Тормозная система многосекционного тягового средства Советский патент 1992 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1712218A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекционных тяговых средств подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций. ,

Известен пневматический тормоз железнодорожного тягового средства, содержащий воздухораспределитель с рабочей камерой, связанный с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сообщенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, а также

дистанционное отпускное устройство, которое выполнено в виде злектропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей Камерой воздухораспределителя, а выходом - с тормозной магистралью или атмосферой и подключенного к источнику питания через выключатель.

Недостатком этой тормозной системы является то. что неудовлетворительная плотность воздушных соединений отпускного устройства в условиях эксплуатации может приводить к растормаживанию.секций и riorepe их тормозной эффективности. При отпуске дистанционным отпускным устройством увеличивается время отпуска тормозов локомотива за счет инерционности воздухораспределителя, обусловленной разностью давлений между его золотниковой и рабочей камерами.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тормозная система многосекционного железнодорожного средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухорасиределителем через реле давления, переключательныйклапанивоздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход-с реле давления, дополнительный воздухораспределяющий орган установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

Недостатком этой тормозной системы является то, при быстром темпе срабатывания воздухораспределителя возможно перекрытие канала, сообщающего воздухораспределитель с основным вОздухораспределяющим органом, вследствие чего необходимо дросселирование воздуха, а следовательно, снижейие быстродействия тормозной системы.

Кроме того, прохождение сигнала от воздухораспределителя к реле через два воздухораспределяющих органа (основного и дополнительного) снижает эффективность тормозной системы.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными руками, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющий полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной, и клапан, отделяющий полость, связанную с воздухораспределителем от полости, связанной с реле давления, установленный между тормозной

магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательныйклапани

0 воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления,

5 злектропневматический вентиль, установленный на питательной магистрали, в корпус воздухораспределяющего органа установлен дополнительный подпружиненный поршень с хвостовиком,установлен0 ным с возможностью взаимодействия с клапаном, образующий при этом атмосферную полость и полость, связанную J через канал в хвостовике, с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухорасп

5 ределяющего органа связана с питательной магистралью через электропневматический вентиль.

Установка в корпусе воздухораспределяющего органа подпружиненного поршня

0 с возможностью взаимодействия с клапаном и выполненным с хвостовиком, образующим атмосферную полость и полость, связанную через канал в хвостовике с реле давления, при этом подпоршневая полость

5 воздухораспределяющего органа связана с питательной магистралью через электропневматический вентиль, позволяет исключить прохождение сигнала от воздухораспределителя через дополнительный воздухораспределяющий орган, что увеличит быстродействие наполнения тормозных цилиндров и надежность тормозной системы; исключить дросселирование сжатого воздуха, а следовательно, обеспечить

5 более быстрый темп срабатывания тормоза и исключить перемерзание дросселя в зимний период времени вследствие замерзания конденсата, имеющегося а тормозной системе, что повышает эффективность работы тормозной системы.

На чертеже схематически изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двух6 секционного локомотива.

Система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, соединенныес соответствующими магистралями других секций рукавами 4-6. Питательная 2 и

тормозная 3 магистрали между собой соединены посредством крана машиниста (не показан).

Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром 8, атмосферой и через разобщительный кран 9, открытый на каждой секции, с тормозной магистралью 3. Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя 7 установлен воздухораспределяющий орган 10.г

Тормозные цилиндры 11 связаны с реле давления 12, сообщающееся через питательный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной магистралью 2.

Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом 10, выход - с управляющей камерой реле давления 12. Электропневматический вентиль 16 соединяет воздухораспределяющий орган 10 с питательной магистралью 2.

Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 17, размещенный в нем подпружиненный поршень 18с хвостовиком 19, и разделяет полости а и Ь. Полость а связана с тормозной магистралью 3, а полость b -с атмосферой. Клапан 20 воздухораспределяющего органа 10 разделяет полости с и d. Полость с связана с воздухораспределителем 7, а полость d - с управляющей полостью реле давления 12 через переключательный клапан 15. Клапан 20 с хвостовиком 21 взаимодействуете хвостовиком 22 подпружиненного поршня 23. Поршень 23 разделяет полости еи f. Полость е связана через электропневматический вентиль 16 с питательной магистралью 2, а полость f - с атмосферой, В хвостовике 22 поршня 23 выполнен канал q. который связывает полости f и К. Полость d связана; постоянно с управляющей полостью реле давления 12 через переключательный клапан 15.

