Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекционных тяговых средств подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций. ,
Известен пневматический тормоз железнодорожного тягового средства, содержащий воздухораспределитель с рабочей камерой, связанный с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сообщенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, а также
дистанционное отпускное устройство, которое выполнено в виде злектропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей Камерой воздухораспределителя, а выходом - с тормозной магистралью или атмосферой и подключенного к источнику питания через выключатель.
Недостатком этой тормозной системы является то. что неудовлетворительная плотность воздушных соединений отпускного устройства в условиях эксплуатации может приводить к растормаживанию.секций и riorepe их тормозной эффективности. При отпуске дистанционным отпускным устройством увеличивается время отпуска тормозов локомотива за счет инерционности воздухораспределителя, обусловленной разностью давлений между его золотниковой и рабочей камерами.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тормозная система многосекционного железнодорожного средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухорасиределителем через реле давления, переключательныйклапанивоздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход-с реле давления, дополнительный воздухораспределяющий орган установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.
Недостатком этой тормозной системы является то, при быстром темпе срабатывания воздухораспределителя возможно перекрытие канала, сообщающего воздухораспределитель с основным вОздухораспределяющим органом, вследствие чего необходимо дросселирование воздуха, а следовательно, снижейие быстродействия тормозной системы.
Кроме того, прохождение сигнала от воздухораспределителя к реле через два воздухораспределяющих органа (основного и дополнительного) снижает эффективность тормозной системы.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
Указанная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными руками, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющий полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной, и клапан, отделяющий полость, связанную с воздухораспределителем от полости, связанной с реле давления, установленный между тормозной
магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательныйклапани
0 воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления,
5 злектропневматический вентиль, установленный на питательной магистрали, в корпус воздухораспределяющего органа установлен дополнительный подпружиненный поршень с хвостовиком,установлен0 ным с возможностью взаимодействия с клапаном, образующий при этом атмосферную полость и полость, связанную J через канал в хвостовике, с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухорасп
5 ределяющего органа связана с питательной магистралью через электропневматический вентиль.
Установка в корпусе воздухораспределяющего органа подпружиненного поршня
0 с возможностью взаимодействия с клапаном и выполненным с хвостовиком, образующим атмосферную полость и полость, связанную через канал в хвостовике с реле давления, при этом подпоршневая полость
5 воздухораспределяющего органа связана с питательной магистралью через электропневматический вентиль, позволяет исключить прохождение сигнала от воздухораспределителя через дополнительный воздухораспределяющий орган, что увеличит быстродействие наполнения тормозных цилиндров и надежность тормозной системы; исключить дросселирование сжатого воздуха, а следовательно, обеспечить
5 более быстрый темп срабатывания тормоза и исключить перемерзание дросселя в зимний период времени вследствие замерзания конденсата, имеющегося а тормозной системе, что повышает эффективность работы тормозной системы.
На чертеже схематически изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двух6 секционного локомотива.
Система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, соединенныес соответствующими магистралями других секций рукавами 4-6. Питательная 2 и
тормозная 3 магистрали между собой соединены посредством крана машиниста (не показан).
Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром 8, атмосферой и через разобщительный кран 9, открытый на каждой секции, с тормозной магистралью 3. Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя 7 установлен воздухораспределяющий орган 10.г
Тормозные цилиндры 11 связаны с реле давления 12, сообщающееся через питательный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной магистралью 2.
Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом 10, выход - с управляющей камерой реле давления 12. Электропневматический вентиль 16 соединяет воздухораспределяющий орган 10 с питательной магистралью 2.
Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 17, размещенный в нем подпружиненный поршень 18с хвостовиком 19, и разделяет полости а и Ь. Полость а связана с тормозной магистралью 3, а полость b -с атмосферой. Клапан 20 воздухораспределяющего органа 10 разделяет полости с и d. Полость с связана с воздухораспределителем 7, а полость d - с управляющей полостью реле давления 12 через переключательный клапан 15. Клапан 20 с хвостовиком 21 взаимодействуете хвостовиком 22 подпружиненного поршня 23. Поршень 23 разделяет полости еи f. Полость е связана через электропневматический вентиль 16 с питательной магистралью 2, а полость f - с атмосферой, В хвостовике 22 поршня 23 выполнен канал q. который связывает полости f и К. Полость d связана; постоянно с управляющей полостью реле давления 12 через переключательный клапан 15.
