 35 связана через
питательную магистраль 2 с главными резервуарами 25, а полость 36 - с соединительным рукавом 5. Полости 35 и 36 сообщаются между собой широким каналом 37, перекрываемым концевой частью штока
0 порщня 28. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 38. Система содержит также устройство 39 блокировки тормозов.
Тормозная система работает следующим образом.
5 Во всех положениях крана 13 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 15 блокирующего органа 12 занимает крайнее нижнее положение. Порщень 15, воздействуя хвостовиком на клапан 21, сообщает полости 18 и 20, при этом полости 20 и 22 клапаном 21 разобщены. Порщень 28 запорного клапана 26 занимает крайнее верхнее положение, при этом полости 35 и 36 сообщены между собой щироким каналом 37. Полость 34 постоянно сообщена с тормозной магистралью 3. Полость 33 запорного клапана 26 через полости 20 и 18 и канал 19 блокирующего органа 12 сообщена с атмосферой. 3 При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к локомотивному крану 11 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 2 с релеповторителем 9 давления через переключательный клапан 10. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров 25 через питательную магистраль 2. Доступ воздуха из воздухорас-ю пределителя 8 непосредственно к релеповторителю 9 давления перекрыт блокиРУЮШ.ИМ органом 12. Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана 11 в первое положение, В случае саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 4-6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8 и воздух из запасного резервуара последнегоjn поступает к блокирующему органу 12. Полость 17 через тормозную магистраль сообщена с атмосферой. Под действием пружин 23 и 24 поршень 15 и клапан 21 занимают крайнее верхнее положение, разобщив полости 18 и 20 и обеспечив доступ воздуха25 от воздухораспределителя 8 через полости 20 и 22, а также переключательный клапан 10 к реле-повторителю 9 давления. Одновременно сжатый воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 через полости 20 и 22 блокирующего органа 12 поступает 0 в полость 33 запорного клапана 26. Под действием давления сжатого воздуха в полости 33 (полость 34 при обрыве соединительных рукавов сообщена через тормозную магистраль с атмосферой) поршень 28, рабочая поверхность которого больше торца штока на величину, обеспечиваюшую пере1183413. 4 мещение поршня при определенном давлении сжатого воздуха в последней полости и нормальном рабочем давлении в полости 35, занимает крайнее нижнее положение и концевой частью штока перекрывает канал 37, тем самым разобш.ив полость 35 от полости 36 (последняя через соединительный рукав 5 при его обрыве сообщена с атмосферой). Реле-повторитель 9 давления наполняет тормозные цилиндры 7 из главных резервуаров 25 через питательную магистраль 2, изолированную от атмосферы запорным клапаном 26. При перекрытии концевых кранов соединительных рукавов (не показаны) и зарядке тормозной системы поршень 15 под деиствием давления сжатого воздуха в полости 17 занимает крайнее нижнее положение, воздействуя хвостовиком на клапан 21 и обеспечивая выпуск воздуха в атмосферу из управляюш.ей полости реле-повторителя 9 давления через переключательный клапан 10, полости 20 и 18 и через канал 19. Одновременно обеспечивается выпуск сжатого воздуха в атмосферу из полости 33 запорного клапана 26 через полости 20 и 18 и канал 19 блокирующего органа 12. Поршень 28 со штоком под действием сжатого воздуха в полости 34, сообщенной с тормозной магистралью, занимает крайнее верхнее положение, тем самым сообщая полости 35 и 36. При экстренных торможениях тормозная система действует как при саморасцепе секций. Изобретение обеспечивает атоматическое торможение ведущей и ведомой секций при их саморасцепе независимо от действий машиниста. При этом повышается надежность системы и соответственно безопасность движения на железнодорожном транспорте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНО ГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, отличающаяся тем, /г« W что, с целью повыщения надежности тормозной системы, она снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспределителем. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем порщнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-04-11—Подача