Система работает следующим образом.

В процессе зарядки сжатый воздух из главных резервуаров (не показаны) наполняет питательную магистраль 2, из которой наполняется через обратный клапан 14 питательный резервуар 13, а через кран машиниста (не показан) - тормозная магистраль 3. Воздухом тормозной м,агистрали 3 через открытый кран 9 заряжается воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно поршень 18 с хвостовиком 19 занимает крайнее верхнее положение. Поршенъ 23 с хвостовиком 22 занимает крайнее нижнее положение, разобщая при этом полости f и К.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3. например, краном машиниста воздухораспределитель 7 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 в полость с. а Далее в полость d к управляющей полости реле давления 12 через переключательный клапан 15. Одновременно воздух поступает и в полость К.

Реле давления срабатырает, пропуская воздух из питательного резервуара 13 в тормозные цилиндры 11.

Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения электрическая цепь злектропневматического вентиля 16 замыкается выключателем 24, вследствие чего вентиль 16 приходит в действие и перепускает воздух из питательной магистрали 2 к поршню 23 воздухораспределяющего органа 10. При зтом поршень 23, перемещаясь вверх, воздействует своим хвостовиком на клапан 20, Сообщение полостей с и d прекращается. Каналом q полость К сообщается с атмосферой, в .результате чего происходит выпуск воздуха из управляющей полости реле давления 12, а следовательно, тормозных цилиндров 11. При размыкании электрической цепи электропневматического вентиля 16 происходит выпуск воздуха из полости е, в результате чего поршень 23 опускается, разобщая полость К и полость f, связанную с атмосферой.

Под действием давления в полости с, клапан 20 занимает крайнее верхнее положение (прижат к седлу).

При выполнении электронного торможения воздух из полости а уходит через тормозную магистраль 3 в атмосферу, в результате чего поршень 18, перемещаясь вниз, воздействует хвостовиком 19 на хвостовик 21 клапана 20. Открывается сообщение полости с с полостью d, при этом происходит торможение.

Отсутствие дросселирования сжатого воздуха при прохождении от воздухораспределителя до реле давления обеспечивает быстрый темп наполнения тормозных ци-. линдров, исключает возможность перемерзания, что повышает эффективность работы тормозной системы.

Формула изобретения

Тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган.

состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющим полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и клапана, отделяющего полость, связанную с воздухораспределителем от прлости, связанной с реле давления, установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем, подключенным к тормозной магистрали, и тормозные цилиндры, подключенные к воздухораспределителю через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана подсоединены соответственно к магистрали вспомогательного тормоза и воздухораспределяющему органу, а выход к реле давления, и электропневматический вентиль, установленный на питательной магистрали, от ли ча ющаясятем,что,с целью

повышения эффективности работы, воздухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия его с клапаном и

разделяющим атмосферную полость и полость, сообщенную через канал в хвостовике с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухораспределяющего органа подключена к питательной

магистрали через электропневматический вентиль.

Похожие патенты SU1712218A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 218 A1

Реферат патента 1992 года Тормозная система многосекционного тягового средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Тормозная система содержит магистраль локомотивного кр1ана, питательную и тормозную магистрали воздухораспределитель, сообщенный с тормозной магистралью, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющий полость а, связанную с тормозной магистралью от полости Ь, связанной с атмосферой. Клапан 20 отделяют полость с, связанную с воздухораспределителем 7, от полости d. связанной с тормозными цилиндрами через переключательный клапан и реле давления. На питательной магистрали установлен электропневматический вентиль. Воздухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с возможностью взаимодействия с клапаном хвостовиком, образующим полость f, связанную с атмосферой и через i канал q в-хвостовике с полостью к и реле да&- :ления. Подпоршневая полость е связана с питательной магистралью черезэлектропнев- j матический вентиль. 1 ил.;

Формула изобретения SU 1 712 218 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712218A1

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 218 A1

Авторы

Крамаренко Павел Юрьевич

Коломиец Григорий Семенович

Крамаренко Виктория Павловна

Черноклинова Ольга Васильевна

Даты

1992-02-15Публикация

1990-04-23Подача