Система работает следующим образом.
В процессе зарядки сжатый воздух из главных резервуаров (не показаны) наполняет питательную магистраль 2, из которой наполняется через обратный клапан 14 питательный резервуар 13, а через кран машиниста (не показан) - тормозная магистраль 3. Воздухом тормозной м,агистрали 3 через открытый кран 9 заряжается воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно поршень 18 с хвостовиком 19 занимает крайнее верхнее положение. Поршенъ 23 с хвостовиком 22 занимает крайнее нижнее положение, разобщая при этом полости f и К.
При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3. например, краном машиниста воздухораспределитель 7 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 в полость с. а Далее в полость d к управляющей полости реле давления 12 через переключательный клапан 15. Одновременно воздух поступает и в полость К.
Реле давления срабатырает, пропуская воздух из питательного резервуара 13 в тормозные цилиндры 11.
Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения электрическая цепь злектропневматического вентиля 16 замыкается выключателем 24, вследствие чего вентиль 16 приходит в действие и перепускает воздух из питательной магистрали 2 к поршню 23 воздухораспределяющего органа 10. При зтом поршень 23, перемещаясь вверх, воздействует своим хвостовиком на клапан 20, Сообщение полостей с и d прекращается. Каналом q полость К сообщается с атмосферой, в .результате чего происходит выпуск воздуха из управляющей полости реле давления 12, а следовательно, тормозных цилиндров 11. При размыкании электрической цепи электропневматического вентиля 16 происходит выпуск воздуха из полости е, в результате чего поршень 23 опускается, разобщая полость К и полость f, связанную с атмосферой.
Под действием давления в полости с, клапан 20 занимает крайнее верхнее положение (прижат к седлу).
При выполнении электронного торможения воздух из полости а уходит через тормозную магистраль 3 в атмосферу, в результате чего поршень 18, перемещаясь вниз, воздействует хвостовиком 19 на хвостовик 21 клапана 20. Открывается сообщение полости с с полостью d, при этом происходит торможение.
Отсутствие дросселирования сжатого воздуха при прохождении от воздухораспределителя до реле давления обеспечивает быстрый темп наполнения тормозных ци-. линдров, исключает возможность перемерзания, что повышает эффективность работы тормозной системы.
Формула изобретения
Тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган.
состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющим полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и клапана, отделяющего полость, связанную с воздухораспределителем от прлости, связанной с реле давления, установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем, подключенным к тормозной магистрали, и тормозные цилиндры, подключенные к воздухораспределителю через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана подсоединены соответственно к магистрали вспомогательного тормоза и воздухораспределяющему органу, а выход к реле давления, и электропневматический вентиль, установленный на питательной магистрали, от ли ча ющаясятем,что,с целью
повышения эффективности работы, воздухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия его с клапаном и
разделяющим атмосферную полость и полость, сообщенную через канал в хвостовике с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухораспределяющего органа подключена к питательной
магистрали через электропневматический вентиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Тормозная система содержит магистраль локомотивного кр1ана, питательную и тормозную магистрали воздухораспределитель, сообщенный с тормозной магистралью, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющий полость а, связанную с тормозной магистралью от полости Ь, связанной с атмосферой. Клапан 20 отделяют полость с, связанную с воздухораспределителем 7, от полости d. связанной с тормозными цилиндрами через переключательный клапан и реле давления. На питательной магистрали установлен электропневматический вентиль. Воздухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с возможностью взаимодействия с клапаном хвостовиком, образующим полость f, связанную с атмосферой и через i канал q в-хвостовике с полостью к и реле да&- :ления. Подпоршневая полость е связана с питательной магистралью черезэлектропнев- j матический вентиль. 1 ил.;
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-04-23—Подача